СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Бунин, Бальмонт. Стихи о первом снеге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Бунин, Бальмонт. Стихи о первом снеге"»

Я рада видеть каждого из вас  И пусть в окно зима прохладой дышит,  Нам будет здесь уютно и тепло  Ведь весь наш класс  Друг друга любит, чувствует и слышит.

Я рада видеть каждого из вас И пусть в окно зима прохладой дышит, Нам будет здесь уютно и тепло Ведь весь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

Запорошила дорожки,   Разукрасила окошки,   Радость детям подарила.   И на санках покатила.   - О каком времени года эта загадка? -  Нравится ли вам это время года? - Чем именно?- Назовите зимние месяцы.

Запорошила дорожки,  Разукрасила окошки,  Радость детям подарила.  И на санках покатила.

- О каком времени года эта загадка?

Нравится ли вам это время года?

- Чем именно?- Назовите зимние месяцы.

Иван Алексеевич Бунин – известный русский писатель XX века, имеющий большие заслуги в литературе (лауреат Нобелевской премии). В его творчестве большое место занимает тема природы. Он очень точно умел ее описывать.

Иван Алексеевич Бунин – известный русский писатель XX века, имеющий большие заслуги в литературе (лауреат Нобелевской премии). В его творчестве большое место занимает тема природы. Он очень точно умел ее описывать.

Бальмонт Константин (1867-1942) 

Бальмонт Константин

(1867-1942) 

Сегодня на уроке мы будем читать стихи русских поэтов о зиме. Каждый из них по-разному воспринимал зиму. Кто-то радовался первому снегу, удивлялся завыванию вьюги, восхищался картинами русского пейзажа. Все эти произведения относятся к лирическим произведениям. Любое лирическое произведение отражает чувства человека, который его написал. Мы будем читать стихи русских поэтов и смотреть на зиму их глазами, чувствовать их сердцем.

Сегодня на уроке мы будем читать стихи русских поэтов о зиме. Каждый из них по-разному воспринимал зиму. Кто-то радовался первому снегу, удивлялся завыванию вьюги, восхищался картинами русского пейзажа. Все эти произведения относятся к лирическим произведениям. Любое лирическое произведение отражает чувства человека, который его написал. Мы будем читать стихи русских поэтов и смотреть на зиму их глазами, чувствовать их сердцем.

Аркадий Александрович  Пластов “ Первый снег” -Рассмотрите эту картину. -Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину? - Какое время суток изобразил художник.

Аркадий Александрович

Пластов

Первый снег”

-Рассмотрите эту картину.

-Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину?

- Какое время суток изобразил художник.

В. Д. Поленов «Первый снег»

В. Д. Поленов «Первый снег»

И.Левитан «Первый снег»

И.Левитан «Первый снег»

Ф.В. Данилов «Первый снег»

Ф.В. Данилов «Первый снег»

Финогенова Млада Константиновна

Финогенова Млада Константиновна

Посмотрите на слайды и выберите слова, которые помогут передать настроение детей. восторг   удивление   волнение восхищение   испуг   грусть   беспокойство радость  

Посмотрите на слайды и выберите слова, которые

помогут передать настроение детей.

восторг  

удивление  

волнение

восхищение  

испуг  

грусть  

беспокойство

радость  

И.Бунин «Зимним холодом пахнуло….» - Какая картина вставала перед вашими глазами, когда вы слушали это стихотворение? - Какой день, какую погоду вы представили себе? Как нужно читать это произведение?  С каким чувством? - Прочитайте, какой была ночь? - Когда стал падать первый снег? Прочитайте две последних строки. Как вы понимаете их?

И.Бунин «Зимним холодом пахнуло….»

- Какая картина вставала перед вашими глазами, когда вы слушали это стихотворение?

- Какой день, какую погоду вы представили себе?

  • Как нужно читать это произведение?
  • С каким чувством?

- Прочитайте, какой была ночь?

- Когда стал падать первый снег?

  • Прочитайте две последних строки.
  • Как вы понимаете их?
Зимним холодом пахнуло   На поля и на леса.   Ярким пурпуром зажглися   Пред закатом небеса.    Ночью буря бушевала,   А с рассветом на село,   На пруды, на сад пустынный   Первым снегом понесло.    И сегодня над широкой   Белой скатертью полей   Мы простились с запоздалой   Вереницею гусей. слушать

Зимним холодом пахнуло  На поля и на леса.  Ярким пурпуром зажглися  Пред закатом небеса.  Ночью буря бушевала,  А с рассветом на село,  На пруды, на сад пустынный  Первым снегом понесло.  И сегодня над широкой  Белой скатертью полей  Мы простились с запоздалой  Вереницею гусей.

слушать

1) Проносится – двигается очень быстро стремительно.  2) Взметается – поднимается высоко к верху.  3) Крутится бешено – вращаться вокруг себя очень быстро.  4) Веющим – веять, т. е. дуть, обдувать.  5) Лелеющем – лелеять, заботливо ухаживать за кем-нибудь.  6) Утешена – успокоить чем-нибудь радостным.  7) Светло-пушистая – светлая и пушистая.  8) Лазурную – цвет лазури.  9) Звезда кристальная – звезда в форме кристалла.

1) Проносится – двигается очень быстро стремительно. 2) Взметается – поднимается высоко к верху. 3) Крутится бешено – вращаться вокруг себя очень быстро. 4) Веющим – веять, т. е. дуть, обдувать. 5) Лелеющем – лелеять, заботливо ухаживать за кем-нибудь. 6) Утешена – успокоить чем-нибудь радостным. 7) Светло-пушистая – светлая и пушистая. 8) Лазурную – цвет лазури. 9) Звезда кристальная – звезда в форме кристалла.

К. Бальмонт «Светло-пушистая….» Чем снежинка восхищает поэта? - Какие слова использует автор для описания снежинки? - Какими словами он передает движение снежинки? - Какими другими словами можно передать движение снежинки?  - Изменится ли от этого картина, которую мы представляем? - А как вы думаете, как нужно читать это стихотворение. - Какой же увидел поэт снежинку? Найдите и прочитайте слова, описывающие красоту снежинки.  слушать

К. Бальмонт «Светло-пушистая….»

  • Чем снежинка восхищает поэта?

- Какие слова использует автор для описания снежинки?

- Какими словами он передает движение снежинки?

- Какими другими словами можно передать движение снежинки? 

- Изменится ли от этого картина, которую мы представляем?

- А как вы думаете, как нужно читать это стихотворение.

- Какой же увидел поэт снежинку? Найдите и прочитайте слова, описывающие красоту снежинки. 

слушать

К. Бальмонт «Светло-пушистая….» https:// www.youtube.com/watch?v=2_h849gINPk Посмотреть и послушать.

К. Бальмонт «Светло-пушистая….»

https:// www.youtube.com/watch?v=2_h849gINPk

Посмотреть и послушать.

 Я. Аким “Первый снег” - Какую картину можно нарисовать? - Прочитайте, как поэт описывает первый снег? - А что уже успел сделать снег? слушать

Я. Аким “Первый снег”

- Какую картину можно нарисовать?

- Прочитайте, как поэт описывает первый снег?

- А что уже успел сделать снег?

слушать

Звери радуются первому снегу

Звери радуются первому снегу

-Мы прочитали три произведения русских поэтов, какой одной темой объединены все три произведения? - А как вы думаете, какое из них больше всего подходит к картине А. А. Пластова “Первый снег”? - Согласитесь ли вы с мнением, что снежинка – визитная карточка зимы? - Какая она бывает? 

-Мы прочитали три произведения русских поэтов, какой одной темой объединены все три произведения?

- А как вы думаете, какое из них больше всего подходит к картине А. А. Пластова “Первый снег”?

- Согласитесь ли вы с мнением, что снежинка – визитная карточка зимы?

- Какая она бывает? 


Скачать

© 2019 12103 4828

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя