СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Буллинг в школе: принципы и практики предотвращения в образовательной среде»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для ШМО классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Буллинг в школе: принципы и практики предотвращения в образовательной среде»»

«Буллинг в школе:  принципы и практики предотвращения в образовательной среде» Для педагогов Подготовила: педагог-психолог МБОУ СШ №4 имени В.С.Садового Шорохова Н.Р.

«Буллинг в школе: принципы и практики предотвращения в образовательной среде»

Для педагогов

Подготовила:

педагог-психолог МБОУ СШ №4 имени В.С.Садового

Шорохова Н.Р.

  Как помочь жертве?  Как поступить с обидчиком?  Что посоветовать родителям?  Как справиться учителю?      «БУЛЛИНГ РАСТЕТ ТАМ, ГДЕ ЕГО КОРМЯТ» Буллинг (травля) - это преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство власти или силы (Olweus, 1993)  Цель буллинга – за агрессией скрыть свою неполноценность

Как помочь жертве? Как поступить с обидчиком? Что посоветовать родителям? Как справиться учителю?  

  • «БУЛЛИНГ РАСТЕТ ТАМ, ГДЕ ЕГО КОРМЯТ»
  • Буллинг (травля) - это преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство власти или силы (Olweus, 1993)

  • Цель буллинга – за агрессией скрыть свою неполноценность

Международная статистика распространённости травли в школах (исследования ВОЗ)  3 САМЫХ ВЫСОКИХ И 3 САМЫХ НИЗКИХ ПОКАЗАТЕЛЯ     Самые низкие показатели имеют Скандинавские страны, где есть антибуллинговые программы: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания .

Международная статистика распространённости травли в школах (исследования ВОЗ) 3 САМЫХ ВЫСОКИХ И 3 САМЫХ НИЗКИХ ПОКАЗАТЕЛЯ  

Самые низкие показатели имеют Скандинавские страны, где есть антибуллинговые программы:

Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания .

Стремление к индивидуализированной власти Агрессивный Тревожный Пассивные булли похожи на тревожный тип, но не боятся оказаться в роли жертвы, а хотят заслужить авторитет и признание в коллективе. Им не доступны другие способы самоутверждения . похожи на тревожный тип, но не боятся оказаться в роли жертвы, а хотят заслужить авторитет и признание в коллективе. Им не доступны другие способы самоутверждения .

Стремление к индивидуализированной власти

Агрессивный

Тревожный

Пассивные булли

  • похожи на тревожный тип, но не боятся оказаться в роли жертвы, а хотят заслужить авторитет и признание в коллективе. Им не доступны другие способы самоутверждения .
  • похожи на тревожный тип, но не боятся оказаться в роли жертвы, а хотят заслужить авторитет и признание в коллективе. Им не доступны другие способы самоутверждения .
Специфика буллинга  Агрессивность  Преднамеренность  Неравенство – затрагивает весь класс  Всегда требуется защита и помощь пострадавшим, обидчикам и свидетелям.  Имеет негативные последствия для всех участников

Специфика буллинга

  • Агрессивность
  • Преднамеренность
  • Неравенство – затрагивает весь класс
  • Всегда требуется защита и помощь пострадавшим, обидчикам и свидетелям.
  • Имеет негативные последствия для всех участников
4

4

Кибербуллинг Формы (динамично меняются)  Харассмент (настойчивые оскорбительные или угрожающие сообщения)  Грифинг (порча удовольствия от игры)  Троллинг (провокация сильных эмоциональных реакций и аффектов)  Секстинг (сообщения сексуального характера, в основном, фотографии)  Флейминг (публичный обмен оскорблениями)  Клевета (унижающая ложная информация, искаженные изображения)  Фрэпинг (использование чужого аккаунта, публикация нежелательного контента)  Исключение (удаление из «списка друзей», создание закрытых чатов)

Кибербуллинг

  • Формы (динамично меняются)
  • Харассмент (настойчивые оскорбительные или угрожающие сообщения)
  • Грифинг (порча удовольствия от игры)
  • Троллинг (провокация сильных эмоциональных реакций и аффектов)
  • Секстинг (сообщения сексуального характера, в основном, фотографии)
  • Флейминг (публичный обмен оскорблениями)
  • Клевета (унижающая ложная информация, искаженные изображения)
  • Фрэпинг (использование чужого аккаунта, публикация нежелательного контента)
  • Исключение (удаление из «списка друзей», создание закрытых чатов)
В ситуациях школьной травли участвуют:   Только агрессор и жертва Агрессор, жертва, свидетели Только дети Дети, учителя, другие взрослые, оказавшиеся в курсе происходящего

В ситуациях школьной травли участвуют:

  • Только агрессор и жертва
  • Агрессор, жертва, свидетели
  • Только дети
  • Дети, учителя, другие взрослые, оказавшиеся в курсе происходящего
Последствиями буллинга для ребёнка,  оказавшегося  в роли агрессора являются:   Повышение коммуникативных навыков Асоциальное поведение – драки, вандализм Убеждение о вертикали власти как устройстве мира Проблемы с близкими отношениями в дальнейшем

Последствиями буллинга для ребёнка, оказавшегося  в роли агрессора являются:

  • Повышение коммуникативных навыков
  • Асоциальное поведение – драки, вандализм
  • Убеждение о вертикали власти как устройстве мира
  • Проблемы с близкими отношениями в дальнейшем
Последствиями буллинга для ребёнка,  оказавшегося  в роли жертвы являются:   Тревожное расстройство, социальная тревога, депрессия 2 . Повышение социальных навыков, личностное развитие 3. Психосоматические заболевания, суицидальные мысли,  самоповреждение 4. Сниженная школьная успеваемость, выпадение из учёбы

Последствиями буллинга для ребёнка, оказавшегося  в роли жертвы являются:

  • Тревожное расстройство, социальная тревога, депрессия

2 . Повышение социальных навыков, личностное развитие

3. Психосоматические заболевания, суицидальные мысли,

самоповреждение

4. Сниженная школьная успеваемость, выпадение из учёбы

Если вы увидели, что один ребёнок издевается над другим, толкает его,  а вокруг собрались наблюдатели, вы должны :   1. Бежать за администрацией 2. Подойти и остановить агрессию,  пресечь физический и зрительный контакт  между агрессором и жертвой 3. Заставить свидетелей разойтись 4. Оставить свидетелей и прекращать агрессивный эпизод 5. Стыдить агрессора, ссылаться на страдание жертвы

Если вы увидели, что один ребёнок издевается над другим, толкает его, а вокруг собрались наблюдатели, вы должны :

1. Бежать за администрацией

2. Подойти и остановить агрессию,

пресечь физический и зрительный контакт

между агрессором и жертвой

3. Заставить свидетелей разойтись

4. Оставить свидетелей и прекращать агрессивный эпизод

5. Стыдить агрессора, ссылаться на страдание жертвы

После эпизода, когда один ребёнок издевается над другим, толкает его, а другие дети наблюдают за происходящим, вам нужно: Поскорее забыть о произошедшем Похвалить детей за попытки остановить происходящее Проинструктировать детей: кого позвать и кому рассказать потом, что можно сделать самим (попросить прекратить агрессию) 4. Не вмешиваться в ситуацию 5. Провести беседу о том, что такое поведение в школе недопустимо

После эпизода, когда один ребёнок издевается над другим, толкает его, а другие дети наблюдают за происходящим, вам нужно:

  • Поскорее забыть о произошедшем
  • Похвалить детей за попытки остановить происходящее
  • Проинструктировать детей: кого позвать и кому рассказать потом, что можно сделать самим (попросить прекратить агрессию)

4. Не вмешиваться в ситуацию

5. Провести беседу о том, что такое поведение в школе недопустимо

Агрессор: внимание, смех, одобрение, подражание, страх, авторитет.   Травля происходит, когда нужно: Определиться со статусами Выразить гнев, напряжение… Сделать так, чтобы тебя боялись Поддержать тревожную атмосферу («чтобы не расслаблялись») Есть потенциальная жертва

Агрессор: внимание, смех, одобрение, подражание, страх, авторитет.

  • Травля происходит, когда нужно:
  • Определиться со статусами
  • Выразить гнев, напряжение…
  • Сделать так, чтобы тебя боялись
  • Поддержать тревожную атмосферу («чтобы не расслаблялись»)
  • Есть потенциальная жертва
 ФОКУС НА ВСЕЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ  Эффективно решать проблему с детьми до 12 лет ! простых правила о буллинге: Мы не будем запугивать других. Мы постараемся помочь школьникам, над которыми издеваются. Мы постараемся включить тех, кто остался за бортом. Если мы знаем, что над кем-то издеваются, мы сообщим взрослым. Повышенный надзор взрослых за местами, где практикуется буллинг. Оценка буллинга – опросник. 4

ФОКУС НА ВСЕЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ Эффективно решать проблему с детьми до 12 лет !

  • простых правила о буллинге:
  • Мы не будем запугивать других.
  • Мы постараемся помочь школьникам, над которыми издеваются.
  • Мы постараемся включить тех, кто остался за бортом.
  • Если мы знаем, что над кем-то издеваются, мы сообщим взрослым.

Повышенный надзор взрослых за местами, где практикуется буллинг.

Оценка буллинга – опросник.

4

Что может учитель?  не игнорировать, пресекать, развивать идеи недопустимости травли, вовлекать родителей , развивать уважение, взаимопомощь.   Алгоритм работа с классом: Назвать вещи своими именами, проговорить ситуацию  (травля – это…) Дать оценку:  недопустимость и неприятие вспомнить личное состояние, когда все смеются, издеваются 3. Обозначить травлю как общую проблему надо решать вместе 4. Сформулировать выбор и личный вклад каждого участвую, не участвую, интересно 5. Принятие или обращение к правилам класса

Что может учитель? не игнорировать, пресекать, развивать идеи недопустимости травли, вовлекать родителей , развивать уважение, взаимопомощь.

Алгоритм работа с классом:

  • Назвать вещи своими именами, проговорить ситуацию

(травля – это…)

  • Дать оценку:
  • недопустимость и неприятие
  • вспомнить личное состояние, когда все смеются, издеваются

3. Обозначить травлю как общую проблему

  • надо решать вместе

4. Сформулировать выбор и личный вклад каждого

  • участвую, не участвую, интересно

5. Принятие или обращение к правилам класса

Что делать если ребенок подтвердил, что он является жертвой  буллинга?   Стратегия поведения взрослого Я тебе верю Мне жаль, что с тобой это случилось  Это не твоя вина Хорошо, что ты мне об этом сказал(а)  Стратегия поведения родителя  Я люблю тебя и сделаю так, чтобы тебе больше не угрожала опасность Оценить его смелость Научить не бояться своих одноклассников Помочь наладить контакты с учителями и одноклассниками

Что делать если ребенок подтвердил, что он является жертвой буллинга?

Стратегия поведения взрослого

Я тебе верю

Мне жаль, что с тобой это случилось

Это не твоя вина

Хорошо, что ты мне об этом сказал(а)

Стратегия поведения родителя

Я люблю тебя и сделаю так, чтобы тебе больше не угрожала опасность

Оценить его смелость

Научить не бояться своих одноклассников

Помочь наладить контакты с учителями и одноклассниками

 Действия на уровне школы   - Изменить правила школы в отношении случаев буллинга - Научить педагогов, программам работы со случаями буллинга - Включить в план работы педагога-психолога систематическую работу с жертвами буллинга и их родителями - Способствовать повышению уровня коммуникативной культуры - Совершенствовать компетенций противодействия властолюбивому поведению у педагогического и технического персонала школы  Действия учителей 1. Разговор с классом 2. Информирование педагогического коллектива 3. Не игнорировать, не преуменьшать значение ситуации буллинга

Действия на уровне школы

- Изменить правила школы в отношении случаев буллинга

- Научить педагогов, программам работы со случаями буллинга

- Включить в план работы педагога-психолога систематическую работу с жертвами буллинга и их родителями

- Способствовать повышению уровня коммуникативной культуры

- Совершенствовать компетенций противодействия властолюбивому поведению у педагогического и технического персонала школы

Действия учителей

1. Разговор с классом

2. Информирование педагогического коллектива

3. Не игнорировать, не преуменьшать значение ситуации буллинга

Чего НЕ надо делать перекладывать всю ответственность на школьного педагога-психолога; переадресовать проблему родителям; проводить мероприятия, акции – вообще что-либо единовременно и краткосрочно; отправлять участников (жертву и буллера) к директору; требовать от буллера извинений; рекомендовать жертве не обращать внимания .

Чего НЕ надо делать

  • перекладывать всю ответственность на школьного педагога-психолога;
  • переадресовать проблему родителям;
  • проводить мероприятия, акции – вообще что-либо единовременно и краткосрочно;
  • отправлять участников (жертву и буллера) к директору;
  • требовать от буллера извинений;
  • рекомендовать жертве не обращать внимания .
Действия педагога-психолога -сообщить о буллинге администрации; -выслушать мнение каждого; -занять согласованную позицию; -помочь учителям обозначить правила и санкции Работа с родителями -не передавать им всю ответственность -не звонить, пока у вас не сложился какой-то конкретный план; -профилактическая работа с момента поступления ребенка в ОО  Работа с педагогами -информировать о буллинге; -научить распознавать маркеры буллинга; -побудить занять личную позицию; -рассказать о действиях учителей, которые могут спровоцировать буллинг

Действия педагога-психолога

-сообщить о буллинге администрации;

-выслушать мнение каждого;

-занять согласованную позицию;

-помочь учителям обозначить правила и санкции

Работа с родителями

-не передавать им всю ответственность

-не звонить, пока у вас не сложился какой-то конкретный план;

-профилактическая работа с момента поступления ребенка в ОО

Работа с педагогами

-информировать о буллинге;

-научить распознавать маркеры буллинга;

-побудить занять личную позицию;

-рассказать о действиях учителей, которые могут спровоцировать буллинг

Дети должны уметь и быть готовы рассказать о случае буллинга своим родителям; вести себя уверенно; искать друзей среди сверстников и одноклассников; избегать ситуаций, в которых возможен буллинг; заниматься своей самооценкой; не надеяться отомстить с помощью еще большей жестокости и не применять оружие; учиться использовать юмор - самое мощное оружие против вербальной агрессии.

Дети должны уметь и быть готовы

  • рассказать о случае буллинга своим родителям;
  • вести себя уверенно;
  • искать друзей среди сверстников и одноклассников;
  • избегать ситуаций, в которых возможен буллинг;
  • заниматься своей самооценкой;
  • не надеяться отомстить с помощью еще большей жестокости и не применять оружие;
  • учиться использовать юмор - самое мощное оружие против вербальной агрессии.
Разрешение проблемы буллинга в наших руках  Удачи НАМ!!!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  СТОП БУЛЛИНГ

Разрешение проблемы буллинга

в наших руках

Удачи НАМ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СТОП

БУЛЛИНГ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!