Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Кадетская школа №46 »
ТЕМА « Буква Ь » Урок обучения грамоте 1 В КЛАСС (Образовательная система «Школа 2100»)
Составитель
Алешаева Н. П. , учитель высшей квалификационной категории
Пенза 201 4
Цели урока:
- Упражнять в написании слов с ь в конце и середине слова.
- Показать значение мягкого знака на конце слов.
- Развивать у учащихся умение проводить звуко-буквенный анализ слов.
- Учить читать слова с ь.
Моё настроение сегодня
БУКВА
На что похожа буква
- Буква «р» перевернулась –
- Мягким знаком обернулась.
Ь
Р
На что похожа буква
Жили-были в «Букваре» буквы. И любили они ходить друг к другу в гости.
Вот как-то раз «М» пошла в гости к « Я », буква «В» к « Е », «Д» – к « И », а Т – к « Е ».
– Какие это гласные?
Буквы жили – не тужили,
Потому что все дружили.
И жила среди них буква, похожая на половинку «ы», с которой никто не дружил. Буквам она не нравилось.
– Что это за буква? – возмущались они.
Она не умела говорить, молчала, и никто с ней не дружил, не разговаривал – жилось ей плохо, очень одиноко.
Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. А одно слово им даже загадку про себя загадало:
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Это зверь лесной …
Стали буквы составлять слово.
Встали на нужные места, и вышло: «медвед».
– Что-то у нас не получается! – забеспокоились они. – Звук [д] в слове мягкий, а у нас твердый.
Буква «И» говорит:
– Встану я и обозначу мягкость «д». – И быстро пристроилась в конце.
– Что получилось?
– Но ведь у нас только один медведь, а не много. Как же быть?
– Давайте лучше я встану, – сказала «Я». («медведя»)
– У нас опять ничего не получится, ведь ты обозначаешь звук [д], – сказали буквы.
– Что же буквам делать? Подскажите, ребята!
– Иди к нам, Мягкий знак, – позвали буквы.
Он с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конец.
– Что получилось?
Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости « ь ». Вот, оказывается, какой он незаменимый, мягкий знак.
«МЕДВЕДЬ»
Работа по учебнику, с. 152.
ль
зь
бь
пь
мь
ть
сь
вь
рь
нь
дь
– Как произносятся согласные звуки?
Ь
КОН
КОН
ДАЛ
Ь
ДАЛ
ШЕСТ
Ь
ШЕСТ
ЖАР
Ь
ЖАР
Работа в прописи, с. 35.
МОЛ
МОЛЬ
+Ь
лук – люк
мал – мял
тук – тюк
ров – рёв
пыл – пил
И
Ё
Ю
Я
Е
п е р е м е н к а
Литература
1 . Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. - 4-е изд., перераб. - IV Баласс ; Школьный дом, 2010. - 160 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100».Серия «Свободный ум»).
2. Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю.
Тетрадь для печатания , 1 класс/Под ред. Р.Н._ Бунеева, Е.В. Бунеевой.- М.:Баласс, 2011. - 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Пронина О.В.
Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Тетрадь № 5 /Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - Изд. 5-е, испр. - М. : Баласс ; Школьный дом, 2010. - 48 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Используемые интернет-ресурсы:
www.s308 93898787.mirtesen.ru – твёрдый знак
www .jungle.biz.ua – подъёмный кран
www.proza.ru – сирень
www.mountain.ru - пень http://clipartcorel.narod.ru/index.html - рамка
http://rusedu.ru/detail_4447.html - презентация «Письменные буквы русского алфавита»,
автор – Чулихина Е. А.
www. razvitierebenka.com – буквы
www. embgallery.co m – буква ь
www. logistiks.ru – судно село на мель
www. odeon1.ru – мел
www.proza.ru – соль
http :// www . gifzona . ru / pr _ dd . htm - добрый день
www.kp.ru – пень
http :// photo . i . ua / user /661804/56027/2118445/ - ночь
http://www.solnet.ee - азбука в стихах
www.babyblog.ru/user/Abrikosik/917147 - буквы
http://www.solnet.ee/sol/019/a_015.html - стихи о буквах, картинки
www. patriarch-detyam.ru – ъ
Аудиофайл для ролика взят с сайта http://alphabook.ru