СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Детские общественные объединения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Эта презентация о детских общественных объединениях, их видах, функциях, классификации и типологии детских объединений

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Детские общественные объединения"»

Детские общественные объединения Презентацию выполнила: Головина Н.В.учитель биологии и географии МКОУ «Пальминская ООШ»

Детские общественные объединения

Презентацию выполнила:

Головина Н.В.учитель биологии и географии МКОУ «Пальминская ООШ»

Детское общественное объединение  – общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Детское общественное объединение представляет собой добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование детей в возрасте до 18 лет и взрослых, взаимодействующих с ними в процессе осуществления прав, гарантированных Конвенцией о правах ребенка, и достижения цели, провозглашенной в Уставе или ином документе, регулирующем деятельность объединения и деятельность взрослого его участника (члена) (Т.В.Трухачева )
  • Детское общественное объединение  – общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Детское общественное объединение представляет собой добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование детей в возрасте до 18 лет и взрослых, взаимодействующих с ними в процессе осуществления прав, гарантированных Конвенцией о правах ребенка, и достижения цели, провозглашенной в Уставе или ином документе, регулирующем деятельность объединения и деятельность взрослого его участника (члена) (Т.В.Трухачева )
Организацонно -правовые формы общественных объединений Федеральный закон

Организацонно -правовые формы общественных объединений

Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ

Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений

 

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

  • общественная организация;
  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.
Статья 8: «общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан»; Статья 9 : «общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения»; Статья 10: «общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели»;
  • Статья 8: «общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан»;
  • Статья 9 : «общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения»;
  • Статья 10: «общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели»;
Статья 11 : «общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения»; Статья 12: «органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания».
  • Статья 11 : «общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения»;
  • Статья 12: «органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания».
Статьей 13 закона устанавливается возможность общественных объединений создавать союзы (ассоциации): «общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации».
  • Статьей 13 закона устанавливается возможность общественных объединений создавать союзы (ассоциации): «общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации».
Отличия общественного объединения от образовательного объединения и от ученических органов самоуправления.    Общественное объединение –  это  добровольное , самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.   Образовательное объединение – форма организации образовательной деятельности детей (молодежи); способ педагогической организации деятельности детей и содержания образовательной программы (например, объединения дополнительного образования: клуб, студия, ансамбль, секция, кружок, театр).  Ученическое самоуправление –  это система участия обучающихся в управлении образовательным учреждением, а также решение значимых для них проблем

Отличия общественного объединения от образовательного объединения и от ученических органов самоуправления.

Общественное объединение –  это  добровольное , самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. 

Образовательное объединение – форма организации образовательной деятельности детей (молодежи); способ педагогической организации деятельности детей и содержания образовательной программы (например, объединения дополнительного образования: клуб, студия, ансамбль, секция, кружок, театр). Ученическое самоуправление –  это система участия обучающихся в управлении образовательным учреждением, а также решение значимых для них проблем

Функции детского общественного объединения Развивающая , обеспечивающая гражданское, нравственное становление личности, развитие его социального творчества, умение взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать общественно и личностно значимые цели. Ориентационная – обеспечивает условия для ориентации детей в системе нравственных, социальных, политических, культурных ценностей. Компенсаторная – создание условий для реализации потребностей, интересов, возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, для устранения дефицита общения и соучастия.

Функции детского общественного объединения

  • Развивающая , обеспечивающая гражданское, нравственное становление личности, развитие его социального творчества, умение взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать общественно и личностно значимые цели.
  • Ориентационная – обеспечивает условия для ориентации детей в системе нравственных, социальных, политических, культурных ценностей.
  • Компенсаторная – создание условий для реализации потребностей, интересов, возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, для устранения дефицита общения и соучастия.
Классификация детских общественных объединений Объединения, имеющие своей главной задачей удовлетворение интересов и потребностей подростков, передачу им знаний, умений и навыков и через это – включение их в социальную практику. Эти объединения находятся на грани между обычны­ми кружками и клубами внешкольных учреждений, школ и общественными объединениями детей.

Классификация детских общественных объединений

  • Объединения, имеющие своей главной задачей удовлетворение интересов и потребностей подростков, передачу им знаний, умений и навыков и через это – включение их в социальную практику. Эти объединения находятся на грани между обычны­ми кружками и клубами внешкольных учреждений, школ и общественными объединениями детей.
Общественные объединения, предлагающие подросткам раз­личные виды деятельности и через нее и с ее помощью включе­ние ребенка в социальную практику, военно-патриотические, военно-спортивные, туристические, краеведческие, юнкоровские, милосерднеческие, экономические, миротворческие. Большая часть этих объединений функционирует на базе каких-либо взрослых объединений или находится в тесной связи с ними.
  • Общественные объединения, предлагающие подросткам раз­личные виды деятельности и через нее и с ее помощью включе­ние ребенка в социальную практику, военно-патриотические, военно-спортивные, туристические, краеведческие, юнкоровские, милосерднеческие, экономические, миротворческие. Большая часть этих объединений функционирует на базе каких-либо взрослых объединений или находится в тесной связи с ними.
Организации и объединения, предлагающие детям систему ценностей, на основе которой строится деятельность и которая является основой для формирования определенных отношений между детьми, между детьми и взрослыми, религиозные, национальные детские организации, скаутские организации и объединения, коммунарские группы, пионерские организации и объединения.
  • Организации и объединения, предлагающие детям систему ценностей, на основе которой строится деятельность и которая является основой для формирования определенных отношений между детьми, между детьми и взрослыми, религиозные, национальные детские организации, скаутские организации и объединения, коммунарские группы, пионерские организации и объединения.
Типология детских общественных объединений Первый – объединения, созданные для детей, существующие в структурах государственных институтов. Второй – объединения, созданные по инициативе самих детей, с их участием и с помощью взрослых, действующие на основании специально разработанных и принятых ими же документов – детские общественные объединения (ДОО). Документы могут быть зарегистрированы в органах юстиции. В этом случае они являются «детскими общественными объединениями» с правами юридического лица.

Типология детских общественных объединений

  • Первый – объединения, созданные для детей, существующие в структурах государственных институтов.
  • Второй – объединения, созданные по инициативе самих детей, с их участием и с помощью взрослых, действующие на основании специально разработанных и принятых ими же документов – детские общественные объединения (ДОО). Документы могут быть зарегистрированы в органах юстиции. В этом случае они являются «детскими общественными объединениями» с правами юридического лица.
Принципы деятельности в детском общественном объединении  установлены Федеральным законом «Об общественных объединениях»: добровольность : добровольность вхождения и свобода выхода из объединения; участие молодых людей в деятельности объединения без принуждения и внешнего контроля; равноправие: все члены объединения имеют равные права независимо от того, какую должность в общественном объединении они занимают; самоуправление: деятельностью объединения руководят выборные органы самоуправления; выбор целей деятельности и путей их достижения осуществляется совместно всеми членами объединения; законность: соответствие деятельности, нравственных ориентиров действующему законодательству; гласность: открытость, публичность деятельности при безусловном учете предложений всех членов объединения.  

Принципы деятельности в детском общественном объединении

установлены Федеральным законом «Об общественных объединениях»:

  • добровольность : добровольность вхождения и свобода выхода из объединения; участие молодых людей в деятельности объединения без принуждения и внешнего контроля;
  • равноправие: все члены объединения имеют равные права независимо от того, какую должность в общественном объединении они занимают;
  • самоуправление: деятельностью объединения руководят выборные органы самоуправления; выбор целей деятельности и путей их достижения осуществляется совместно всеми членами объединения;
  • законность: соответствие деятельности, нравственных ориентиров действующему законодательству;
  • гласность: открытость, публичность деятельности при безусловном учете предложений всех членов объединения.
  •  
  Формы организационного оформления детского движения .      Организация – объединение индивидуальных или коллективных участников, имеющих четко обозначенную социальную цель. определенную программу деятельности, механизм финансового обеспечения, конкретно сформулированные права и обязанности ее членов, жесткую структуру, соотношения социальных ролей, координацию действий, специально подготовленных профессиональных работников. Могут быть международными, профильными, национальными и т. д. Количество членов более 7 человек.

Формы организационного оформления детского движения .  

  • Организация – объединение индивидуальных или коллективных участников, имеющих четко обозначенную социальную цель. определенную программу деятельности, механизм финансового обеспечения, конкретно сформулированные права и обязанности ее членов, жесткую структуру, соотношения социальных ролей, координацию действий, специально подготовленных профессиональных работников. Могут быть международными, профильными, национальными и т. д. Количество членов более 7 человек.
Союзы детских организаций – объединение коллективных участников действующих на основании совместно разработанных принятых документов, регулирующих компетенцию и самостоятельность в рамках союза. Могут иметь городской, районный, областной, региональный, межрегиональный, международный статус и охватывать различные территории и социальные группы детей и взрослых.  Федерации детских организаций – объединения коллективных участников действующих по «Федеративному признаку», в рамках заранее оговоренных приоритетов, имеющие обычно выборный или назначенный представительный орган для представления их интересов в государстве и обществе (например «Совет»). Структура деятельности – зонтичная сфера интересов – неограниченная. Статус – городской, районный, областной, региональный, международный. Количество организаций более трех.
  • Союзы детских организаций – объединение коллективных участников действующих на основании совместно разработанных принятых документов, регулирующих компетенцию и самостоятельность в рамках союза. Могут иметь городской, районный, областной, региональный, межрегиональный, международный статус и охватывать различные территории и социальные группы детей и взрослых.
  • Федерации детских организаций – объединения коллективных участников действующих по «Федеративному признаку», в рамках заранее оговоренных приоритетов, имеющие обычно выборный или назначенный представительный орган для представления их интересов в государстве и обществе (например «Совет»). Структура деятельности – зонтичная сфера интересов – неограниченная. Статус – городской, районный, областной, региональный, международный. Количество организаций более трех.
Ассоциации детских организаций – объединения близкие по ведущим направлениям деятельности, реализующую совместную программу, аккумулирующие ресурсы для удовлетворения и потребностей своих членов. Принцип формирования – представительство зарегистрированных организаций или деятельность в специально созданных отделениях организации. Могут быть школьные, межшкольные, студенческие, всероссийские, международные (Например: ассоциация игровых клубов, ассоциация «Золотая игла»). Лиги – широкомасштабные профильные сообщества, основывающие свою деятельность на принципе сотрудничества и развития определенных профессиональных и культурных интересов личности, (например: «Лига малой прессы», «Молодежная морская лига» и т.д.).  
  • Ассоциации детских организаций – объединения близкие по ведущим направлениям деятельности, реализующую совместную программу, аккумулирующие ресурсы для удовлетворения и потребностей своих членов. Принцип формирования – представительство зарегистрированных организаций или деятельность в специально созданных отделениях организации. Могут быть школьные, межшкольные, студенческие, всероссийские, международные (Например: ассоциация игровых клубов, ассоциация «Золотая игла»).
  • Лиги – широкомасштабные профильные сообщества, основывающие свою деятельность на принципе сотрудничества и развития определенных профессиональных и культурных интересов личности, (например: «Лига малой прессы», «Молодежная морская лига» и т.д.).

 

Коммуна – организация деятельности и управления основывается на свободных демократических началах при отсутствии стандартных задач поведения ее членов и социального контроля внутри коммуны. Выборного или представительного органа практически отсутствуют, все решается всеми членами. Дружина – структурное подразделение скаутской, пионерской организации, объединяющее в себе звенья, отряды. Может иметь название или носить имя героя. Высший орган – пионерский, скаутский сбор. Существует специальная система поручений, специальностей, школ актива, проводимые вожатыми или инструкторами. Статус обычно школьный или межшкольный. Отряд (экипаж, команда и т. д.) – объединение детей в соответствии с их интересами, потребностями. Могут быть сводными, разновозрастными, пионерскими и т. д.
  • Коммуна – организация деятельности и управления основывается на свободных демократических началах при отсутствии стандартных задач поведения ее членов и социального контроля внутри коммуны. Выборного или представительного органа практически отсутствуют, все решается всеми членами.
  • Дружина – структурное подразделение скаутской, пионерской организации, объединяющее в себе звенья, отряды. Может иметь название или носить имя героя. Высший орган – пионерский, скаутский сбор. Существует специальная система поручений, специальностей, школ актива, проводимые вожатыми или инструкторами. Статус обычно школьный или межшкольный.
  • Отряд (экипаж, команда и т. д.) – объединение детей в соответствии с их интересами, потребностями. Могут быть сводными, разновозрастными, пионерскими и т. д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!