СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 10 класса "Н.А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо". Замысел. Жанр. Композиция"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 10 класса "Н.А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо". Замысел. Жанр. Композиция".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 10 класса "Н.А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо". Замысел. Жанр. Композиция"»

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».  Замысел, жанр, композиция Prezentacii.com

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция

Prezentacii.com

Цель Познакомить учащихся с творческой историей поэмы, с особенностями жанра и композиции романа

Цель

Познакомить учащихся с творческой историей поэмы, с особенностями жанра и композиции романа

 «Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо».  (Н.А.Некрасов)

«Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо».

(Н.А.Некрасов)

Жанр поэмы Автор так определяет жанр поэмы: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни», что указывает на масштабность замысла, на незавершенность, свойственную любой эпопее (жизнь народная безгранична и неисчерпаема). В.Г.Белинский считал, что содержание эпопеи должно составлять «сущность… жизни, состояние и быт народа… Посему народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт еще смотрит на события своей личности». Автор поднял проблемы социальные и экономические, психологические и нравственные.

Жанр поэмы

  • Автор так определяет жанр поэмы: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни», что указывает на масштабность замысла, на незавершенность, свойственную любой эпопее (жизнь народная безгранична и неисчерпаема).
  • В.Г.Белинский считал, что содержание эпопеи должно составлять «сущность… жизни, состояние и быт народа… Посему народность есть одно из основных условий эпической поэмы: сам поэт еще смотрит на события своей личности».
  • Автор поднял проблемы социальные и экономические, психологические и нравственные.
Своеобразие композиции поэмы Своеобразие композиции поэмы обусловлено сочетанием эпического повествования с лирическими отступлениями. Автономность глав поэмы и относительно свободное обращение со временем и пространством объясняется жанровой спецификой произведения.

Своеобразие композиции поэмы

  • Своеобразие композиции поэмы обусловлено сочетанием эпического повествования с лирическими отступлениями.
  • Автономность глав поэмы и относительно свободное обращение со временем и пространством объясняется жанровой спецификой произведения.
Идея поэмы Центральная идея поэмы заключена уже в «Прологе». Известный литературовед Н.Н.Скатов считает, что, « введя «Пролог», Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль – идею своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершаются ».

Идея поэмы

  • Центральная идея поэмы заключена уже в «Прологе».
  • Известный литературовед Н.Н.Скатов считает, что, « введя «Пролог», Некрасов стремился сразу же обнажить главную, коренную мысль – идею своей поэмы, указать на значительность ее, предупредить о грандиозности и долговременности событий, которые в поэме совершаются ».
Анализ художественного своеобразия поэмы Сквозной образ произведений Некрасова – образ дороги ( символическое отражение крестного пути России в поисках истины ). Фольклорные мотивы поэмы: Волшебная сказка Былина Народная песня Притча Легенда

Анализ художественного своеобразия поэмы

  • Сквозной образ произведений Некрасова – образ дороги ( символическое отражение крестного пути России в поисках истины ).
  • Фольклорные мотивы поэмы:
  • Волшебная сказка
  • Былина
  • Народная песня
  • Притча
  • Легенда
Вывод Приступая к работе над столь грандиозным произведением, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – показать в поэме состояние Руси в пореформенный период, а также прошлое и настоящее народа и заявить о путях возможного преобразования существующего положения.

Вывод

  • Приступая к работе над столь грандиозным произведением, Некрасов поставил перед собой сложную задачу – показать в поэме состояние Руси в пореформенный период, а также прошлое и настоящее народа и заявить о путях возможного преобразования существующего положения.
Домашнее задание Прочитать главу «Последыш» из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Составить цитатные характеристики крестьян (индивидуальные). Подготовить характеристики образов помещиков: Оболта-Оболдуева и Утятина.

Домашнее задание

  • Прочитать главу «Последыш» из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Составить цитатные характеристики крестьян
  • (индивидуальные). Подготовить характеристики образов помещиков: Оболта-Оболдуева и Утятина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!