СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для практикума по математической грамотности в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать для проведения командной игры . Она содержит задания для формирования математической грамотности в направлении "Пространство и форма"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для практикума по математической грамотности в 9 классе»

Командный практикум по решению прикладных задач  «Удачи на даче!»  Детей надо учить тому,  что пригодится им, когда они вырастут.  Аристотель    Учитель математики: Климанова Юлия Анатольевна

Командный практикум по решению прикладных задач «Удачи на даче!» Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристотель

Учитель математики:

Климанова Юлия Анатольевна

Включаемся в работу! Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Практикум по применению геометрических знаний для решения практико-ориентированных задач поможет нам повысить уровень математической грамотности.

Включаемся в работу!

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Практикум по применению геометрических знаний для решения практико-ориентированных задач поможет нам повысить уровень математической грамотности.

Команды участников Дачники Дачницы

Команды участников

Дачники

Дачницы

ДОРОГА ДО ДАЧИ  .  На автомобильной трассе М4 «Дон»  в пределах Московского региона ввели  в эксплуатацию три скоростных  участка, на которых можно развивать скорость до 130 км/час.  Скоростные участки трассы расположены от Москвы:  первый – от отметки 51 км до отметки 71 км;  второй – от отметки 76 км до отметки 103 км,  третий – от отметки 113 км до отметки 120 км.   В субботу семья Ивановых выехала на автомобиле на дачу, которая  расположена в 120 км от Москвы. В 8 ч утра они начали движение по трассе  «Дон» и воспользовались скоростными её участками.  График их движения по трассе изображён на рисунке.

ДОРОГА ДО ДАЧИ . На автомобильной трассе М4 «Дон» в пределах Московского региона ввели в эксплуатацию три скоростных участка, на которых можно развивать скорость до 130 км/час. Скоростные участки трассы расположены от Москвы: первый – от отметки 51 км до отметки 71 км; второй – от отметки 76 км до отметки 103 км, третий – от отметки 113 км до отметки 120 км. В субботу семья Ивановых выехала на автомобиле на дачу, которая расположена в 120 км от Москвы. В 8 ч утра они начали движение по трассе «Дон» и воспользовались скоростными её участками. График их движения по трассе изображён на рисунке.

1) Определите, какие утверждения относительно характеристик движения  автомобиля с дачниками являются верными.   Скоростные участки трассы обозначены на графике цифрами 2, 4 и 7   До первого скоростного участка трассы семья доехала за 45 минут.   За второй час поездки Ивановы проехали примерно 75 км.   Ивановы приехали на дачу в 12.00.   2) На участке трассы от отметки 71 км до отметки 76 км идут дорожные  работы по соединению двух первых скоростных участков в единый  с коростной участок..За  какое  наименьшее  время  можно  будет  преодолевать этот объединённый скоростной участок после завершения дорожных работ?

1) Определите, какие утверждения относительно характеристик движения автомобиля с дачниками являются верными.  Скоростные участки трассы обозначены на графике цифрами 2, 4 и 7  До первого скоростного участка трассы семья доехала за 45 минут.  За второй час поездки Ивановы проехали примерно 75 км.  Ивановы приехали на дачу в 12.00. 2) На участке трассы от отметки 71 км до отметки 76 км идут дорожные работы по соединению двух первых скоростных участков в единый с коростной участок..За какое наименьшее время можно будет преодолевать этот объединённый скоростной участок после завершения дорожных работ?

Площадь дачного участка

Площадь дачного участка

Гараж

Гараж

Водонапорная башня

Водонапорная башня

    Деревенский колодец представляет собой крытую бревенчатую шахту с воротом, к которому цепью крепится ведро. Ворот вращается ручкой. При вращении ручки ворот поворачивается,  цепь постепенно наматывается на него, и ведро с водой поднимается  на поверхность. За один поворот ручки ворот  делает полный оборот вокруг оси, и на нём  появляется один виток цепи.  Диаметр ворота равняется обычно от 20 до 22 см .  А) При поднятии воды из колодца, диаметр ворота которого равен 20 см, сделали 20 оборотов ручкой. Высота деревянного сруба над землей – 80 см.  Найдите глубину колодца (от уровня земли до уровня воды в колодце).  Результат округлите до целого.  Б) Сколько оборотов ручкой необходимо сделать, чтобы поднять ведро  с водой из колодца глубиной 9 м?

Деревенский колодец представляет собой крытую бревенчатую шахту с воротом, к которому цепью крепится ведро. Ворот вращается ручкой. При вращении ручки ворот поворачивается, цепь постепенно наматывается на него, и ведро с водой поднимается на поверхность. За один поворот ручки ворот делает полный оборот вокруг оси, и на нём появляется один виток цепи. Диаметр ворота равняется обычно от 20 до 22 см .

А) При поднятии воды из колодца, диаметр ворота которого равен 20 см, сделали 20 оборотов ручкой. Высота деревянного сруба над землей – 80 см.

Найдите глубину колодца (от уровня земли до уровня воды в колодце).

Результат округлите до целого.

Б) Сколько оборотов ручкой необходимо сделать, чтобы поднять ведро

с водой из колодца глубиной 9 м?

Рассадка яблонь

Рассадка яблонь

Цены одного квадратного метра различных видов окон  Прямоугольное 5 700 руб. за 1 кв.м.  Трапециевидное 6 000 руб. за 1 кв.м.  Сколько потребуется заплатить за 2 прямоугольных и 1 трапециевидное окно?

Цены одного квадратного метра различных видов окон Прямоугольное 5 700 руб. за 1 кв.м. Трапециевидное 6 000 руб. за 1 кв.м. Сколько потребуется заплатить за 2 прямоугольных и 1 трапециевидное окно?

Полочка в шкафу  Чтобы сделать полку в шкафу, мы ищем кусок фанеры подходящего  размера.  Полка должна иметь форму прямоугольника со сторонами 22 см и  38 см.  У нас есть лист фанеры в форме прямоугольной  трапеции с основаниями 58 см и 35 см, высотой 24 см.

Полочка в шкафу Чтобы сделать полку в шкафу, мы ищем кусок фанеры подходящего размера. Полка должна иметь форму прямоугольника со сторонами 22 см и 38 см. У нас есть лист фанеры в форме прямоугольной трапеции с основаниями 58 см и 35 см, высотой 24 см.

«Предположим, что наш прямоугольник, большая из сторон которого  равна 38 см, разместился внутри трапеции так, что его вершина оказалась на  боковой стороне трапеции.  Найдём х − длину смежной стороны этого прямоугольника. Это  наибольший из прямоугольников со стороной 38 см, который можно  разместить внутри трапеции. Если смежная сторона прямоугольника больше  х, то его разместить внутри трапеции нельзя.  ВС – высота трапеции. Из подобия треугольников ABC и AKM находим x:  АМ/АС=х/ВС ; (58−38)/23=х/24 ; 20/23=х/24 ; х= 20,9 (см).   20,9 (см)

«Предположим, что наш прямоугольник, большая из сторон которого равна 38 см, разместился внутри трапеции так, что его вершина оказалась на боковой стороне трапеции. Найдём х − длину смежной стороны этого прямоугольника. Это наибольший из прямоугольников со стороной 38 см, который можно разместить внутри трапеции. Если смежная сторона прямоугольника больше х, то его разместить внутри трапеции нельзя. ВС – высота трапеции. Из подобия треугольников ABC и AKM находим x: АМ/АС=х/ВС ; (58−38)/23=х/24 ; 20/23=х/24 ; х= 20,9 (см). 20,9 (см)

Подведение итогов, подсчет результатов, объявление победителей

Подведение итогов, подсчет результатов, объявление победителей

Рефлексия  Я удовлетворен уроком, он был полезен для меня, я много и с пользой работал, понимал все что происходило на уроке. Пользы от урока я получил не очень много, к ответам был не совсем готов. Мне нужно поработать дополнительно над заданиями. Урок был интересен и в определенной степени полезен для меня. Я принимал в нем активное участие и смог выполнить некоторые задания.

Рефлексия

Я удовлетворен уроком, он был полезен для меня, я много и с пользой работал, понимал все что происходило на уроке.

Пользы от урока я получил не очень много, к ответам был не совсем готов. Мне нужно поработать дополнительно над заданиями.

Урок был интересен и в определенной степени полезен для меня. Я принимал в нем активное участие и смог выполнить некоторые задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!