Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 г. Лузы Презентация дидактической игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Составила
Инструктор по физической культуре
МКДОУ детского сада № 14 г. Лузы
Лобанова Наталья Михайловна
Актуальность:
В настоящее время проблема связной речи становится более актуальной в нашем обществе.
Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной игровой форме для детей дошкольного возраста.
Данная дидактическая игра направлена на развитие познавательного интереса и речевой активности, внимания и логического мышления по теме «Зимние виды спорта».
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7лет.
Игра может быть использована педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста, в совместной и самостоятельной деятельности с детьми, также в совместной деятельности родителей и детей.
Дидактическая игра «Зимние виды спорта»
Цель: развитие интереса к зимним видам спорта,.
Задачи: - закрепить представления о зимних видах спорта и их отличиях; - пополнить словарный запас о спорте, зимних видах спорта, инвентаре; - создать условия для развития внимания, мышления
- формировать умение детей давать аргументированные ответы на вопросы;
Материал:
- Крупные карточки со стихами, и с загадками к зимним видам спорта;
• Разрезные карточки с изображением и названием зимних видов спорта;
• Разрезные карточки с изображением спортивного инвентаря к зимним видам спорта.
• Разрезные карточки с логотипами зимних видов спорта
• Разрезные карточки со спортсменами
Ход игры «Зимние виды спорта»
В начале игры с детьми можно проговорить чистоговорку о спортсменах:
Анки- анки- анки – у саночника есть санки.
Ист – ист – ист – метко стреляет биатлонист.
Ки- ки- ки- у фигуристки красивые коньки.
Бу- бу –бу – хоккеист забил в ворота шайбу.
Лем – лем – лем – защитил вратаря его шлем.
Онки –онки- онки – лыжник начинает гонки.
1 вариант «Чистоговорки »
Цель: автоматизировать поставленные звуки, используя чистоговорки .
На столе разложены карточки с зимними видами спорта. Педагог произносит по одной строчке чистоговорки ( например: Анки- анки- анки – у саночника есть санки). Ребенок находит карточку с видом спорта, о котором говорится ( санный спорт) и произносит чистоговорку самостоятельно.
Если играть много раз, то можно поиграть в игру наоборот: педагог показывает карточку с видом спорта, а ребенок вспоминает чистоговорку.
2 вариант «Угадай вид спорта»
На столе раскладываются карточки с картинками зимних видов спорта. Воспитатель загадывает загадку и дети ищут карточку с видом спорта. Ребенок, который нашел правильный ответ говорит название спорта и рассказывает о правилах игры. Выигрывает, тот воспитанник, который больше всех набрал карточек.
Усложнение: картинку с видом спорта заменить на её логотип.
3 вариант «Снаряди спортсмена» (лото)
Детям раздаются карточки с изображением вида спорта и пустыми клеточками. Разрезные карточки с изображением инвентаря зимних видов спорта, смешиваются и помещаются в мешочек. Водящий достает из мешочка по одной карточке и показывает играющим. Ребенок, который имеет карточку с изображением вида спорта, которому соответствует данное изображение, забирает карточку себе. Игрокам необходимо, как можно быстрее закрыть пустые квадраты карточками с изображением инвентаря, соответствующего вида спорта.
4 вариант « Угадай»
Карточки с инвентарем перемешиваются и кладутся в мешочек. Каждый ребенок по очереди достает разрезную карточку из мешочка. Ребенок должен объяснить своими словами, что изображено у него на картинке не называя это изображение.
5 вариант «Кто лишний?»
Детям показывается карточка с зимними видами спорта и одним летним видом спорта. Ребенок должен назвать все виды спорта и определить лишний.
Взаимодействие с родителями
Чтобы закрепить знания о зимних видах спорта родителям можно посоветовать дома с ребенком провести такие задания.
Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры он любит играть зимой, что нужно для зимних игр? В какие игры нельзя играть зимой и почему?
Какие зимние виды спорта ты знаешь? (лыжный гонки, сноуборд, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, бобслей, скелетон, фигурное катание, хоккей с мячом, хоккей с шайбой).
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: упражнять в употреблении винительного падежа существительных.
Ход: Родитель говорит: «Лыжнику нужны - лыжи». И спрашивает у ребенка: «Хоккеисту нужны?...»
Фигуристу нужны...
Клюшка нужна хоккеисту,
коньки нужны ... ,
санки -... , лыжи -... , шайба -...
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Цель : развитие логического мышления.
Ход: родитель произносит предложения, а ребенок должен определить и сказать, что неправильно в этом предложении.
Лыжнику нужны санки.
Конькобежцу нужны лыжи.
Саночнику нужны коньки.
Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу.
Зимой дети прыгают через скакалку.
Зимой дети играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления.
Ход: Родитель произносит оборудование, спортсменов, виды спорта. Ребенок должен определить, что здесь лишнее?
Лыжи Санки Скакалка Коньки Лыжник
Хоккеист Футболист Фигурист (и т.п.)
Дидактическая игра «Почему так назван?»
Ход: Родитель спрашивает ребенка, так называют того или иного спортсмена:
конькобежец (бегает на коньках),
саночник (катается на санках),
лыжник (катается на лыжах),
хоккеист (играет в хоккей),
фигурист (занимается фигурным катанием).
Спасибо
за внимание
Все фотографии размещены с согласия родителей
(законных представителей)