СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для педагогов на тему : «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в формирования и у дошкольников предпосылок к учебной деятельности в условиях ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педагогов  на тему: «Преемственность между  дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в формирования и у дошкольников предпосылок  к  учебной деятельности в условиях ФГОС ДО»

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов на тему : «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в формирования и у дошкольников предпосылок к учебной деятельности в условиях ФГОС ДО»»

Муниципальное б ЮДЖЕТНОЕ  дошкольное образовательное учреждение  ясли – сад КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 15 Г. Донецка   Тема:  «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в формирования и у дошкольников предпосылок к учебной деятельности в условиях ФГОС ДО»     Воспитатель:  Кисиленко Е.А.    

Муниципальное б ЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение ясли – сад КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 15 Г. Донецка

Тема:

«Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в формирования и у дошкольников предпосылок к учебной деятельности в условиях ФГОС ДО»

Воспитатель:

Кисиленко Е.А.

 

 

Материалы для изучения  1.1. Актуальность проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием в системе непрерывного образовании. 1. 2. Аспекты преемственности 1.3. Анализ состояния преемственности в современных условиях работы детского сада и школы. Педагогические условия эффективного сотрудничества в образовательной работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 1.4. Готовность детей к обучению в школе. Характеристика ребенка перед поступлением в школу.  

Материалы для изучения

1.1. Актуальность проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием в системе непрерывного образовании.

1. 2. Аспекты преемственности

1.3. Анализ состояния преемственности в современных условиях работы детского сада и школы. Педагогические условия эффективного сотрудничества в образовательной работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

1.4. Готовность детей к обучению в школе. Характеристика ребенка перед поступлением в школу.

 

1.Технологии непрерывного образования в детском саду и школе./ Под ред. Н. В. Микляевой. – М., 2011 2.Е.Шулешко . Понимание грамотности. О педагогическом решении проблем преемственности в начальном образовании от пяти до одиннадцати лет./под ред. А.С.Русакова, Санкт-Петербург 2011. 3.От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НШ. Журнал «Воспитатель» № 9/2013. 4.Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников./ Под ред. Е. П. Арнаутовой. – М., 2006.   5. Черникова Т. В. Школа и детский сад: лицом друг к другу (организация образовательной среды для выпускников детского сада).// Управление ДОУ. – 2005 - №4. Интернет –ресурсы: - МОН ДНР. Сайт Министерства образования и науки ДНР. Образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017гг. http:  //mondnr.ru/ -Аллбест.ру Образовательный сайт. Кушнир Н.Я..Детский сад - школа: Проблемы преемственности.http ://www.allbest.ru/  - ЛОИРО.ру Сайт Ленинградского областного института развития. Программа преемственности. http://www.loiro.ru/files/pages/page_134_0152.doc -БЕЗРУКИХ М.М. Оценка готовности к школе. https://www.youtube.com/watch?v=3Ym_mCrExaA Литература:  

1.Технологии непрерывного образования в детском саду и школе./ Под ред. Н. В. Микляевой. – М., 2011

2.Е.Шулешко . Понимание грамотности. О педагогическом решении проблем преемственности в начальном образовании от пяти до одиннадцати лет./под ред. А.С.Русакова, Санкт-Петербург 2011.

3.От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НШ.

Журнал «Воспитатель» № 9/2013.

4.Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников./ Под ред. Е. П. Арнаутовой. – М., 2006.

  5. Черникова Т. В. Школа и детский сад: лицом друг к другу (организация образовательной среды для выпускников детского сада).// Управление ДОУ. – 2005 - №4.

Интернет –ресурсы:

- МОН ДНР. Сайт Министерства образования и науки ДНР. Образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017гг. http: //mondnr.ru/

-Аллбест.ру Образовательный сайт. Кушнир Н.Я..Детский сад - школа: Проблемы преемственности.http ://www.allbest.ru/

- ЛОИРО.ру Сайт Ленинградского областного института развития. Программа преемственности. http://www.loiro.ru/files/pages/page_134_0152.doc

-БЕЗРУКИХ М.М. Оценка готовности к школе. https://www.youtube.com/watch?v=3Ym_mCrExaA

Литература:

 

широкий спектр образовательных услуг(центры развития,компенсирующего типа,УВК,мини-сад и др) - присмотра и оздоровления -кратковременного пребывания -прогулочного типа отказ от жестко регламентированных форм обучения становление и распространение психологической службы вариативность образовательных программ(обогащает содержание образования)

широкий спектр образовательных услуг(центры развития,компенсирующего типа,УВК,мини-сад и др)

- присмотра и оздоровления

-кратковременного пребывания

-прогулочного типа

отказ от жестко регламентированных форм обучения

становление и распространение психологической службы

вариативность образовательных программ(обогащает содержание образования)

Подгонка социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям ОШ Ранее изучение программы 1 класса, увлечение предметным обучением.(формирование узкопредметных знаний,умений) Неготовность педкадров к осознанному выбору вариативных программ с учетом возможностей и потребностей детей. Выбор школы и Программы обучения вытеснение игры обучающими Завышенные требования гимназий, лицеев отбор удобных учеников Отсутствие согласованности в тестировании детей занятиями Отрицательная мотивация как показатель внутренней готовности позиции выпускника детского са Необеспеченность образовательного процесса учебно-методическим комплексом .несовершенство и несоответствие новым целям и задачам образования дидактизация игры Недостаточное внимание уделяется физическому воспитанию и развитию. охране и укреплению здоровья.

Подгонка социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям ОШ

Ранее изучение программы 1 класса, увлечение предметным обучением.(формирование узкопредметных знаний,умений)

Неготовность педкадров к осознанному выбору вариативных программ с учетом возможностей и потребностей детей.

Выбор школы и Программы обучения

вытеснение игры обучающими

Завышенные требования гимназий, лицеев отбор удобных учеников

Отсутствие согласованности в тестировании детей

занятиями

Отрицательная мотивация как показатель внутренней готовности позиции выпускника детского са

Необеспеченность образовательного процесса учебно-методическим комплексом .несовершенство и несоответствие новым целям и задачам образования

дидактизация игры

Недостаточное внимание уделяется физическому воспитанию и развитию. охране и укреплению здоровья.

Причины противоречия между теоретически обоснованной взаимосвязью и практической реализацией преемственности в жизни. отсутствие согласованности на уровне программ обучения, воспитания и развития в детском саду и школе (разрабатываются отдельно для детского сада и начальной школы, что влечет за собой дублирование содержания, или информационное перенасыщение, или, наоборот, упрощение содержания). разнополярное использовании методов и форм организации воспитательно-образовательного процесса. МБДОУ рационально сочетают фронтальное, подгрупповое и индивидуальное взаимодействие с детьми, школа практикует классно-урочную систему с преимущественным преобладанием фронтальных форм взаимодействия с учащимися. не учитываются общие принципы, подходы к содержанию образования, технологиям процесса обучения, а также требования к профессиональной подготовленности, компетентности педагогических кадров. Слабая координация деятельности дошкольных учреждений и школы в сотрудничестве с семьей по подготовке детей к школе.

Причины противоречия между теоретически обоснованной взаимосвязью и практической реализацией преемственности в жизни.

  • отсутствие согласованности на уровне программ обучения, воспитания и развития в детском саду и школе (разрабатываются отдельно для детского сада и начальной школы, что влечет за собой дублирование содержания, или информационное перенасыщение, или, наоборот, упрощение содержания).
  • разнополярное использовании методов и форм организации воспитательно-образовательного процесса. МБДОУ рационально сочетают фронтальное, подгрупповое и индивидуальное взаимодействие с детьми, школа практикует классно-урочную систему с преимущественным преобладанием фронтальных форм взаимодействия с учащимися.
  • не учитываются общие принципы, подходы к содержанию образования, технологиям процесса обучения, а также требования к профессиональной подготовленности, компетентности педагогических кадров.
  • Слабая координация деятельности дошкольных учреждений и школы в сотрудничестве с семьей по подготовке детей к школе.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОУ И ШКОЛЫ ДОУ Школа содержательная двусторонняя связь направленность воспитательно-образовательной работы в ДОУ на требования, которые будут предъявлены к детям в школе для достижения дошкольниками необходимого уровня общего развития опору учителя на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития, на знания, навыки и опыт детей, и активное использование этого в учебно-воспитательном процессе.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОУ И ШКОЛЫ

ДОУ

Школа

содержательная двусторонняя связь

направленность воспитательно-образовательной работы в ДОУ на требования, которые будут предъявлены к детям в школе для достижения дошкольниками необходимого уровня общего развития

опору учителя на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития, на знания, навыки и опыт детей, и активное использование этого в учебно-воспитательном процессе.

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования: 1.Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Уровень развития любознательности, познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности 3.Умственные и нравственные способности дошкольников. 4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. 5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. 6.Социальная адаптация ребенка в новых условиях.  

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования:

1.Состояние здоровья и физическое развитие детей.

2. Уровень развития любознательности, познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности

3.Умственные и нравственные способности дошкольников.

4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.

5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

6.Социальная адаптация ребенка в новых условиях.

 

Аспекты преемственности Согласованность целей и задач воспитания и обучения ступеней развития. Обеспечивается через государственный компонент программы школы и типовой программы воспитания и обучения д.д.в. Преемственность форм, средств, приёмов и методов воспитания и обучения. Совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения с учётов общих возрастных особенностей.

Аспекты преемственности

  • Согласованность целей и задач воспитания и обучения ступеней развития.
  • Обеспечивается через государственный компонент программы школы и типовой программы воспитания и обучения д.д.в.
  • Преемственность форм, средств, приёмов и методов воспитания и обучения.
  • Совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения с учётов общих возрастных особенностей.
Психолого-педагогические условия реализации преемственности. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми. Предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности партнера, средств и пр.; Ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями); Создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранение его индивидуальности; Формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка, опора на игру при формировании учебной деятельности; Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных норм активности.

Психолого-педагогические условия реализации преемственности.

  • Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми.
  • Предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности партнера, средств и пр.;
  • Ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);
  • Создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранение его индивидуальности;
  • Формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка, опора на игру при формировании учебной деятельности;
  • Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных норм активности.
Общая готовность Физическая готовность личностная готовность нравственно-волевая готовность

Общая готовность

Физическая готовность

личностная готовность

нравственно-волевая готовность

целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

:

1. Социально-психологическая готовность к школе:

*     учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

*      умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

*     умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

*   развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

*  пространственная организация,  координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

*  координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

*    развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

*     развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

*    развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

  3. Очень важна речь:

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

Умение отвечать на вопросы и задавать их;

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

К 6-7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений.

.

Формы преемственности МБДОУ и школы МБДОУ Совместное обсуждение программ Взаимопосещение мероприятий, развлечений, праздников Общие педсоветы

Формы преемственности МБДОУ и школы

МБДОУ

Совместное обсуждение программ

Взаимопосещение мероприятий, развлечений, праздников

Общие педсоветы

Характерная черта старшего дошкольника: - устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру . - инициативность и самостоятельность (игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.) - активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми , участие в совместных играх и умение организовать их.

Характерная черта старшего дошкольника:

- устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру .

- инициативность и самостоятельность (игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.) - активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми , участие в совместных играх и умение организовать их.

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми , участие в совместных играх и умение организовать их. - способность договариваться , учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. - доброжелательность , отзывчивость , чувство собственного достоинства, уважение других .

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми , участие в совместных играх и умение организовать их.

- способность договариваться , учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции.

- доброжелательность , отзывчивость , чувство собственного достоинства, уважение других .

- способность договариваться , учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. - доброжелательность , отзывчивость , чувство собственного достоинства, уважение других .  - Способность ребенка к фантазии, воображению,творческие способности ( ролевая и режиссерская игра, продуктивне виды деятельности) , - Произвольность  социальном поведении : ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам

- способность договариваться , учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции.

- доброжелательность , отзывчивость , чувство собственного достоинства, уважение других .

- Способность ребенка к фантазии, воображению,творческие способности ( ролевая и режиссерская игра, продуктивне виды деятельности) ,

- Произвольность социальном поведении : ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам

Общими чертами з занятия и урока есть: 1. программность содержания; 2. четко организованная временная регламентация; 3. руководящая роль педагога; 4. использование научно обоснованных методов и приемов.

Общими чертами з

занятия и урока есть:

1. программность содержания;

2. четко организованная временная регламентация;

3. руководящая роль педагога;

4. использование научно обоснованных методов и приемов.

- Способность ребенка к фантазии, воображению,творческие способности ( ролевая и режиссерская игра, продуктивне виды деятельности) , - Произвольность  социальном поведении : ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам - развиты познавательные способности ; любознательность , наблюдение, экспериментирование.

- Способность ребенка к фантазии, воображению,творческие способности ( ролевая и режиссерская игра, продуктивне виды деятельности) ,

- Произвольность социальном поведении : ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам

- развиты познавательные способности ; любознательность , наблюдение, экспериментирование.

- развитие познавательные способности ; любознательность , наблюдение, экспериментирование ;  ( задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

- развитие познавательные способности ; любознательность , наблюдение, экспериментирование ;

( задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!