СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 6 класса "Уроки доброты". По произведению В. Распутина "Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 6 класса "Уроки доброты". По произведению В. Распутина "Уроки французского"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 6 класса "Уроки доброты". По произведению В. Распутина "Уроки французского"»

Уроки доброты. По произведению В. Распутина  «Уроки французского». 900igr.net

Уроки доброты. По произведению В. Распутина «Уроки французского».

900igr.net

 Чем человек умнее и добрее,  тем больше он замечает добра  в людях.  Лев Николаевич  Толстой.

Чем человек умнее и добрее,

тем больше он замечает добра в людях.

Лев Николаевич

Толстой.

Цели: 1. Познакомить учащихся с некоторыми особенностями личности писателя. 2. Прояснить мотивы поведения главного героя рассказа. 3. Оценить поведение учителя. 4. Развивать умения анализировать художественное произведение.

Цели:

  • 1. Познакомить учащихся с некоторыми особенностями личности писателя.
  • 2. Прояснить мотивы поведения главного героя рассказа.
  • 3. Оценить поведение учителя.
  • 4. Развивать умения анализировать художественное произведение.
Задачи: учащиеся должны знать некоторые факты из жизни и творчества писателя; уметь анализировать мотивы поведения мальчика и учителя; понимать трудности послевоенного времени, отражённого в рассказе.

Задачи:

  • учащиеся должны знать некоторые факты из жизни и творчества писателя;
  • уметь анализировать мотивы поведения мальчика и учителя;
  • понимать трудности послевоенного времени, отражённого в рассказе.
Основополагающий вопрос. Где   границы    добра?

Основополагающий вопрос.

  • Где

границы

добра?

Проблемный вопрос. Почему надо помогать людям? Всегда ли мы помогаем нуждающимся в помощи?

Проблемный вопрос.

  • Почему надо помогать людям?
  • Всегда ли мы помогаем нуждающимся в помощи?
Валентин Распутин.  Родился в 1937 году. Продолжает традиции  русской классической  прозы с точки зрения  нравственных проблем. Ключевые слова в его  творчестве – совесть,  память.

Валентин Распутин. Родился в 1937 году.

  • Продолжает традиции

русской классической

прозы с точки зрения

нравственных проблем.

  • Ключевые слова в его

творчестве – совесть,

память.

Обсудим! Отрывок из статьи «Из истории создания рассказа «Уроки французского». В. Распутин «Уроки доброты».

Обсудим!

  • Отрывок из статьи

«Из истории создания

рассказа «Уроки

французского».

В. Распутин «Уроки

доброты».

Творческие группы. 1 группа: «Дети». Задание: Характе- ристика героя.   2 группа: «Взрослые». Задание: Характе- ристика учительницы.

Творческие группы.

  • 1 группа: «Дети».
  • Задание: Характе-
  • ристика героя.
  • 2 группа: «Взрослые».
  • Задание: Характе-

ристика учительницы.

Характеристика героя: Нравственная стойкость. Чувство собст- венного достоинства. Жажда знаний.

Характеристика героя:

  • Нравственная

стойкость.

  • Чувство собст-

венного достоинства.

  • Жажда знаний.
Характеристика  Лидии Михайловны: Умная и красивая.  «Человек необык- новенный, непохо- жий на всех осталь- ных». «…особенное, какое-то сказочное существо».

Характеристика Лидии Михайловны:

  • Умная и красивая.
  • «Человек необык-

новенный, непохо-

жий на всех осталь-

ных».

«…особенное, какое-то

сказочное существо».

«Уроки французского»-  урок доброты.

«Уроки французского»- урок доброты.

Как хорошо, что доброта Живёт на свете вместе с нами. Без доброты – ты сирота, Без доброты – ты серый камень.
  • Как хорошо, что доброта
  • Живёт на свете вместе с нами.
  • Без доброты – ты сирота,
  • Без доброты – ты серый камень.
Используемые  источники информации: Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/ Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/artikles/103315/

Используемые источники информации:

  • Википедия – свободная энциклопедия
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • Фестиваль педагогических идей
  • http://festival.1september.ru/artikles/103315/
Литература: Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч.  Ч. 2 / (авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной. Н.В. Егорова. Литература 6 класс:  Поурочные разработки. М.:Вако,  2004. – 304 с. Русские писатели.Биобиблиогр.словарь  [ В 2 ч. ] Ч.2. М-Я / Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.;  Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение,  1990. - 448 С. . Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Просвещение,  1991. – 334 с. – ( Библиотека словесника).

Литература:

  • Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч.

Ч. 2 / (авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной.

  • Н.В. Егорова. Литература 6 класс:

Поурочные разработки. М.:Вако,

2004. – 304 с.

  • Русские писатели.Биобиблиогр.словарь

[ В 2 ч. ] Ч.2. М-Я / Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.;

Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение,

1990. - 448 С. .

  • Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Просвещение,

1991. – 334 с. – ( Библиотека словесника).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя