Уроки доброты. По произведению В. Распутина «Уроки французского».
900igr.net
Чем человек умнее и добрее,
тем больше он замечает добра в людях.
Лев Николаевич
Толстой.
Цели:
- 1. Познакомить учащихся с некоторыми особенностями личности писателя.
- 2. Прояснить мотивы поведения главного героя рассказа.
- 3. Оценить поведение учителя.
- 4. Развивать умения анализировать художественное произведение.
Задачи:
- учащиеся должны знать некоторые факты из жизни и творчества писателя;
- уметь анализировать мотивы поведения мальчика и учителя;
- понимать трудности послевоенного времени, отражённого в рассказе.
Основополагающий вопрос.
границы
добра?
Проблемный вопрос.
- Почему надо помогать людям?
- Всегда ли мы помогаем нуждающимся в помощи?
Валентин Распутин. Родился в 1937 году.
русской классической
прозы с точки зрения
нравственных проблем.
творчестве – совесть,
память.
Обсудим!
«Из истории создания
рассказа «Уроки
французского».
В. Распутин «Уроки
доброты».
Творческие группы.
- 1 группа: «Дети».
- Задание: Характе-
- ристика героя.
- 2 группа: «Взрослые».
- Задание: Характе-
ристика учительницы.
Характеристика героя:
стойкость.
венного достоинства.
Характеристика Лидии Михайловны:
- Умная и красивая.
- «Человек необык-
новенный, непохо-
жий на всех осталь-
ных».
«…особенное, какое-то
сказочное существо».
«Уроки французского»- урок доброты.
- Как хорошо, что доброта
- Живёт на свете вместе с нами.
- Без доброты – ты сирота,
- Без доброты – ты серый камень.
Используемые источники информации:
- Википедия – свободная энциклопедия
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
- Фестиваль педагогических идей
- http://festival.1september.ru/artikles/103315/
Литература:
- Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч.
Ч. 2 / (авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной.
- Н.В. Егорова. Литература 6 класс:
Поурочные разработки. М.:Вако,
2004. – 304 с.
- Русские писатели.Биобиблиогр.словарь
[ В 2 ч. ] Ч.2. М-Я / Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.;
Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение,
1990. - 448 С. .
- Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Просвещение,
1991. – 334 с. – ( Библиотека словесника).