СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 5 класса на тему: "Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали…"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с творчеством  композитора–виртуоза  Н. Паганини . Выявить роль музыки  Паганини  для  последующих поколений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 5 класса на тему: "Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали…"»

Никколо Пагани́ни (1782 − 1840)  великий итальянский скрипач-виртуоз и гитарист, композитор

Никколо Пагани́ни

(1782 − 1840)

великий итальянский скрипач-виртуоз и гитарист, композитор

Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати.

Паганини обладал

драгоценной коллекцией

скрипок Страдивари,

Гварнери, Амати.

Скрипка, на которой играл великий мастер, после его смерти получила имя  «Вдова Паганини»

Скрипка, на которой

играл великий мастер,

после его смерти

получила имя

«Вдова Паганини»

Отрывок из рассказа Алексея Клёнова «Четыре струны Паганини» Вернувшись в гостиницу, Паганини немного отдохнул и раскрыл футляр. Много скрипок было у великого скрипача, но всем им предпочитал он прекрасный инструмент работы Джузеппе Гварнери. Эту скрипку подарил великому маэстро один любитель музыки после того, как Паганини играл на ней для жителей итальянского городка Ливорно. Случилось так, что скрипач оказался в этом городе без своих инструментов, и, страстно желая услышать игру Паганини, любители музыки упросили одного богатого меломана дать ему на вечер свою скрипку.

Отрывок из рассказа Алексея Клёнова

«Четыре струны Паганини»

Вернувшись в гостиницу, Паганини немного отдохнул и раскрыл футляр. Много скрипок было у великого скрипача, но всем им предпочитал он прекрасный инструмент работы Джузеппе Гварнери. Эту скрипку подарил великому маэстро один любитель музыки после того, как Паганини играл на ней для жителей итальянского городка Ливорно.

Случилось так, что скрипач оказался в этом городе без своих инструментов, и, страстно желая услышать игру Паганини, любители музыки упросили одного богатого меломана дать ему на вечер свою скрипку.

После концерта владелец скрипки сказал: – Оставьте этот инструмент себе. Я не посмею прикоснуться к инструменту, на котором играл такой мастер. Паганини с насмешкой бормотал, расхаживая по комнате: ─

После концерта владелец скрипки сказал:

– Оставьте этот инструмент себе. Я не посмею прикоснуться к инструменту, на котором играл такой мастер.

Паганини с насмешкой бормотал, расхаживая по комнате:

─ "Божественный скрипач! Дьявольский скрипач! Знали бы добрые мои критики, чего мне это стоит. Пять лет каторжного труда понадобилось мне для того, чтобы открыть то, что вы ныне туманно именуете "секретом Паганини". С утра до ночи! А вы хотите всё узнать в одну минуту!"

Шорох за дверью прервал его размышления. Паганини быстро подошёл к двери и распахнул её. Человек, прильнувший к замочной скважине, даже не успел разогнуться. Владелец ресторана: – Ах, маэстро! Простите, простите, простите! Я ожидал услышать музыку. Паганини: – Если вы хотите рассматривать то, что нужно слушать, у вас, вероятно, плохо со слухом....

Шорох за дверью прервал его размышления. Паганини быстро подошёл к двери и распахнул её. Человек, прильнувший к замочной скважине, даже не успел разогнуться.

Владелец ресторана:

– Ах, маэстро! Простите, простите, простите! Я ожидал услышать музыку.

Паганини:

– Если вы хотите рассматривать то,

что нужно слушать, у вас, вероятно,

плохо со слухом....

Владелец ресторана: – Я пришёл сюда надеясь услышать вас не только во время концерта, но и тогда, когда маэстро упражняется. Но маэстро, видимо, смазывает свой смычок мылом или маслом, чтобы он скользил по струнам беззвучно. А как же иначе объяснить, что ни разу из-за дверей вашей комнаты не послышалось ни единого звука? А может быть, какая-то дьявольская сила помогает маэстро. Просто маэстро обладает каким-то секретом.

Владелец ресторана:

– Я пришёл сюда надеясь услышать вас не только во время концерта, но и тогда, когда маэстро упражняется. Но маэстро, видимо, смазывает свой смычок мылом или маслом, чтобы он скользил по струнам беззвучно.

А как же иначе объяснить, что ни разу из-за дверей вашей комнаты не послышалось ни единого звука? А может быть, какая-то дьявольская сила помогает маэстро.

Просто маэстро обладает каким-то секретом.

Паганини: – А вы, позвольте спросить, тоже трудолюбивый музыкант? Владелец ресторана: – Нет, я, видите ли, владелец ресторана. Паганини: – Владелец ресторана? А зачем вам тогда секрет Паганини. Подавать его как одно из лакомых блюд? Владелец ресторана: – Ну что вы, маэстро! Такие шутки... Всё очень просто – вы раскрываете мне секрет, а я его продаю.

Паганини:

– А вы, позвольте спросить, тоже трудолюбивый музыкант?

Владелец ресторана:

– Нет, я, видите ли, владелец ресторана.

Паганини:

– Владелец ресторана? А зачем вам тогда секрет Паганини. Подавать его как одно из лакомых блюд?

Владелец ресторана:

– Ну что вы, маэстро! Такие шутки... Всё очень просто – вы раскрываете мне секрет, а я его продаю.

Паганини: – Хорошо, я открою вам секрет. Для того чтобы стать хороших скрипачом... Нужно десять раз в день мыть руки. Владелец ресторана: – И... это всё? – Ну конечно ,– сдерживая смех, сказал Паганини.  Разве можно заниматься великим искусством, если у тебя грязные руки! Искусство любит чистоту, синьор ресторанщик.

Паганини:

– Хорошо, я открою вам секрет. Для того чтобы стать хороших скрипачом... Нужно десять раз в день мыть руки.

Владелец ресторана:

– И... это всё?

– Ну конечно ,– сдерживая смех, сказал Паганини. Разве можно заниматься великим искусством, если у тебя грязные руки! Искусство любит чистоту, синьор ресторанщик.

Открыл ли этому человеку Паганини свой секрет? А как вы думаете, на самом деле, в чём был его секрет? А почему купец из Ливорно не взял назад свою скрипку, ведь даже в то время она стоила очень дорого?

Открыл ли этому человеку

Паганини свой секрет?

А как вы думаете, на самом деле,

в чём был его секрет?

А почему купец из Ливорно не взял назад свою скрипку, ведь даже в то время она стоила очень дорого?

Н. Паганини «Кампанелла» Отрывок Финала скрипичного концерта. Кампанелла – колокольчик. Подражать звучанию воды, пению птиц характерно для композиторов- романтиков .

Н. Паганини «Кампанелла»

Отрывок Финала скрипичного концерта.

Кампанелла колокольчик.

Подражать звучанию

воды, пению птиц

характерно для

композиторов- романтиков .

Элементы музыкальной речи

Элементы музыкальной речи

Много художников обращались к образу Паганини. Его жизнь была овеяна легендами и загадками. А также он обладал загадочной внешностью.

Много художников обращались к образу Паганини. Его жизнь была овеяна легендами и загадками. А также он обладал загадочной внешностью.

Таинственности в образ знаменитого скрипача добавляла внешность, описание которой оставили его великие современники Гете и Бальзак:

Таинственности в образ знаменитого скрипача добавляла внешность, описание которой оставили его великие современники Гете и Бальзак: "мертвенно-бледное, как будто вылепленное из воска лицо, глубоко запавшие глаза, худоба, угловатые движения и – самое главное – тонкие сверх гибкие пальцы какой-то невероятной длины, как будто вдвое длиннее, чем у обычных людей".

Домашнее задание: Найти интересные факты о  творчестве Никколо Паганини.

Домашнее задание:

Найти интересные факты о

творчестве Никколо Паганини.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!