СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для педагогов к педсовету "Как нарисовать фигуру человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для педагогов по изобразительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов к педсовету "Как нарисовать фигуру человека"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад «№ 45 «Октябрёнок» города Смоленска.  Как нарисовать человека. (к педсовету по ИЗО)     Подготовил: Апраксина Г.В. – старший воспитатель РадьковаЕ.Н. - воспитатель   2020 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский Сад «№ 45 «Октябрёнок» города Смоленска.

Как нарисовать человека.

(к педсовету по ИЗО)

Подготовил: Апраксина Г.В. – старший воспитатель

РадьковаЕ.Н. - воспитатель

2020 г.

Изобразительная деятельность занимает особое место в жизни ребенка. Изодеятельность – это искусство отображать окружающее в виде художественного образа с помощью определенного «языка», имеющегося в культуре (линия, цвет, цветовой и линейный ритм, композиция). Включаясь в мир изобразительного искусства, ребенок выражает свои эмоциональные состояния, настроения, переживания, передаёт свои знания о мире (то, каким он видит этот мир) и свое, подчас не выразимое словами, отношение к нему - личностное мироощущение. Он учится тонко чувствовать и выражать свои чувства в художественной форме, на языке живописи и графики.

Изобразительная деятельность занимает особое место в жизни ребенка. Изодеятельность – это искусство отображать окружающее в виде художественного образа с помощью определенного «языка», имеющегося в культуре (линия, цвет, цветовой и линейный ритм, композиция). Включаясь в мир изобразительного искусства, ребенок выражает свои эмоциональные состояния, настроения, переживания, передаёт свои знания о мире (то, каким он видит этот мир) и свое, подчас не выразимое словами, отношение к нему - личностное мироощущение. Он учится тонко чувствовать и выражать свои чувства в художественной форме, на языке живописи и графики.

Рисование — одно из самых полезных занятий для детей. С его помощью в малыше развиваются индивидуальность и творчество. Важно обратить внимание на возрастные особенности рисования у детей. В младшем возрасте главным условием успешного рисунка является умение правильно держать карандаш. Малыш справится с предложенной темой рисования при помощи шаблона и помощи взрослого. Дети старшего и среднего возраста, как правило, уже имеют опыт рисования. В этом случае стоит уделить больше внимания к деталям. Также очень полезными будут занятия по самостоятельной работе. Благодаря ей дети смогут раскрепоститься и продемонстрировать свою индивидуальность.

Рисование — одно из самых полезных занятий для детей. С его помощью в малыше развиваются индивидуальность и творчество. Важно обратить внимание на возрастные особенности рисования у детей.

В младшем возрасте главным условием успешного рисунка является умение правильно держать карандаш. Малыш справится с предложенной темой рисования при помощи шаблона и помощи взрослого.

Дети старшего и среднего возраста, как правило, уже имеют опыт рисования. В этом случае стоит уделить больше внимания к деталям. Также очень полезными будут занятия по самостоятельной работе. Благодаря ей дети смогут раскрепоститься и продемонстрировать свою индивидуальность.

Как научить ребёнка 3-4 лет  С помощью обычной схемы ребёнку можно объяснить все принципы рисования человека:  *Нужно нарисовать овал или круг, который будет выполнять роль головы.  *Изобразить крупный прямоугольник, который будет туловищем. Он должен находиться на небольшом расстоянии от нарисованного ранее овала.  *Далее следует соединить фигуры двумя линиями, создав тем самым шею.  *Пририсовать к туловищу ещё четыре тонких прямоугольника, которые станут руками и ногами человека.  *На руках нужно нарисовать пальцы, а на ногах — ботинки.  *Сбоку к голове следует подрисовать уши. Изобразить их можно в форме маленьких кружочков.  *Теперь нужно нарисовать лицо. Губы нужно изобразить в форме дуги, глаза как маленькие кружки, нос в форме вертикальной линии.  *Можно добавить одежду, например, костюм или, если девочка, платье.  *Все раскрасить.

Как научить ребёнка 3-4 лет С помощью обычной схемы ребёнку можно объяснить все принципы рисования человека: *Нужно нарисовать овал или круг, который будет выполнять роль головы. *Изобразить крупный прямоугольник, который будет туловищем. Он должен находиться на небольшом расстоянии от нарисованного ранее овала. *Далее следует соединить фигуры двумя линиями, создав тем самым шею. *Пририсовать к туловищу ещё четыре тонких прямоугольника, которые станут руками и ногами человека. *На руках нужно нарисовать пальцы, а на ногах — ботинки. *Сбоку к голове следует подрисовать уши. Изобразить их можно в форме маленьких кружочков. *Теперь нужно нарисовать лицо. Губы нужно изобразить в форме дуги, глаза как маленькие кружки, нос в форме вертикальной линии. *Можно добавить одежду, например, костюм или, если девочка, платье. *Все раскрасить.

Как научить ребёнка 5-6 лет: пропорции   Чтобы дети этого возраста легко научились изображать людей, им нужно объяснить, чем фигура взрослого отличается от детской.   Важно! В возрасте 5-6 лет детям следует объяснить, что фигура будущего рисунка измеряется головой. В теле рисунка взрослых людей находится, примерно, 7 - 8 «голов». Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого.  Также нужно объяснить, чем мужская фигура отличается от женской (у мужчин шире плечи, а у женщин — бёдра).  Если дошкольник несколько раз нарисует похожую схему, то в будущем с лёгкостью будет изображать людей разных полов с особенностями их телосложения. Как в этом плане научить ребенка рисовать человека в 5 лет поэтапно:

Как научить ребёнка 5-6 лет: пропорции Чтобы дети этого возраста легко научились изображать людей, им нужно объяснить, чем фигура взрослого отличается от детской. Важно! В возрасте 5-6 лет детям следует объяснить, что фигура будущего рисунка измеряется головой. В теле рисунка взрослых людей находится, примерно, 7 - 8 «голов». Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого. Также нужно объяснить, чем мужская фигура отличается от женской (у мужчин шире плечи, а у женщин — бёдра). Если дошкольник несколько раз нарисует похожую схему, то в будущем с лёгкостью будет изображать людей разных полов с особенностями их телосложения. Как в этом плане научить ребенка рисовать человека в 5 лет поэтапно:

*Изобразить набросок головы.  *Следует провести вниз вертикальную линию, размер которой будет включать в себя 7-8 «голов» такого же размера.  *Зафиксировать грудь. Она будет располагаться на два овала ниже головы.  *Указать пупок. Он находится ещё на одну «голову» ниже.  *Бёдра нужно пометить, спустившись на четыре овала от головы.  *Далее следует указать колени, которые располагаются на единицу ниже бёдер.  *Ещё ниже нужно отметить голени.

*Изобразить набросок головы. *Следует провести вниз вертикальную линию, размер которой будет включать в себя 7-8 «голов» такого же размера. *Зафиксировать грудь. Она будет располагаться на два овала ниже головы. *Указать пупок. Он находится ещё на одну «голову» ниже. *Бёдра нужно пометить, спустившись на четыре овала от головы. *Далее следует указать колени, которые располагаются на единицу ниже бёдер. *Ещё ниже нужно отметить голени.

Рисование человека в движении.  Чтобы нарисовать человека в движении, ребёнок должен определиться с его позой. Главное, чтобы будущий рисунок не был сложным.  Для примера пошаговый рисунок лыжника:  Нужно нарисовать фигуру лыжника из прямых линий. Соединить их между собой.  Набросок следует дополнить особенностями рисуемого объекта. В данном случае это лыжи, палки, шапочка и перчатки.  Следует раскрасить рисунок на усмотрение ребёнка .

Рисование человека в движении. Чтобы нарисовать человека в движении, ребёнок должен определиться с его позой. Главное, чтобы будущий рисунок не был сложным. Для примера пошаговый рисунок лыжника: Нужно нарисовать фигуру лыжника из прямых линий. Соединить их между собой. Набросок следует дополнить особенностями рисуемого объекта. В данном случае это лыжи, палки, шапочка и перчатки. Следует раскрасить рисунок на усмотрение ребёнка .

  Попробуем?

Попробуем?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!