СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для открытого занятия по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход игры - занятия.

 

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).

 

II. Основная часть.

Воспитатель (показывает коробок спичек): - Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются).                                                                                                                                                   Воспитатель:  Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами.

Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело.

Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: - Нет! (Да)                                                                                                                                        

Воспитатель: А давайте мы посмотрим, что может произойти, если мы будем играть со спичками.

(Показ картинок)

Игра «Топаем – хлопаем» (Если дети поступают правильно – хлопаем, если не правильно – топаем).                                                                                                                                     1)У костра играли дети  

Куртка вспыхнула на Пете,

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу:

Петю на бок повалил

И водой его облил…

Забросать землей пришлось,

Чтобы пламя унялось.(хлопаем)

2)Спички весело горят  

Буду с ними я играть (топаем)

 3)В зажигалке или в спичке-

Огонечек-невеличка.

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит. (топаем)

4) Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужно телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй. (хлопаем).

 

Звук сирены:                                                                                                                                                                     Воспитатель: Какой звук вы сейчас услышали?                                                                                                                     Дети: Звук пожарной машины.  

 Воспитатель: Вот, посмотрите ребята, на пожарной машине есть специальный сигнал – сирена, она очень громкая. (показываю на пожарной машине)

Воспитатель: Скажите быстро или медленно едет пожарная машина?                                                                           Дети: Быстро.        

Воспитатель: Почему быстро? (ответы детей обсуждаются: быстро приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей.)                                                                                                                                                       Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Красного цвета.                                                                                                              Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.         

Воспитатель: Ребята, пожарная машина большая, но ведь дома бывают еще больше. (жестом показываю), как же быть если они загорятся?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда ребята, мы достанем выдвижную лестницу. Вот смотрите (показывает на машине выдвижную лестницу). Эта лестница поможет нам до самой крыши добраться.

                                                                                                                                           Воспитатель: А как называют людей, которые тушат пожар?                                                                                                                  Дети: пожарными.   (Показываю картинку)

Воспитатель: Правильно, пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.             

Воспитатель:   Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты: топор, ведро, лопата, огнетушитель, шланг).                                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

 

Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Дидактическая игра: «Помоги пожарному».

На столе лежать картинки, на которых изображены разные предметы. Дети должны взять только те предметы, которые необходимы для пожаротушения.

 

Беседа «Пожар и все что с ним связано»

 -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

 - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (игрушка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарные).

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Запомните, что спички детям не игрушка.                                Спички не тронь – в спичках огонь.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для открытого занятия по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка»»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!