СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 9 класса "Двоеточие в БСП. Тренажёр"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 9 класса "Двоеточие в БСП. Тренажёр".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 9 класса "Двоеточие в БСП. Тренажёр"»

    ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении  (тренажер)

ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении

(тренажер)

 Дорогой друг!      Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого Вы сможете проверить свои знания по теме « Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» и усовершенствовать свои умения и навыки.   Надеюсь, что пособие поможет Вам успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку. Желаю удачи!

Дорогой друг!

Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого Вы сможете проверить свои знания по теме « Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» и усовершенствовать свои умения и навыки.

Надеюсь, что пособие поможет Вам успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку.

Желаю удачи!

Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Изучи теоретический материал. 2.В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа. 3.Если ты выбрал правильный ответ, появится «ДА». 4.Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ». 5.Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

Инструкция по работе с учебным тренажёром

1.Изучи теоретический материал.

2.В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа.

3.Если ты выбрал правильный ответ, появится «ДА».

4.Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ».

5.Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

 Бессоюзное сложное предложение   Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов. Например: Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. Врач запретил купаться: вода слишком холодная.

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзными называются сложные предложения, в которых

простые предложения связываются друг с другом интонацией,

без помощи союзов и союзных слов.

Например:

Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.

Врач запретил купаться: вода слишком холодная.

Двоеточие. Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК ): Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки. Вторая часть в значении пояснения (можно подставить слова А ИМЕННО ): Погода была ужасная: дождь лил как из ведра. Вторая часть имеет значение дополнения: Слышу я: звенит синица средь желтеющих полей.

Двоеточие.

Вторая часть имеет значение причины (можно заменить союзами ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК ):

Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки.

Вторая часть в значении пояснения (можно подставить слова А ИМЕННО ):

Погода была ужасная: дождь лил как из ведра.

Вторая часть имеет значение дополнения:

Слышу я: звенит синица средь желтеющих полей.

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении:   Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая богатырская сила. НЕТ а) Вторая часть БСП указывает на причину того,  о чём говорится в первой части. НЕТ  б)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. НЕТ в) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой  части. ДА
  • Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в

данном предложении:

Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая богатырская сила.

НЕТ

а) Вторая часть БСП указывает на причину того,

о чём говорится в первой части.

НЕТ

б)Вторая часть БСП указывает на следствие того,

о чём говорится в первой части.

НЕТ

в) Обобщающее слово стоит после однородных

членов предложения.

Г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает

содержание того, о чём говорится в первой

части.

ДА

2. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении: Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора  до безоблачного настроения. . НЕТ а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. ДА б) Вторая часть БСП раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части . НЕТ в) Первая часть БСП указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части.

2. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия

в предложении:

Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы:

он показал русскую природу от сумрачного минора

до безоблачного настроения.

.

НЕТ

а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о

чём говорится в первой части.

ДА

б) Вторая часть БСП раскрывает содержание того,

о чём говорится в первой части .

НЕТ

в) Первая часть БСП указывает на время

совершения того, о чём говорится в первой части.

 3.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я прислушался : откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки. НЕТ а)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами Предложения. НЕТ в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. ДА г) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. НЕТ

3.Как объяснить постановку двоеточия в данном

предложении?

Я прислушался : откуда-то доносились прекрасные и печальные звуки музыки.

НЕТ

а)Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём

говорится в первой части.

б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами

Предложения.

НЕТ

в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание

того, о чём говорится в первой части.

ДА

г) Вторая часть БСП указывает на причину того,

о чём говорится в первой части.

НЕТ

 4.Как объяснить постановку двоеточия  в данном предложении: И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда. а)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. ДА б) Обобщающее слово стоит перед  однородными членами предложения. НЕТ НЕТ в) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. НЕТ г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает  содержание того, о чём говорится в первой части.

4.Как объяснить постановку двоеточия

в данном предложении:

И вот душа опять воспрянула: со мной моя звезда.

а)Вторая часть БСП указывает на причину того,

о чём говорится в первой части.

ДА

б) Обобщающее слово стоит перед

однородными членами предложения.

НЕТ

НЕТ

в) Вторая часть БСП указывает на следствие того,

о чём говорится в первой части.

НЕТ

г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает

содержание того, о чём говорится в первой части.

 5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда. НЕТ  а) Первая часть БСП указывает на условие того, о чём говорится во второй части. б) Первая часть предложения противопоставлена по содержанию второй части. нет ДА в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает  содержание первой части. НЕТ г) Обобщающее слово стоит перед однородными  членами предложения.

5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я пишу, и меня беспокоит весьма странное обстоятельство: я забываю некоторые буквы и припомнить их мне стоит большого труда.

НЕТ

а) Первая часть БСП указывает на условие того,

о чём говорится во второй части.

б) Первая часть предложения противопоставлена

по содержанию второй части.

нет

ДА

в) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает

содержание первой части.

НЕТ

г) Обобщающее слово стоит перед однородными

членами предложения.

6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Воспитательное значение русской классики огромно: в ней практически нет безыдейных произведений. а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. ДА  г)Вторая часть БСП противопоставлена по содержанию первой части. НЕТ

6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Воспитательное значение русской классики огромно: в ней практически нет

безыдейных произведений.

а) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём

говорится в первой части.

ДА

г)Вторая часть БСП противопоставлена по содержанию

первой части.

НЕТ

7. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх. НЕТ а) Вторая часть БСП указывает на причину того,  о чём говорится в первой части. ДА б) Вторая часть БСП указывает на быструю смену событий. НЕТ в) Вторая часть БСП содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части. НЕТ г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой части.

7. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Лейтенант быстро взял штурвал на себя – самолёт резко взмыл вверх.

НЕТ

а) Вторая часть БСП указывает на причину того,

о чём говорится в первой части.

ДА

б) Вторая часть БСП указывает на быструю

смену событий.

НЕТ

в) Вторая часть БСП содержит сравнение с тем,

о чём говорится в первой части.

НЕТ

г) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает

содержание первой части.

Если ты выполнил тест без ошибок … Если ты выполнил тест с ошибками…

Если ты выполнил тест без ошибок

Если ты выполнил тест с ошибками…

Список используемой литературы:   1. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2011.Русский язык: задания А23/ А.Ю.Бисеров, И.Б.Маслова.-М.:Эксмо, 2011.-64 с.(ЕГЭ.Пошаговая подготовка).  2.Цыбулько И.П. ЕГЭ 2007.Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько,С.И.Львова,В.А.Коханова.- М.:Просвещение,Эксмо, 2007.-120 с.  3. Н.Сорокина, М.Юрьева.Синтаксис и пунктуация.Простое предложение.Сложное предложение.- НПО «Школа»-Издательство «Открытый мир». Москва, 1996.

Список используемой литературы: 1. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2011.Русский язык: задания А23/ А.Ю.Бисеров, И.Б.Маслова.-М.:Эксмо, 2011.-64 с.(ЕГЭ.Пошаговая подготовка). 2.Цыбулько И.П. ЕГЭ 2007.Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько,С.И.Львова,В.А.Коханова.- М.:Просвещение,Эксмо, 2007.-120 с. 3. Н.Сорокина, М.Юрьева.Синтаксис и пунктуация.Простое предложение.Сложное предложение.- НПО «Школа»-Издательство «Открытый мир». Москва, 1996.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!