СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дидактическое пособие "Кубики- предлоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея сделать дидактическое пособие "Кубики - предлоги" возникла после прочтения статьи в журнале Инновации. Кубики делали сами дети под моим руководством. Возраст детей - подготовительная группа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дидактическое пособие "Кубики- предлоги"»

Дидактическое пособие  «Кубики- предлоги»

Дидактическое пособие «Кубики- предлоги»

Цель:   Обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения; развитие лексико –грамматических сторон речи.

Цель:   Обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения; развитие лексико –грамматических сторон речи.

Данное игровое пособие представляет собой серию кубиков, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Оно многофункционально,  вариативно. Каждый кубик может быть использован, как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога

Данное игровое пособие представляет собой серию кубиков, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Оно многофункционально, 

вариативно. Каждый кубик может быть использован, как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога

Описание куба.  На гранях куба изображены схема предлога и серии картинок для установления пространственных отношений между предметами. Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Картинки на следующие пространственные отношения: на, под, за, над, в, из-за, из-под, между.

Описание куба.

На гранях куба изображены схема предлога и серии картинок для установления пространственных отношений между предметами. Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Картинки на следующие пространственные отношения: на, под, за, над, в, из-за, из-под, между.

Этапы изготовления куба.

Этапы изготовления куба.

Вырезаем по шаблону, склеиваем.

Вырезаем по шаблону, склеиваем.

Оформление схемы предлога

Оформление схемы предлога

Вырезаем картинки, готовим грань кубика.

Вырезаем картинки, готовим грань кубика.

Наклеиваем картинки в соответствии с заданным предлогом.

Наклеиваем картинки в соответствии с заданным предлогом.

Кубики готовы.

Кубики готовы.

Использование кубика.  - Ребенок подходит к кубикам с закрытыми глазами, выбирает любой. - Ребенок вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань.  Открыв глаза, называет пространственное отношение предметов, придумывает предложения с этим «маленьким словечком» - предлогом.

Использование кубика.

- Ребенок подходит к кубикам с закрытыми глазами, выбирает любой.

- Ребенок вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань.

Открыв глаза, называет пространственное отношение предметов, придумывает предложения с этим «маленьким словечком» - предлогом.

Дети передают по цепочке куб, произнося считалку:  Раз, два, три, четыре, пять,  Будем кубики вращать! Ребенок, на котором закончилась считалка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань. Открыв глаза, называет ее. Дети по очереди или по желанию придумывают предложения с этим «маленьким словечком» — предлогом. Педагог может задать тему, например: предложение про зиму, в котором будет «маленькое словечко» на.
  • Дети передают по цепочке куб, произнося считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем кубики вращать!

  • Ребенок, на котором закончилась считалка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань. Открыв глаза, называет ее. Дети по очереди или по желанию придумывают предложения с этим «маленьким словечком» — предлогом. Педагог может задать тему, например: предложение про зиму, в котором будет «маленькое словечко» на.
- Ход игры: Дети произносят считалку: Раз, два, три, четыре, пять, Будем кубик мы кидать! Ребёнок, на котором закончилась считалка, кидает кубик, называет предлог “маленькое слово”, и выполняет инструкцию логопеда. Инструкция 1: . Назови “маленькое слово”. Придумай предложение про игрушку, в котором будет это “маленькое слово” …. Инструкция 2:  Назови “маленькое слово”. Придумай предложение про окружающий предмет, в котором будет это “маленькое слово” ….

- Ход игры:

Дети произносят считалку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем кубик мы кидать!

Ребёнок, на котором закончилась считалка, кидает кубик, называет предлог “маленькое слово”, и выполняет инструкцию логопеда.

Инструкция 1: . Назови “маленькое слово”. Придумай предложение про игрушку, в котором будет это “маленькое слово” ….

Инструкция 2:  Назови “маленькое слово”. Придумай предложение про окружающий предмет, в котором будет это “маленькое слово” ….

– действия с кубиком и игрушкой (мячик, карандаш, кукла и т.д.); выполнить действие по схеме, составить предложение; – действие с кубиком и схемой: к выпавшей схеме подобрать предложения.

– действия с кубиком и игрушкой (мячик, карандаш, кукла и т.д.); выполнить действие по схеме, составить предложение;

– действие с кубиком и схемой: к выпавшей схеме подобрать предложения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!