РАЙОННЫЙ СМОТР-КОНКУРС СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Номинация: «Специалист в сфере патриотического воспитания в образовательной организации» Юнармейский отряд «Витязи» и организация шефской помощи ученикам начальной школы при изучении событий Великой Отечественной войны
МОУ «Михайловская СОШ №1»
Подготовила: учитель истории
Мерзлова Ксения Вячеславовна
Михайлов
2020
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ
Востребованность мероприятия в образовательной организации
Опрос проводился среди учащихся 3-4 классов (общее количество – 90 человек)
Да
1. Как ты считаешь, нужно ли изучать историю родной страны?
Нет
83
2. Как ты считаешь, нужно ли изучать историю Великой Отечественной войны?
3. Интересно ли тебе слушать рассказы об истории Великой Отечественной войны?
Не знаю
5
71
62
4. Нравится ли тебе принимать участие в мероприятиях, связанных с Великой Отечественной войной?
10
2
9
15
58
5. Считаешь ли ты, что вашему поколению необходимо помнить эту страшную войну?
13
12
79
6. Пришёл ли бы ты на помощь своей стране в тяжёлые годы войны?
20
8
57
7. Знаешь ли ты, кто такие ветераны?
3
3
62
8. Знаешь ли ты участников Великой Отечественной войны в твоей семье?
30
28
32
-
7
51
Создание юнармейского отряда
СОЗДАНИЕ ЮНАРМЕЙСКОГО ОТРЯДА
ВСЕРОССИЙСКОЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЮНАРМИЯ»
9 декабря 2019 г. ( в День героев Отечества) 8 человек 6 Б класса были приняты в ряды Юнармии
ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНАРМИИ
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮНАРМЕЙСКОГО ОТРЯДА «ВИТЯЗИ»
Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно! А.С. Пушкин
День Великой Победы
– это праздник, значимость которого остается неизменной, как бы не менялись оценка и факты истории. Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость.
День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с детьми самое активное участие.
Без уважения к истории родного Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своей страны, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы, ведь именно в младшем школьном возрасте закладываются предпосылки нравственных и гражданских качеств.
Организация мероприятия «Шефская помощь учащимся 2/3-х классов при изучении битв Великой Отечественной войны»
Актуальность
Мероприятие призвано расширить знания учащихся младшего школьного возраста о нашей Родине, о героическом прошлом страны, и людях, которые ценой собственных жизней боролись с врагами во имя мира на нашей земле, счастливой жизни будущих поколений и детства маленьких граждан.
Цель
Воспитание патриотических, духовно -нравственных качеств и социальных ценностей у детей младшего школьного возраста; формирование и развитие чувств уважения к пожилым людям, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне и осознание благодарности ветеранам войны.
Задачи
- Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в суровые военные годы.
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Расширение знаний о защитниках Отечества, о функциях армии.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
- Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
1
Сроки мероприятия январь-март 2020 г., сентябрь-октябрь 2020 г. Участники учащиеся 2/3 классов, члены юнармейского отряда «Витязи» (6-7Б класс) Формы и методы реализации мероприятия беседы, викторины, прослушивание музыкальных произведений военной тематики, расширенное знакомство со стихотворными произведениями о Великой Отечественной войне. Этапы реализации мероприятия:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Предполагаемый результат
- Расширение представлений о российской армии - надежной защитнице нашей родины.
- Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала.
- Активное участие ребят в совместных работах, играх.
- Проявление творческого интереса.
- Почтительное отношение к героям войны.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Сбор информации.
2. Систематизация собранного материала.
3. Составления сценария бесед.
4. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
5. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника, портреты полководцев Победы).
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Беседы: «Битва под Москвой», «Сталинградская битва», «Курская битва», «Битва за Берлин».
2. Чтение стихотворений на военную тематику.
3. Прослушивание музыкальных произведений: «Аудиозапись звуков бомбежки», «Священная война», «День Победы» .
4.Викторина «Что мы узнали о Великой Отечественной войне?»
«Шефская помощь учащимся 2/3-х классов при изучении битв Великой Отечественной войны»
«Шефская помощь учащимся 2/3-х классов при изучении битв Великой Отечественной войны»
«Шефская помощь учащимся 2/3-х классов при изучении битв Великой Отечественной войны»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Анализ достигнутых результатов.
2. Презентация мероприятия, как итог работы.
Заключение 1 РЕЗУЛЬТАТЫ проведённого мероприятия
В ходе проведенных мероприятий, посвященных 75-летию великой Победы, у обучающихся 3-4 классов сформировались представления о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях ВОВ, появилось чувство гордости за стойкость и самоотверженность своего народа. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, а также появилось осознанное, внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, а также желание оказывать им
посильную помощь.