Ход игры - занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
II. Основная часть.
Воспитатель (показывает коробок спичек): - Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются). Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами.
Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело.
Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: - Нет! (Да)
Воспитатель: А давайте мы посмотрим, что может произойти, если мы будем играть со спичками.
(Показ картинок)
Игра «Топаем – хлопаем» (Если дети поступают правильно – хлопаем, если не правильно – топаем). 1)У костра играли дети
Куртка вспыхнула на Пете,
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землей пришлось,
Чтобы пламя унялось.(хлопаем)
2)Спички весело горят
Буду с ними я играть (топаем)
3)В зажигалке или в спичке-
Огонечек-невеличка.
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит. (топаем)
4) Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужно телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй. (хлопаем).
Звук сирены: Воспитатель: Какой звук вы сейчас услышали? Дети: Звук пожарной машины.
Воспитатель: Вот, посмотрите ребята, на пожарной машине есть специальный сигнал – сирена, она очень громкая. (показываю на пожарной машине)
Воспитатель: Скажите быстро или медленно едет пожарная машина? Дети: Быстро.
Воспитатель: Почему быстро? (ответы детей обсуждаются: быстро приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей.) Воспитатель: Какого цвета машина?
Дети: Красного цвета. Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
Воспитатель: Ребята, пожарная машина большая, но ведь дома бывают еще больше. (жестом показываю), как же быть если они загорятся?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда ребята, мы достанем выдвижную лестницу. Вот смотрите (показывает на машине выдвижную лестницу). Эта лестница поможет нам до самой крыши добраться.
Воспитатель: А как называют людей, которые тушат пожар? Дети: пожарными. (Показываю картинку)
Воспитатель: Правильно, пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты: топор, ведро, лопата, огнетушитель, шланг). Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Дидактическая игра: «Помоги пожарному».
На столе лежать картинки, на которых изображены разные предметы. Дети должны взять только те предметы, которые необходимы для пожаротушения.
Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (игрушка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарные).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Дорогие, ребята! Запомните, что спички детям не игрушка. Спички не тронь – в спичках огонь.