СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Что такое вакцинация?"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для защиты индивидуального информационно-познавательного проекта "Что такое вакцинация?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Что такое вакцинация?"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нязепетровска»   Информационно – познавательный проект   «Что такое вакцинация?» Выполнила: обучающаяся 7 «А» класса Бекетова Ксения Наставник: учитель биологии Ведерникова Светлана Владимировна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нязепетровска»

 

Информационно – познавательный проект «Что такое вакцинация?»

Выполнила: обучающаяся 7 «А» класса

Бекетова Ксения

Наставник: учитель биологии

Ведерникова Светлана Владимировна

Цель: выяснить, что такое вакцинация и определить её значение. Задачи проекта: 1. Познакомиться с понятием вакцина. 2. Изучить историю вакцинации. 3. Узнать о роли вакцинации в жизни человека. 4. Выяснить возрастные особенности для введения вакцины. 5. Провести анкетирование одноклассников.

Цель: выяснить, что такое вакцинация и определить её значение.

Задачи проекта:

1. Познакомиться с понятием вакцина.

2. Изучить историю вакцинации.

3. Узнать о роли вакцинации в жизни человека.

4. Выяснить возрастные особенности для введения вакцины.

5. Провести анкетирование одноклассников.

Введение   Вакцинопрофилактика – это наиболее эффективный и экологически доступный способ снижения детской смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни и достижения активного долголетия во всех социальных группах.  Для иммунопрофилактики используются зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации отечественные и зарубежные медицинские иммунобиологические препараты Иммунизация ежегодно спасает миллионы жизней и широко признается в качестве одной из наиболее успешных и экономических эффективных мер профилактики инфекционных заболеваний.

Введение

Вакцинопрофилактика – это наиболее эффективный и экологически доступный способ снижения детской смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни и достижения активного долголетия во всех социальных группах.

Для иммунопрофилактики используются зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации отечественные и зарубежные медицинские иммунобиологические препараты

Иммунизация ежегодно спасает миллионы жизней и широко признается в качестве одной из наиболее успешных и экономических эффективных мер профилактики инфекционных заболеваний.

Что такое вакцинация? Вакцинация – это профилактическая процедура, при которой в организм пациента вводится антигенный материал с целью вызвать иммунитет к определенному инфекционному заболеванию. Антигенным материалом могут быть ослабленные или убитые микроорганизмы, их частицы либо токсины. Вакцины условно можно разделить на четыре группы:  1) Живые вакцины  2) Инактивированные вакцины  3) Анатоксины   4) Биосинтетические вакцины

Что такое вакцинация?

Вакцинация – это профилактическая процедура, при которой в организм пациента вводится антигенный материал с целью вызвать иммунитет к определенному инфекционному заболеванию. Антигенным материалом могут быть ослабленные или убитые микроорганизмы, их частицы либо токсины.

Вакцины условно можно разделить на четыре группы:

1) Живые вакцины

2) Инактивированные вакцины

3) Анатоксины 

4) Биосинтетические вакцины

По Англии ходил миф, что если доярка переболеет коровьей оспой (неопасное заболевание), то она никогда не заболеет натуральной оспой (от которой в свое время умерло очень большое количество народа). Английский хирург и аптекарь Дженнер решил проверить этот миф строгими наблюдениями, и, что было удивительно, он подтвердился. 14 мая 1796 год Дженнер взял восьмилетнего Джеймса Фипса и привил ему коровью оспу, а через семь недель, ввел ему вирус оспы человека, но ребенок не получил никакого заболевания. Исходя из этого опыта, безопасность введения профилактических прививок была экспериментально подтверждена. Лишь век спустя французский микробиолог Луи Пастер смог создать препараты прививок против различных заболеваний, таких как бешенство и сибирская язва. В 1885 году Пастер предложил называть препараты вакцинами, а их применение – вакцинацией.

По Англии ходил миф, что если доярка переболеет коровьей оспой (неопасное заболевание), то она никогда не заболеет натуральной оспой (от которой в свое время умерло очень большое количество народа). Английский хирург и аптекарь Дженнер решил проверить этот миф строгими наблюдениями, и, что было удивительно, он подтвердился. 14 мая 1796 год Дженнер взял восьмилетнего Джеймса Фипса и привил ему коровью оспу, а через семь недель, ввел ему вирус оспы человека, но ребенок не получил никакого заболевания. Исходя из этого опыта, безопасность введения профилактических прививок была экспериментально подтверждена. Лишь век спустя французский микробиолог Луи Пастер смог создать препараты прививок против различных заболеваний, таких как бешенство и сибирская язва. В 1885 году Пастер предложил называть препараты вакцинами, а их применение – вакцинацией.

Действие вакцин  Вакцины снижают риск заболевания, активируя естественные защитные механизмы для формирования иммунитета к возбудителю болезни. Вакцинация провоцирует иммунный ответ организма. Иммунная система: Распознает возбудителя болезни, например, вирус или бактерию. Начинает производство антител. Антитела – это белки, естественным образом вырабатываемые иммунной системой организма для борьбы с заболеванием.  Запоминает возбудителя болезни, чтобы бороться с ним в будущем. Если этот возбудитель вновь попадет в организм, иммунная система быстро уничтожит его, не допустив развития болезни. 

Действие вакцин

Вакцины снижают риск заболевания, активируя естественные защитные механизмы для формирования иммунитета к возбудителю болезни. Вакцинация провоцирует иммунный ответ организма. Иммунная система:

  • Распознает возбудителя болезни, например, вирус или бактерию.
  • Начинает производство антител. Антитела – это белки, естественным образом вырабатываемые иммунной системой организма для борьбы с заболеванием. 
  • Запоминает возбудителя болезни, чтобы бороться с ним в будущем. Если этот возбудитель вновь попадет в организм, иммунная система быстро уничтожит его, не допустив развития болезни. 
Вакцинация организма    Изучив различные источники информации, я выделила несколько видов вакцинации: Естественная активная вакцинация Естественная пассивная Искусственная активная вакцинация Искусственная пассивная  После вакцинации проводится через несколько лет ревакцинация направлена на поддержание иммунитета. Вакцинация организма проводится в разные возрастные периоды жизни.

Вакцинация организма

Изучив различные источники информации, я выделила несколько видов вакцинации:

  • Естественная активная вакцинация
  • Естественная пассивная
  • Искусственная активная вакцинация
  • Искусственная пассивная

После вакцинации проводится через несколько лет ревакцинация направлена на поддержание иммунитета. Вакцинация организма проводится в разные возрастные периоды жизни.

Побочные эффекты и осложнения после вакцинации  Различные вакцины отличаются побочными эффектами и осложнениями. Самые частые реакции - это болезнетворность в месте инъекции, умеренное повышение температуры. У детей ухудшение аппетита и возникает продолжительный плач. Могут возникнуть аллергические реакции.  Проводить вакцинацию или нет, решает сам пациент. Если это ребенок (до 15 лет), то решение принимает его законный представитель. После ознакомления с возможными последствиями процедуры и положительными эффектами в письменном виде он дает согласие. В день прививки пациент должен быть здоров.

Побочные эффекты и осложнения после вакцинации

Различные вакцины отличаются побочными эффектами и осложнениями. Самые частые реакции - это болезнетворность в месте инъекции, умеренное повышение температуры. У детей ухудшение аппетита и возникает продолжительный плач. Могут возникнуть аллергические реакции.

Проводить вакцинацию или нет, решает сам пациент. Если это ребенок (до 15 лет), то решение принимает его законный представитель. После ознакомления с возможными последствиями процедуры и положительными эффектами в письменном виде он дает согласие. В день прививки пациент должен быть здоров.

Анкетирование Анкетирование учащихся 7 классов. В рамках своего проекта я провела анкетирование учащихся 7-х классов нашей школы, предложив ответить им на следующие вопросы: Как вы думаете, что такое вакцинация? Как вы считаете нужно ли вакцинироваться? Обоснуйте свой ответ Какие прививки вам ставили? Каких вирусов больше всего вы боитесь? Как вы думаете, что такое вакцинация? Как вы считаете нужно ли вакцинироваться? Обоснуйте свой ответ Какие прививки вам ставили? Каких вирусов больше всего вы боитесь? Результаты опроса учащихся:  в опросе приняло участие 19 человек. На основании полученной информации можно сделать вывод о том, что большинство учащихся моего класса осведомлены о том, что такое вакцинация. Из всех прививок им знакомы: прививки от бешенства, от гриппа, от клеща, от кори, от краснухи, от столбняка. Отвечая на вопрос, каких вирусов вы боитесь больше всего, было отмечено единогласие в ответах детей – это новый вирус (коронавирус), в наименьшей степени боятся гриппа.

Анкетирование

  • Анкетирование учащихся 7 классов.
  • В рамках своего проекта я провела анкетирование учащихся 7-х классов нашей школы, предложив ответить им на следующие вопросы:
  • Как вы думаете, что такое вакцинация? Как вы считаете нужно ли вакцинироваться? Обоснуйте свой ответ Какие прививки вам ставили? Каких вирусов больше всего вы боитесь?
  • Как вы думаете, что такое вакцинация?
  • Как вы считаете нужно ли вакцинироваться? Обоснуйте свой ответ
  • Какие прививки вам ставили?
  • Каких вирусов больше всего вы боитесь?
  • Результаты опроса учащихся:  в опросе приняло участие 19 человек. На основании полученной информации можно сделать вывод о том, что большинство учащихся моего класса осведомлены о том, что такое вакцинация. Из всех прививок им знакомы: прививки от бешенства, от гриппа, от клеща, от кори, от краснухи, от столбняка. Отвечая на вопрос, каких вирусов вы боитесь больше всего, было отмечено единогласие в ответах детей – это новый вирус (коронавирус), в наименьшей степени боятся гриппа.
Заключение Эффективность вакцинации – гарантия не заболеть или если даже и заболеть, то заболевание будет протекать в легкой форме.  В ходе проведённой работы был собран материал, который показывает, что основная часть учащихся знают, что такое вакцинация, знают, какие существуют прививки. Отношение к прививкам у большинства опрошенных положительное. На основании этого сделали собственные выводы: новые вакцины являются очень эффективным средством защиты детей от вируса на протяжении всей жизни, вызывая лишь небольшие побочные эффекты.  

Заключение

  • Эффективность вакцинации – гарантия не заболеть или если даже и заболеть, то заболевание будет протекать в легкой форме.
  • В ходе проведённой работы был собран материал, который показывает, что основная часть учащихся знают, что такое вакцинация, знают, какие существуют прививки. Отношение к прививкам у большинства опрошенных положительное.
  • На основании этого сделали собственные выводы: новые вакцины являются очень эффективным средством защиты детей от вируса на протяжении всей жизни, вызывая лишь небольшие побочные эффекты.

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нязепетровска»   Информационно – познавательный проект   «Что такое вакцинация?» Выполнила: обучающаяся 7 «А» класса Бекетова Ксения Наставник: учитель биологии Ведерникова Светлана Владимировна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нязепетровска»

 

Информационно – познавательный проект «Что такое вакцинация?»

Выполнила: обучающаяся 7 «А» класса

Бекетова Ксения

Наставник: учитель биологии

Ведерникова Светлана Владимировна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!