СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Бессмертный полк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТчет по работе по проекту "Бессмертный полк" в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Бессмертный полк"»

ПРОЕКТ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» Разработала: Воспитатель старшей группы Никитина Надежда Ивановна Реализовали: Никитина Надежда Ивановна, Туманова марина Алексеевна,  воспитатель подготовительной группы Детского сада № 236 г. Омска

ПРОЕКТ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

Разработала:

Воспитатель старшей группы

Никитина Надежда Ивановна

Реализовали:

Никитина Надежда Ивановна,

Туманова марина Алексеевна,

воспитатель подготовительной группы

Детского сада № 236 г. Омска

 Что может быть страшнее войны? Забыть о том, что такая война была. Многочисленные анализы литературы профессиональными критиками и людьми, принимавших непосредственное участие в военных действиях как в Афганистане, так и в Великой Отечественной войне нередко обнаруживают некорректные, жестоко перетасованные факты, многие события страшных дней в России во время войны умалчиваются по тем или иным причинам, и в итоге предоставляются сухая статистика в страшных цифрах погибших и раненых. Самое главное замалчивается: это подвиги наших дедов и отцов! Сколько ныне живущих людей не то, что не знают, как жили, воевали ветераны, какие награды и за что имели, но даже не имеют представления, где те похоронены!

Что может быть страшнее войны? Забыть о том, что такая война была. Многочисленные анализы литературы профессиональными критиками и людьми, принимавших непосредственное участие в военных действиях как в Афганистане, так и в Великой Отечественной войне нередко обнаруживают некорректные, жестоко перетасованные факты, многие события страшных дней в России во время войны умалчиваются по тем или иным причинам, и в итоге предоставляются сухая статистика в страшных цифрах погибших и раненых. Самое главное замалчивается: это подвиги наших дедов и отцов! Сколько ныне живущих людей не то, что не знают, как жили, воевали ветераны, какие награды и за что имели, но даже не имеют представления, где те похоронены!

Идея БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА , проводимая ежегодно по всей стране, удачно решает идею сохранения памяти о событиях страшных лет, потому на наш взгляд, организация выставки с архивными фото писем, военных лет, участников Вов и полученных ими наград будет способствовать тому, что и у родителей, и у детей возникнет желание узнать о своих ветеранах – родственниках больше информации.

Идея БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА , проводимая ежегодно по всей стране, удачно решает идею сохранения памяти о событиях страшных лет, потому на наш взгляд, организация выставки с архивными фото писем, военных лет, участников Вов и полученных ими наград будет способствовать тому, что и у родителей, и у детей возникнет желание узнать о своих ветеранах – родственниках больше информации.

Практическая значимость проекта заключена в ощущении причастности к истории своих колена, развитие патриотизма, гордости за свои корни, за русский народ, понимания общенародного горя тех лет, приобщение к истории подрастающего поколения, передача историй о ветеранах, чтобы память о подвигах дедов вызывала гордость и желание защищать свою родину и народ.  Стратегическая цель проекта : укрепление гражданско – патриотического духа.
  • Практическая значимость проекта заключена в ощущении причастности к истории своих колена, развитие патриотизма, гордости за свои корни, за русский народ, понимания общенародного горя тех лет, приобщение к истории подрастающего поколения, передача историй о ветеранах, чтобы память о подвигах дедов вызывала гордость и желание защищать свою родину и народ.

  • Стратегическая цель проекта : укрепление гражданско – патриотического духа.
Ожидаемые результаты тактических целей: Желание родителей принять участие в проекте, поделиться историями, услышанными от ветеранов, спровоцировать контактность с ветеранами для получения информации, участия к судьбе ветеранов и пожилых людей; развитие интереса детей к событиям военных лет. Укрепление детско – родительских отношений, приобщение семьи к прошлому, развитие интереса к прошлому своего рода, заслуг, подвигов, событий.
  • Ожидаемые результаты тактических целей:
  • Желание родителей принять участие в проекте, поделиться историями, услышанными от ветеранов, спровоцировать контактность с ветеранами для получения информации, участия к судьбе ветеранов и пожилых людей; развитие интереса детей к событиям военных лет. Укрепление детско – родительских отношений, приобщение семьи к прошлому, развитие интереса к прошлому своего рода, заслуг, подвигов, событий.
Продуктом будет являться собранные фотографии, впоследствии сформированные в мини – музей (фотогалерею).
  • Продуктом будет являться собранные фотографии, впоследствии сформированные в мини – музей (фотогалерею).

Участники и их роль в реализации проекта: Проект реализуется в форме взаимодействия педагогов, родителей и детей и представляет собой цикл мероприятий, направленных воспитание у детей нравственных и патриотических качеств, гордости за свой народ, уважение к традициям своей нации, интереса к истории. Создает условия не только для развития патриотических ценностей у детей, но и развивает их у родителей. Воспитатель, привлекая к работе детей и родителей, имеет возможность не только рассказать о важности победы в ВОв, но и о разрушительной силе войны, причинах возникновения войн, тем самым воспитывая желание оберегать свою родину, дорожить мирной жизнью.
  • Участники и их роль в реализации проекта:
  • Проект реализуется в форме взаимодействия педагогов, родителей и детей и представляет собой цикл мероприятий, направленных воспитание у детей нравственных и патриотических качеств, гордости за свой народ, уважение к традициям своей нации, интереса к истории. Создает условия не только для развития патриотических ценностей у детей, но и развивает их у родителей. Воспитатель, привлекая к работе детей и родителей, имеет возможность не только рассказать о важности победы в ВОв, но и о разрушительной силе войны, причинах возникновения войн, тем самым воспитывая желание оберегать свою родину, дорожить мирной жизнью.
Тип проекта : творческо – познавательный. Срок реализации: краткосрочный (12.04 – 01.05) Возраст детей : 4 – 7 лет, средняя, старшая, подготовительная группы. Подготовительный: Определение тематик бесед, презентаций и их разработка, поиск литературы для чтения детям, озвучивание родителям необходимых для проекта материалов (фото ветеранов, разучивание стихотворений, изготовление папок передвижек)
  • Тип проекта : творческо – познавательный.
  • Срок реализации: краткосрочный (12.04 – 01.05)
  • Возраст детей : 4 – 7 лет, средняя, старшая, подготовительная группы.

Подготовительный:

Определение тематик бесед, презентаций и их разработка, поиск литературы для чтения детям, озвучивание родителям необходимых для проекта материалов (фото ветеранов, разучивание стихотворений, изготовление папок передвижек)

Практический: Воспитатели и дети Беседы с презентацией : «Блокада Ленинграда», «Слава и доблесть России. Награды Великой победы», «Дневник выжившей в блокаде Ленинграда»  Просмотр видеоурока «Дети войны» Чтение художественной литературы на военную тематику : «Шел по улице солдат» Баруздин. С. «Твои защитники» Л. Кассиль Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове» Воронкова Л. «Девочка из города» Голявкин В. «Рисунок на асфальте» Поход в военный музей школы № 41 «Музей боевой славы» Конкурс чтецов стихотворений,  посвященных 9 Мая среди воспитанников средней, старшей групп
  • Практический:

Воспитатели и дети

  • Беседы с презентацией : «Блокада Ленинграда», «Слава и доблесть России. Награды Великой победы», «Дневник выжившей в блокаде Ленинграда»
  • Просмотр видеоурока «Дети войны»
  • Чтение художественной литературы на военную тематику :
  • «Шел по улице солдат» Баруздин. С.
  • «Твои защитники» Л. Кассиль
  • Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове»
  • Воронкова Л. «Девочка из города»
  • Голявкин В. «Рисунок на асфальте»
  • Поход в военный музей школы № 41 «Музей боевой славы»
  • Конкурс чтецов стихотворений,

посвященных 9 Мая среди воспитанников средней, старшей групп

Практический Родители: Изготовление папок – передвижек, изготовление фото ветеранов, предоставление фото для выставки, подготовка рассказов для детей о жизни ветеранов, о Великой Отечественной войне; самостоятельный выбор стихотворения на тему «9 мая» и совместное разучивание его с детьми.
  • Практический
  • Родители:
  • Изготовление папок – передвижек, изготовление фото ветеранов, предоставление фото для выставки, подготовка рассказов для детей о жизни ветеранов, о Великой Отечественной войне; самостоятельный выбор стихотворения на тему «9 мая» и совместное разучивание его с детьми.
Завершающий Организация выставки – фотогалереи «Мы – помним!»
  • Завершающий
  • Организация выставки – фотогалереи «Мы – помним!»
Итоги реализации проекта и его результаты Успешное участие детей с ОВЗ в конкурсе чтецов, Заинтересованность детей в занятиях, в экскурсиях, при просмотре презентаций, фильмов, при слушании рассказов, Знакомство детей с событиями страшных лет, получение отклика детей, их желание защищать родину, жалость к людям, переживших страшную войну.

Итоги реализации проекта и его результаты

  • Успешное участие детей с ОВЗ в конкурсе чтецов,
  • Заинтересованность детей в занятиях, в экскурсиях, при просмотре презентаций, фильмов, при слушании рассказов,
  • Знакомство детей с событиями страшных лет, получение отклика детей, их желание защищать родину, жалость к людям, переживших страшную войну.
Качество воспитательно – образовательных мероприятий: Интерес детей, их активность и заинтересованность во время проведения занятий, бесед, просмотра презентаций говорит о корректно составленном ходе занятия. Включение родителей в образовательный процесс Число родителей, принявших участие в фотовыставке ветеранов ВОв, число воспитанников, задействованных в чтении стихотворений, выученных стараниями родителей; знакомство с событиями и историей жизни бабушек и дедушек и последующий пересказ детьми этих историй остальным воспитанникам.
  • Качество воспитательно – образовательных мероприятий:
  • Интерес детей, их активность и заинтересованность во время проведения занятий, бесед, просмотра презентаций говорит о корректно составленном ходе занятия.
  • Включение родителей в образовательный процесс
  • Число родителей, принявших участие в фотовыставке ветеранов ВОв, число воспитанников, задействованных в чтении стихотворений, выученных стараниями родителей; знакомство с событиями и историей жизни бабушек и дедушек и последующий пересказ детьми этих историй остальным воспитанникам.
Перспективы дальнейшего развития: Данный проект может быть интересен не только работникам ДОУ, но и будет актуален в любом образовательном учреждении, заинтересованном в нравственно – патриотическом воспитании детей, их приобщении к истории России. Его реализация может быть дополнена более содержательным материалом при работе с детьми старшими по возрасту, и облегчен при работе с детьми до 4-5 лет, однако основной материал деятельного этапа может быть сохранен без изменений.

Перспективы дальнейшего развития:

  • Данный проект может быть интересен не только работникам ДОУ, но и будет актуален в любом образовательном учреждении, заинтересованном в нравственно – патриотическом воспитании детей, их приобщении к истории России. Его реализация может быть дополнена более содержательным материалом при работе с детьми старшими по возрасту, и облегчен при работе с детьми до 4-5 лет, однако основной материал деятельного этапа может быть сохранен без изменений.
Трудности, с которыми пришлось столкнуться во время реализации проекта: К сожалению, редкие дети не желали принимать участие в беседах по темам, демонстрировали полное безразличие к проводимой деятельности, ссылаясь на сведения родителей, что в семье не было ветеранов. Только на экскурсии эти дети были полностью заинтересованы, являя интерес к экспонатам, при этом они слабо запоминали сведения, предоставленные экскурсоводом и воспитателем. Возможно, тому причина в ОВЗ, ЗПР и ТПР этих детей, однако эти моменты следует учитывать при реализации подобных проектов. Так же следует быть готовым к тому, что некоторые родители останутся в стороне, не проявляя к проекту интереса.

Трудности, с которыми пришлось столкнуться во время реализации проекта:

  • К сожалению, редкие дети не желали принимать участие в беседах по темам, демонстрировали полное безразличие к проводимой деятельности, ссылаясь на сведения родителей, что в семье не было ветеранов. Только на экскурсии эти дети были полностью заинтересованы, являя интерес к экспонатам, при этом они слабо запоминали сведения, предоставленные экскурсоводом и воспитателем. Возможно, тому причина в ОВЗ, ЗПР и ТПР этих детей, однако эти моменты следует учитывать при реализации подобных проектов.
  • Так же следует быть готовым к тому, что некоторые родители останутся в стороне, не проявляя к проекту интереса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!