СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для индивидуального занятия по РВ и ВУР (слабослышащие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для индивидуального занятия по РВ и ВУР (слабослышащие)»

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адаптированная школа-интернат №4»  Презентация для индивидуального занятия по РВ и ВУР  в 7 классе (слабослышащие)  Шагина С.Ю.,  учитель - дефектолог

Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Адаптированная школа-интернат №4»

Презентация для индивидуального занятия

по РВ и ВУР в 7 классе

(слабослышащие)

Шагина С.Ю.,

учитель - дефектолог

Цель: Учить различать на слух с индивидуальным аппаратом речевой материал текста «Красавица зима». Задачи: развивать слуховое восприятие путем опознавания, различения на слух слов, словосочетаний и фраз текста «Красавица зима»; развивать слуховое внимание и слуховую память; формировать навыки правил орфоэпии в самостоятельной речи; повышать мотивацию к правильному произношению; формировать навык самоконтроля произношения; воспитывать любовь к родной природе, умение замечать красоту.

Цель:

Учить различать на слух с индивидуальным аппаратом речевой материал текста «Красавица зима».

Задачи:

  • развивать слуховое восприятие путем опознавания, различения на слух слов, словосочетаний и фраз текста «Красавица зима»;
  • развивать слуховое внимание и слуховую память;
  • формировать навыки правил орфоэпии в самостоятельной речи;
  • повышать мотивацию к правильному произношению;
  • формировать навык самоконтроля произношения;
  • воспитывать любовь к родной природе, умение замечать красоту.
Отгадай загадку Дел у меня немало –  Я белым одеялом  Всю землю укрываю,  В лед реки убираю,  Белю поля, дома,  Зовут меня ...   Зима

Отгадай загадку

Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня ...

Зима

Послушай и повтори предложения Наступи ́ ли треску ́ чие янва ́ рские мо ̄ ро ́ зы. Температу ́ ра во ́ здуха зимо ́ й па ́ дает ни ́ же -10°, а ино ̄ гда ́ -20°С. О ̄ бы ́ чно с 7 января ́ по ̄ 19 января ́ — са ́ мый хо ̄ ло ́ дный зи ́ мний пери ́ о ̄ д ̄ . Си ́ льный мо ̄ ро ́ з ̄ ско ̄ ва ́ л ре ́ ку кре ́ пким, то ́ лстым льдо ́ м. С удо ̄ во ́ льствием детво ̄ ра ́ ката ́ ет ̅ с ̅ я на са ́ нках с го ́ рки. В лесу ́ люби ́ тели лыж ̅ про ̄ ло ̄ жи ́ ли лы ́ жную тра ́ с ̅ су (лыжню ́ ). Мно ́ гие ребя ́ та увлека ́ ют ̅ с ̅ я фигу ́ рным ката ́ нием.

Послушай и повтори предложения

  • Наступи ́ ли треску ́ чие янва ́ рские мо ̄ ро ́ зы.
  • Температу ́ ра во ́ здуха зимо ́ й па ́ дает ни ́ же -10°, а ино ̄ гда ́ -20°С.
  • О ̄ бы ́ чно с 7 января ́ по ̄ 19 января ́ — са ́ мый хо ̄ ло ́ дный зи ́ мний пери ́ о ̄ д ̄ .
  • Си ́ льный мо ̄ ро ́ з ̄ ско ̄ ва ́ л ре ́ ку кре ́ пким, то ́ лстым льдо ́ м.
  • С удо ̄ во ́ льствием детво ̄ ра ́ ката ́ ет ̅ с ̅ я на са ́ нках с го ́ рки.
  • В лесу ́ люби ́ тели лыж ̅ про ̄ ло ̄ жи ́ ли лы ́ жную тра ́ с ̅ су (лыжню ́ ).
  • Мно ́ гие ребя ́ та увлека ́ ют ̅ с ̅ я фигу ́ рным ката ́ нием.
Ответь на вопросы Чем увлекаешься ты? На чём любишь кататься? Какой зимний вид спорта тебе нравится? Какому зимнему виду спорта ты отдаёшь предпочте­ние? Чем ты предпочитаешь заниматься зимой?

Ответь на вопросы

  • Чем увлекаешься ты? На чём любишь кататься?
  • Какой зимний вид спорта тебе нравится?
  • Какому зимнему виду спорта ты отдаёшь предпочте­ние?
  • Чем ты предпочитаешь заниматься зимой?
Текст «Красавица зима»

Текст «Красавица зима»

Послушай и повтори предложения. Разгуля ́ лась краса ́ вица-зима ́ ! Накры ́ ла по ̄ ля ́ и луга ́ тё­плым бе ́ лым по ̄ крыва ́ ло ̄ м, о ̄ де ́ ла дере ́ вья в бело ̄ сне ́ жные шу ́ бы, наде ́ ла мехо ̄ вы ́ е ша ́ пки на верху ́ шки дере ́ вьев ̄ , наме­ла ́ высо ́ кие сугро ́ бы. Наки ́ нула на кусты ́ шаль из ̄ серебри ́ ­сто ̄ г ̄ о ̄ и ́ нея. Вы ́ глянет со ́ лнышко ̄ и заискри ́ т ̅ с ̅ я снег ̄ о ̄ т со ́ лнечных лу­че ́ й. А затя ́ нет не ́ бо ̄ се ́ рыми ту ́ чами, сто ̄ и ́ т лес заду ́ мчивый, мо ̄ лчали ́ вый, таи ́ нствен ̅ н ̄ ый, сло ́ вно ̄ в ска ́ з ̄ ке. На бело ̄ сне ́ жно ̄ м покрыва ́ ле видны ́ следы ́ лесны ́ х жи ́ те­лей: вот ко ̄ со ́ й про ̄ скака ́ л, вот волк ры ́ скал — иска ́ л добы ́ чу, а вот стра ́ н ̅ н ̅ ый след ̄ по ̄ сне ́ гу — то лиса ́ пыта ́ лась замести ́́ свой след ̄ хво ̄ сто ́ м. Хитра ́ плуто ́ в ̄ ка!

Послушай и повтори предложения.

Разгуля ́ лась краса ́ вица-зима ́ !

Накры ́ ла по ̄ ля ́ и луга ́ тё­плым бе ́ лым по ̄ крыва ́ ло ̄ м, о ̄ де ́ ла дере ́ вья в бело ̄ сне ́ жные шу ́ бы, наде ́ ла мехо ̄ вы ́ е ша ́ пки на верху ́ шки дере ́ вьев ̄ , наме­ла ́ высо ́ кие сугро ́ бы.

Наки ́ нула на кусты ́ шаль из ̄ серебри ́ ­сто ̄ г ̄ о ̄ и ́ нея.

Вы ́ глянет со ́ лнышко ̄ и заискри ́ т ̅ с ̅ я снег ̄ о ̄ т со ́ лнечных лу­че ́ й.

А затя ́ нет не ́ бо ̄ се ́ рыми ту ́ чами, сто ̄ и ́ т лес заду ́ мчивый, мо ̄ лчали ́ вый, таи ́ нствен ̅ н ̄ ый, сло ́ вно ̄ в ска ́ з ̄ ке.

На бело ̄ сне ́ жно ̄ м покрыва ́ ле видны ́ следы ́ лесны ́ х жи ́ те­лей: вот ко ̄ со ́ й про ̄ скака ́ л, вот волк ры ́ скал — иска ́ л добы ́ чу, а вот стра ́ н ̅ н ̅ ый след ̄ по ̄ сне ́ гу — то лиса ́ пыта ́ лась замести ́́ свой след ̄ хво ̄ сто ́ м.

Хитра ́ плуто ́ в ̄ ка!

Словарь: Разгуля ́ лась, накры ́ ла по ̅ крыва ́ ло ̄ м, бело ̄ сне ́ жные шу ́ бы, намела ́ сугро ́ бы, наки ́ нула шаль, серебри ́ стый и ́ ней, заду ́ мчивый, мо ̄ лчали ́ вый, таи ́ нствен ̅ н ̅ ый, сло ́ вно ̄ в ̄ ска ́ з ̄ ке, ко ̄ со ́ й про ̄ скака ́ л, волк ры ́ скал, иска ́ л до ̄ бы ́ чу, замести ́ сво ́ й след ̄ , хи ́ трая плуто ́ в ̄ ка.

Словарь:

Разгуля ́ лась, накры ́ ла по ̅ крыва ́ ло ̄ м, бело ̄ сне ́ жные шу ́ бы, намела ́ сугро ́ бы, наки ́ нула шаль, серебри ́ стый и ́ ней, заду ́ мчивый, мо ̄ лчали ́ вый, таи ́ нствен ̅ н ̅ ый, сло ́ вно ̄ в ̄ ска ́ з ̄ ке, ко ̄ со ́ й про ̄ скака ́ л, волк ры ́ скал, иска ́ л до ̄ бы ́ чу, замести ́ сво ́ й след ̄ , хи ́ трая плуто ́ в ̄ ка.

Ответь на вопросы Опиши, как разгулялась красавица-зима. Накры ́ ла по ̄ ля ́ и луга ́ тё­плым бе ́ лым по ̄ крыва ́ ло ̄ м, о ̄ де ́ ла дере ́ вья в бело ̄ сне ́ жные шу ́ бы, наме­ла ́ высо ́ кие сугро ́ бы. Наки ́ нула на кусты ́ шаль из ̄ серебри ́ ­сто ̄ г ̄ о ̄ и ́ нея. Какой лес бывает зимой? Сто ̄ и ́ т лес заду ́ мчивый, мо ̄ лчали ́ вый, таи ́ нствен ̅ н ̄ ый, сло ́ вно ̄ в ска ́ з ̄ ке.

Ответь на вопросы

  • Опиши, как разгулялась красавица-зима.

Накры ́ ла по ̄ ля ́ и луга ́ тё­плым бе ́ лым по ̄ крыва ́ ло ̄ м, о ̄ де ́ ла дере ́ вья в бело ̄ сне ́ жные шу ́ бы, наме­ла ́ высо ́ кие сугро ́ бы.

Наки ́ нула на кусты ́ шаль из ̄ серебри ́ ­сто ̄ г ̄ о ̄ и ́ нея.

  • Какой лес бывает зимой?

Сто ̄ и ́ т лес заду ́ мчивый, мо ̄ лчали ́ вый, таи ́ нствен ̅ н ̄ ый, сло ́ вно ̄ в ска ́ з ̄ ке.

Чьи следы видны на белоснежном лесном покрывале? На бело ̄ сне ́ жно ̄ м по ̄ крыва ́ ле видны ́ следы ́ лесны ́ х жителей.
  • Чьи следы видны на белоснежном лесном покрывале?

На бело ̄ сне ́ жно ̄ м по ̄ крыва ́ ле видны ́ следы ́ лесны ́ х жителей.

Дополни предложения Накрыла … и … тё­плым … покрывалом, одела деревья в … шубы, наме­ла … сугробы. Выглянет … и заискрится …. от солнечных … . А затянет … серыми … , стоит лес задумчивый, молчаливый, таинственный, словно …. .

Дополни предложения

Накрыла … и … тё­плым … покрывалом, одела деревья в … шубы, наме­ла … сугробы.

Выглянет … и заискрится …. от солнечных … .

А затянет … серыми … , стоит лес задумчивый, молчаливый, таинственный, словно …. .

Образуй словосочетания по образцу Следы рыси – Следы зайца – Следы лисы – Следы волка – Следы белки – Следы медведя – Следы собаки – ры ́ сьи следы за ́ ячьи следы ли ́ сьи следы во ́ лчьи следы бе ́ личьи следы медве ́ жьи следы соба ́ чьи следы Найди лишнее словосочетание

Образуй словосочетания по образцу

  • Следы рыси –
  • Следы зайца –
  • Следы лисы –
  • Следы волка –
  • Следы белки –
  • Следы медведя –
  • Следы собаки –

ры ́ сьи следы

за ́ ячьи следы

ли ́ сьи следы

во ́ лчьи следы

бе ́ личьи следы

медве ́ жьи следы

соба ́ чьи следы

Найди лишнее словосочетание

Дополни предложение Во ́ лчьи следы За ́ ячьи следы Ли ́ сьи следы На … покрыва ́ ле видны ́ следы ́ … жи ́ те­лей: вот …. про ̄ скака ́ л, вот …. ры ́ скал — иска ́ л добы ́ чу, а вот стра ́ н ̅ ный след ̄ по ̄ сне ́ гу — то … пыта ́ лась замести ́́ свой след ̄ …. .

Дополни предложение

Во ́ лчьи следы

За ́ ячьи следы

Ли ́ сьи следы

На … покрыва ́ ле видны ́ следы ́ … жи ́ те­лей: вот …. про ̄ скака ́ л, вот …. ры ́ скал — иска ́ л добы ́ чу, а вот стра ́ н ̅ ный след ̄ по ̄ сне ́ гу — то … пыта ́ лась замести ́́ свой след ̄ …. .

Правила орфоэпии А затянет небо серыми тучами, стоит лес задумчивый, молчаливый, таинственный, словно в сказке. Расставь надстрочные знаки. Расскажи правила. Безударное о произносится как а . Звонкие согласные перед глухими согласными оглушаются. Двойные согласные звуки произносятся как один долгий звук.

Правила орфоэпии

  • А затянет небо серыми тучами, стоит лес задумчивый, молчаливый, таинственный, словно в сказке.

Расставь надстрочные знаки.

Расскажи правила.

Безударное о произносится как а .

Звонкие согласные перед глухими согласными оглушаются.

Двойные согласные звуки произносятся как один долгий звук.

Прочитай текст  Разгулялась красавица-зима! Накрыла поля и луга тё­плым белым покрывалом, одела деревья в белоснежные шубы, надела меховые шапки на верхушки деревьев, наме­ла высокие сугробы. Накинула на кусты шаль из серебри­стого инея.  Выглянет солнышко и заискрится снег от солнечных лу­чей. А затянет небо серыми тучами, стоит лес задумчивый, молчаливый, таинственный, словно в сказке.  На белоснежном покрывале видны следы лесных жителей: вот косой проскакал, вот волк рыскал – искал добычу, а вот странный след по снегу – то лиса пыталась замести свой след хвостом. Хитра плутовка!

Прочитай текст

Разгулялась красавица-зима! Накрыла поля и луга тё­плым белым покрывалом, одела деревья в белоснежные шубы, надела меховые шапки на верхушки деревьев, наме­ла высокие сугробы. Накинула на кусты шаль из серебри­стого инея.

Выглянет солнышко и заискрится снег от солнечных лу­чей. А затянет небо серыми тучами, стоит лес задумчивый, молчаливый, таинственный, словно в сказке.

На белоснежном покрывале видны следы лесных жителей: вот косой проскакал, вот волк рыскал – искал добычу, а вот странный след по снегу – то лиса пыталась замести свой след хвостом. Хитра плутовка!

Пересказ текста

Пересказ текста

Источники «Примерный речевой материал занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи», ООО «Издательство ВЛАДОС».  http://pic4you.ru/allimage/y2011/10-15/12216/1292760.png

Источники

  • «Примерный речевой материал занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи», ООО «Издательство ВЛАДОС».

http://pic4you.ru/allimage/y2011/10-15/12216/1292760.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!