СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 5 класса по теме "В театре Диониса".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для изучения темы в 5 классе "В театре Диониса".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 5 класса по теме "В театре Диониса".»

В ТЕАТРЕ ДИОНИСА.

В ТЕАТРЕ ДИОНИСА.

Проблема-задание ???  Чем древнегреческий театр  отличается от современного?

Проблема-задание

??? Чем древнегреческий театр

отличается от современного?

Происхождение театра. В каждом греческом полисе ежегодно в честь богов устраивались праздники с шествиями и песнопениями. Одним из самых любимых греками праздников был праздник в честь бога Диониса, покровителя виноделов. Во время торжественного шествия земледельцы хором пели песни, восхвалявшие Диониса или Вакха, как его иногда называли греки.

Происхождение театра.

В каждом греческом полисе ежегодно в честь богов устраивались праздники с шествиями и песнопениями.

Одним из самых любимых греками праздников был праздник в честь бога Диониса, покровителя виноделов.

Во время торжественного шествия земледельцы хором пели песни, восхвалявшие Диониса или Вакха, как его иногда называли греки.

Происхождение театра . Участники хора одевались в козлиные шкуры, с хвостами и рогами, чтобы походить на веселых спутников Диониса сатиров. Это и были первые театральные представления.

Происхождение театра .

Участники хора одевались в козлиные шкуры, с хвостами и рогами, чтобы походить на веселых спутников Диониса сатиров. Это и были первые театральные представления.

Архитектура театра  Сначала представления проходили на городской площади. Позже греки построили специальное здание для зрелищ – театр, рядом со святилищем Диониса. В центре театра располагалась площадка, на которой шло представление. Места для зрителей устраивались полукругом на склоне холма.

Архитектура театра

Сначала представления проходили на городской площади. Позже греки построили специальное здание для зрелищ – театр, рядом со святилищем Диониса. В центре театра располагалась площадка, на которой шло представление. Места для зрителей устраивались полукругом на склоне холма.

Архитектура театра В первом ряду стояли роскошные мраморные кресла.

Архитектура театра

В первом ряду стояли роскошные мраморные кресла.

Предположите, кто сидел на этих роскошных креслах  в первом ряду ?

Предположите,

кто сидел на этих роскошных креслах в первом ряду ?

Древние театры строились под открытым небом и достигали огромных размеров: театр Диониса в Афинах вмещал 17 тыс. человек, а театр в Мегалополе – 44 тыс. человек.

Древние театры строились под открытым небом и достигали огромных размеров: театр Диониса в Афинах вмещал 17 тыс. человек, а театр в Мегалополе – 44 тыс. человек.

План древнегреческого театра.

План древнегреческого театра.

Орхестра  –  круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. Скене –  пристройка, примыкавшая к орхестре. К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.
  • Орхестра круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор.
  • Скене пристройка, примыкавшая к орхестре.

К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.

- скене – палатка для переодевания актеров , на стене которой вешали декорации  - орхестра - круглая площадка, на которой выступали хор и актеры Тэатрон  - места для зрителей

- скене – палатка для переодевания актеров , на стене которой вешали декорации

- орхестра - круглая площадка, на которой выступали хор и актеры

Тэатрон - места для зрителей

Актеры.  В представлении участвовали три актера. Действующих же лиц было больше, поэтому каждый актер исполнял несколько ролей. Актерами были только свободнорожденные мужчины, игравшие и роли женщин. Актеры должны были владеть искусством слова, петь, танцевать.

Актеры.

В представлении участвовали три актера. Действующих же лиц было больше, поэтому каждый актер исполнял несколько ролей. Актерами были только свободнорожденные мужчины, игравшие и роли женщин. Актеры должны были владеть искусством слова, петь, танцевать.

Актеры. Актеры играли в масках , закрывавших лицо и всю голову. Костюмы их состояли из хитона (рубашки до пят с длинными рукавами) и плаща – короткого ( хламиды ) или длинного ( гиматия ). На ногах была специальная обувь на высокой (до 27 см) подошве – котурны . Маска, костюм и котурны увеличивали рост актера, делали его фигуру величественной.

Актеры.

Актеры играли в масках , закрывавших лицо и всю голову.

Костюмы их состояли из хитона (рубашки до пят с длинными рукавами) и плаща – короткого ( хламиды ) или длинного ( гиматия ).

На ногах была специальная обувь на высокой (до 27 см) подошве – котурны .

Маска, костюм и котурны увеличивали рост актера, делали его фигуру величественной.

Актеры. Лица актеров закрывали раскрашенные маски с большим открытым ртом, который усиливал голос. Маски были разные: людей веселых и грустных, старых и молодых. Меняя маски, один артист мог исполнять несколько ролей.

Актеры.

Лица актеров закрывали раскрашенные маски с большим открытым ртом, который усиливал голос. Маски были разные: людей веселых и грустных, старых и молодых. Меняя маски, один артист мог исполнять несколько ролей.

Хор. Хор в греческом театре играл очень важную роль. Трагический хор состоял из 12-15 человек, а комический- из 24. Участники хора назывались хоревтами , предводитель хора – корифеем . При выходе на орхестру во главе хора шел флейтист. Обычно актеры хора поясняли то, что происходило в орхестре или изображали народ.

Хор.

  • Хор в греческом театре играл очень важную роль. Трагический хор состоял из 12-15 человек, а комический- из 24.
  • Участники хора назывались хоревтами , предводитель хора – корифеем . При выходе на орхестру во главе хора шел флейтист. Обычно актеры хора поясняли то, что происходило в орхестре или изображали народ.
Зрители. Греки очень любили театр. Театральные представления устраивались три раза в год, во время праздников, посвященных богу Дионису. В дни представлений люди спешили с раннего утра занять места. Представление продолжалось почти весь день, поэтому с собой брали подушки, чтобы было удобнее сидеть, и еду . Наряду с мужчинами в театре бывали женщины, дети, слуги и даже рабы.

Зрители.

Греки очень любили театр. Театральные представления устраивались три раза в год, во время праздников, посвященных богу Дионису. В дни представлений люди спешили с раннего утра занять места. Представление продолжалось почти весь день, поэтому с собой брали подушки, чтобы было удобнее сидеть, и еду . Наряду с мужчинами в театре бывали женщины, дети, слуги и даже рабы.

Зрители. Зрители очень внимательно следили за тем, что происходило в орхестре. Они шумели, кричали, выражая свое одобрение или негодование.

Зрители.

Зрители очень внимательно следили за тем, что происходило в орхестре. Они шумели, кричали, выражая свое одобрение или негодование.

Зрители.  Чтобы устранить беспорядки и для покрытия расходов по содержанию театральных зданий, городские власти ввели выдачу входных билетов – медных кружочков, похожих на монеты и называвшихся символами. Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная с А (альфа). Количество людей, получивших символы на один раз, не должно было превышать числа мест на скамьях. При входе символы отбирались.

Зрители.

  • Чтобы устранить беспорядки и для покрытия расходов по содержанию театральных зданий, городские власти ввели выдачу входных билетов – медных кружочков, похожих на монеты и называвшихся символами.
  • Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная с А (альфа).
  • Количество людей, получивших символы на один раз, не должно было превышать числа мест на скамьях. При входе символы отбирались.
Древнегреческая трагедия. Пьесы, которые разыгрывались в театре, были двух видов - трагедии и комедии. Трагедии писали, как правило, на сюжеты мифов. В них обсуждались важные вопросы: о законах и о власти, о поведении людей. Герой трагедии часто погибал, но не сдавался. И это внушало зрителю веру в способность человека бороться и побеждать.

Древнегреческая трагедия.

  • Пьесы, которые разыгрывались в театре, были двух видов - трагедии и комедии.
  • Трагедии писали, как правило, на сюжеты мифов. В них обсуждались важные вопросы: о законах и о власти, о поведении людей. Герой трагедии часто погибал, но не сдавался. И это внушало зрителю веру в способность человека бороться и побеждать.
Эсхил. Великим древнегреческим драматургом, основоположником жанра трагедии был Эсхил (525-456). Его перу принадлежали более семидесяти пьес, из которых до нас дошли только семь. Среди них самой известной является пьеса “Персы”, рассказывающая о событиях греко-персидской войны.

Эсхил.

  • Великим древнегреческим драматургом, основоположником жанра трагедии был Эсхил (525-456).
  • Его перу принадлежали более семидесяти пьес, из которых до нас дошли только семь. Среди них самой известной является пьеса “Персы”, рассказывающая о событиях греко-персидской войны.
Софокл и Еврипид. Выдающимися авторами греческой трагедии были Софокл (ок. 496-406) и Еврипид (ок. 480-406). Сюжетами их пьес были мифы и рассказы о богах и героях.

Софокл и Еврипид.

  • Выдающимися авторами греческой трагедии были Софокл (ок. 496-406) и Еврипид (ок. 480-406). Сюжетами их пьес были мифы и рассказы о богах и героях.
Древнегреческая комедия.  Обычные люди и животные становились персонажами комедий. В этих пьесах высмеивали известных государственных деятелей, богачей, критиковали различные стороны жизни. Авторы комедий иногда даже смеялись над богами.

Древнегреческая комедия.

  • Обычные люди и животные становились персонажами комедий. В этих пьесах высмеивали известных государственных деятелей, богачей, критиковали различные стороны жизни. Авторы комедий иногда даже смеялись над богами.
Аристофан. Древняя античная комедия достигла художественного расцвета в творчестве Аристофана (ок. 445-ок.385).

Аристофан.

  • Древняя античная комедия достигла художественного расцвета в творчестве Аристофана (ок. 445-ок.385).
  • "Птицы" - одно из самых блестящих комедийных произведений Аристофана.
534 г. до н.э. считается официальной датой рождения греческого театра. С этого времени в Афинах регулярно стали проводиться драматические состязания. Все великие трагики и комедиографы Древней Греции участвовали в них.

534 г. до н.э. считается официальной датой рождения греческого театра.

С этого времени в Афинах регулярно стали проводиться драматические состязания.

Все великие трагики и комедиографы Древней Греции участвовали в них.

Значение древнегреческого театра   Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине. Зрители, переживая увиденное на сцене, учились жить, бороться, побеждать силы мрака и жертвовать собой ради справедливости.

Значение древнегреческого театра

Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность, доброту, любовь к родине.

Зрители, переживая увиденное на сцене, учились жить, бороться, побеждать силы мрака и жертвовать собой ради справедливости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!