СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для проведения школьного этапа игры "Креатив-бой"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована при проведении школьного этапа игры "Креатив-бой"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для проведения школьного этапа игры "Креатив-бой"»

«КРЕАТИВ-БОЙ» Школьный этап МБОУСОШ с. Высокое Башмаковского района 2021

«КРЕАТИВ-БОЙ»

Школьный этап

МБОУСОШ с. Высокое Башмаковского района

2021

Вся жизнь - открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее

Вся жизнь - открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее

Алгоритм игры Внимательно проанализируйте задачу Придумайте как можно больше идей. Выберите лучшие решения и запишите их под копирку. После окончания обдумывания сдайте свои варианты экспертам. Эксперты подводят итоги.

Алгоритм игры

Внимательно проанализируйте задачу

Придумайте как можно больше идей.

Выберите лучшие решения и запишите их под копирку.

После окончания обдумывания сдайте свои варианты экспертам.

Эксперты подводят итоги.

Поехали?!

Поехали?!

Задача 1  В большом городе в центре жилого микрорайона был котлован, где брали песок для строительства. После окончания застройки котлован заполнили водой – решили, пусть будет искусственный водоём, место отдыха горожан. К изумлению жителей, на следующий год у водоёма появились рыбаки – мальчишки и взрослые приносили домой плотву, карасей, ёршиков. Многие решили, что это рыболовы-любители выпустили в водоём мальков или рыбью икру. Но оказывается, в глухих изолированных водоёмах, возле которых не бывает людей, тоже водится рыба. Откуда берётся рыба в закрытых прудах и водоёмах?

Задача 1 В большом городе в центре жилого микрорайона был котлован, где брали песок для строительства. После окончания застройки котлован заполнили водой – решили, пусть будет искусственный водоём, место отдыха горожан. К изумлению жителей, на следующий год у водоёма появились рыбаки – мальчишки и взрослые приносили домой плотву, карасей, ёршиков. Многие решили, что это рыболовы-любители выпустили в водоём мальков или рыбью икру. Но оказывается, в глухих изолированных водоёмах, возле которых не бывает людей, тоже водится рыба. Откуда берётся рыба в закрытых прудах и водоёмах?

Контрольный ответ Рыбы откладывают икру на траву и другую растительность на мелководье. Плавающие и ныряющие птицы задевают лапками или другими частями тела за траву, и икринки прилипают к ним. Птицы летят на другие водоёмы, и там происходит всё наоборот – икра, смоченная водой, снимается при касании растительности или других твёрдых подводных предметов.

Контрольный ответ

Рыбы откладывают икру на траву и другую растительность на мелководье. Плавающие и ныряющие птицы задевают лапками или другими частями тела за траву, и икринки прилипают к ним. Птицы летят на другие водоёмы, и там происходит всё наоборот – икра, смоченная водой, снимается при касании растительности или других твёрдых подводных предметов.

Задача 2.  В 1819 году в доме итальянского крестьянина Питарелло в Леньяро, близ Падуи, на пищевых продуктах появилась»кровь».Обнаружив такое «чудо», испуганный крестьянин обратился за помощью к местному священнику. Священник понимал в этом не больше тёмного крестьянина и ограничился тем, что отслужил молебен. «Кровавые» пятна не исчезли, а вскоре появились и в других домах. Среди населения началась паника. Неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы врач Сетте не догадался, что окрашивание связано с развитием микробов. Он понимал, что объяснять это малограмотным крестьянам бесполезно. Уничтожить микробов во всех домах врач тоже не мог. Как Сетте сумел остановить панику среди крестьян?

Задача 2. В 1819 году в доме итальянского крестьянина Питарелло в Леньяро, близ Падуи, на пищевых продуктах появилась»кровь».Обнаружив такое «чудо», испуганный крестьянин обратился за помощью к местному священнику. Священник понимал в этом не больше тёмного крестьянина и ограничился тем, что отслужил молебен. «Кровавые» пятна не исчезли, а вскоре появились и в других домах. Среди населения началась паника. Неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы врач Сетте не догадался, что окрашивание связано с развитием микробов. Он понимал, что объяснять это малограмотным крестьянам бесполезно. Уничтожить микробов во всех домах врач тоже не мог. Как Сетте сумел остановить панику среди крестьян?

Контрольный ответ. Сетте намеренно заразил микробами продукты в доме священника. На них, конечно, тоже появились «кровавые» пятна. В понимании крестьян такой «благочестивый» дом никак не мог иметь связей с чёрной магией. Значит, это связано с чем-то земным, и крестьяне быстро успокоились.

Контрольный ответ.

Сетте намеренно заразил микробами продукты в доме священника. На них, конечно, тоже появились «кровавые» пятна. В понимании крестьян такой «благочестивый» дом никак не мог иметь связей с чёрной магией. Значит, это связано с чем-то земным, и крестьяне быстро успокоились.

Вопрос 3.  Капитаны танкеров иногда совершают преступление – после разгрузки и промывания трюмов сбрасывают в море остатки нефти. Нефть растекается по воде тонкой плёнкой и губит всё живое вокруг…Бороться с плёнкой сложно и очень затратно. Кто это должен оплачивать? Конечно, владельцы танкеров, получающие прибыль от перевозки нефти. Только как найти тех, кто именно сбросил в воду нефть?

Вопрос 3. Капитаны танкеров иногда совершают преступление – после разгрузки и промывания трюмов сбрасывают в море остатки нефти. Нефть растекается по воде тонкой плёнкой и губит всё живое вокруг…Бороться с плёнкой сложно и очень затратно. Кто это должен оплачивать? Конечно, владельцы танкеров, получающие прибыль от перевозки нефти. Только как найти тех, кто именно сбросил в воду нефть?

Контрольный ответ. Шведские учёные предложили простой и надёжный способ. После загрузки нефти в танки судна добавляется пудра, которая состоит из порошков металлических сплавов, смешанных в разных пропорциях. При этом делается пометка в паспорте товара и запись в журнале о коде метки. На 1 тонну нефти требуется всего 15 г пудры. В случае нарушения контрольная лаборатория соберёт образцы плавающей на поверхности воды нефти и установит, какой танкер её сбросил.

Контрольный ответ.

Шведские учёные предложили простой и надёжный способ. После загрузки нефти в танки судна добавляется пудра, которая состоит из порошков металлических сплавов, смешанных в разных пропорциях. При этом делается пометка в паспорте товара и запись в журнале о коде метки. На 1 тонну нефти требуется всего 15 г пудры. В случае нарушения контрольная лаборатория соберёт образцы плавающей на поверхности воды нефти и установит, какой танкер её сбросил.

 Вопрос 4.  В 525 г. до н.э. персы воевали с египтянами и никак не могли их победить. Египтяне были на редкость стойкими, но у них была одна слабость – они преклонялись перед кошками, которые, казалось, и вправду их охраняли. Персы были не столь набожными, но хитрыми, благодаря чему и одержали победу. Что придумали персы?

Вопрос 4. В 525 г. до н.э. персы воевали с египтянами и никак не могли их победить. Египтяне были на редкость стойкими, но у них была одна слабость – они преклонялись перед кошками, которые, казалось, и вправду их охраняли. Персы были не столь набожными, но хитрыми, благодаря чему и одержали победу. Что придумали персы?

Контрольный ответ. Солдаты передних рядов персидского войска выставили кошек перед собой как живой щит. Это и погубило египтян.Они боялись случайно убить кошку и не посылали свои стрелы в ряды персов. Сражение закончилось полнейшим разгромом египтян.

Контрольный ответ.

Солдаты передних рядов персидского войска выставили кошек перед собой как живой щит. Это и погубило египтян.Они боялись случайно убить кошку и не посылали свои стрелы в ряды персов. Сражение закончилось полнейшим разгромом египтян.

Вопрос 5.   Однажды у шотландского барона и математика Джона Непера случилась неприятность : пропала ценная вещь. Подозрение пало на слуг, но ни одного из них нельзя было обвинить наверняка. И тогда Непер объявил, что его чёрный петух обладает способностью открывать своему хозяину тайные мысли. Каждый слуга должен был войти в тёмную комнату, где находился петух, и дотронуться до него рукой. Было сказано, что петух закричит, когда вор до него дотронется.  И хотя петух так и не закричал, Непер всё же определил вора… Каким образом?

Вопрос 5. Однажды у шотландского барона и математика Джона Непера случилась неприятность : пропала ценная вещь. Подозрение пало на слуг, но ни одного из них нельзя было обвинить наверняка. И тогда Непер объявил, что его чёрный петух обладает способностью открывать своему хозяину тайные мысли. Каждый слуга должен был войти в тёмную комнату, где находился петух, и дотронуться до него рукой. Было сказано, что петух закричит, когда вор до него дотронется. И хотя петух так и не закричал, Непер всё же определил вора… Каким образом?

Контрольный ответ. Непер предварительно обмазал петуха сажей, и чистые пальцы одного из слуг стали доказательством его виновности. Таким образом, было разрешено противоречие : вор не признавался на словах, но признался тем, что побоялся дотронуться до петуха.

Контрольный ответ.

Непер предварительно обмазал петуха сажей, и чистые пальцы одного из слуг стали доказательством его виновности. Таким образом, было разрешено противоречие : вор не признавался на словах, но признался тем, что побоялся дотронуться до петуха.

Подведение итогов!

Подведение итогов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!