Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дидактическое пособие "Кубики- предлоги"»
Дидактическое пособие «Кубики- предлоги»
Цель: Обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения; развитие лексико –грамматических сторон речи.
Данное игровое пособие представляет собой серию кубиков, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Оно многофункционально,
вариативно. Каждый кубик может быть использован, как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога
Описание куба.
На гранях куба изображены схема предлога и серии картинок для установления пространственных отношений между предметами. Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Картинки на следующие пространственные отношения: на, под, за, над, в, из-за, из-под, между.
Этапы изготовления куба.
Вырезаем по шаблону, склеиваем.
Оформление схемы предлога
Вырезаем картинки, готовим грань кубика.
Наклеиваем картинки в соответствии с заданным предлогом.
Кубики готовы.
Использование кубика.
- Ребенок подходит к кубикам с закрытыми глазами, выбирает любой.
- Ребенок вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань.
Открыв глаза, называет пространственное отношение предметов, придумывает предложения с этим «маленьким словечком» - предлогом.
- Дети передают по цепочке куб, произнося считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем кубики вращать!
- Ребенок, на котором закончилась считалка, вращает куб с закрытыми глазами, выбирает грань. Открыв глаза, называет ее. Дети по очереди или по желанию придумывают предложения с этим «маленьким словечком» — предлогом. Педагог может задать тему, например: предложение про зиму, в котором будет «маленькое словечко» на.
- Ход игры:
Дети произносят считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем кубик мы кидать!
Ребёнок, на котором закончилась считалка, кидает кубик, называет предлог “маленькое слово”, и выполняет инструкцию логопеда.
Инструкция 1: . Назови “маленькое слово”. Придумай предложение про игрушку, в котором будет это “маленькое слово” ….
Инструкция 2: Назови “маленькое слово”. Придумай предложение про окружающий предмет, в котором будет это “маленькое слово” ….
– действия с кубиком и игрушкой (мячик, карандаш, кукла и т.д.); выполнить действие по схеме, составить предложение;
– действие с кубиком и схемой: к выпавшей схеме подобрать предложения.
Спасибо за внимание!