СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для проведения школьного этапа конкурса чтецов "Живая классика"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к сценарию проведения конкурса чтецов "Живая классика" Школьный этап

Просмотр содержимого документа
«Презентация для проведения школьного этапа конкурса чтецов "Живая классика"»

«ЖИВАЯ КЛАССИКА» Всероссийский конкурс юных чтецов 2019 год Автор: Учитель русского языка и литературы МКОУ Пановской СШ Кирсанова Е.В.

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Всероссийский конкурс юных чтецов

2019 год

Автор: Учитель русского языка и литературы МКОУ Пановской СШ Кирсанова Е.В.

  Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» -   это конкурс – соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11 классов. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысл и образную систему художественного текста.

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» -

это конкурс – соревнование по чтению вслух отрывков из произведений русских и зарубежных писателей среди

учащихся 5-11 классов.

Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысл и образную систему художественного текста.

Цели и задачи:   1.Повышение интереса к чтению детей и подростков. 2.Формирование сообщества читающих детей. 3.Расширение читательского кругозора детей. 4.Возрождение традиций семейного чтения. 5.Повышение общественного интереса к библиотекам. 6.Повышение уровня грамотности населения. 7.Поиск и поддержка талантливых детей.

Цели и задачи:

1.Повышение интереса к чтению детей и подростков.

2.Формирование сообщества читающих детей.

3.Расширение читательского кругозора детей.

4.Возрождение традиций семейного чтения.

5.Повышение общественного интереса к библиотекам.

6.Повышение уровня грамотности населения.

7.Поиск и поддержка талантливых детей.

Критерии оценки конкурса:    Выступления оцениваются по следующим параметрам:   - выбор текста произведения;  - грамотная речь;  - артистизм исполнения;  - глубина проникновения в образную систему и  смысловую структуру текста.     Оценка выступления участника осуществляется по  10-балльной шкале.    Победители школьного этапа становятся участниками  муниципального тура Всероссийского конкурса  «Живая классика»

Критерии оценки конкурса:

Выступления оцениваются по следующим параметрам:

- выбор текста произведения;

- грамотная речь;

- артистизм исполнения;

- глубина проникновения в образную систему и

смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по

10-балльной шкале.

Победители школьного этапа становятся участниками

муниципального тура Всероссийского конкурса

«Живая классика»

Бунин Иван Алексеевич    И.А. Бунин писал :   «Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести».

Бунин

Иван Алексеевич

И.А. Бунин писал :

«Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести».

Антон Павлович Чехов (1860- 1904)   Выдающийся русский писатель, драматург родился в г. Таганроге, по профессии был врач.  За 26 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений, многие из которых стали классикой мировой литературы.  

Антон Павлович Чехов (1860- 1904)

  • Выдающийся русский писатель, драматург родился в г. Таганроге, по профессии был врач.
  • За 26 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений, многие из которых стали классикой мировой литературы.

 

Творчество писателя  За свои 44 года Чеховым было написано много произведений.  Его знают не только у нас, но и за границей. По его произведениям поставлены пьесы, сняты кинофильмы.  Чехов не писал специально для детей, но много писал о детях. Например, “Ванька”, “Каштанка”, «Мальчики» и другие. Чтение рассказа «Пересолил»

Творчество писателя

За свои 44 года Чеховым было написано много произведений.

Его знают не только у нас, но и за границей. По его произведениям поставлены пьесы, сняты кинофильмы.

Чехов не писал специально для детей, но много писал о детях. Например, “Ванька”, “Каштанка”, «Мальчики» и другие.

Чтение рассказа «Пересолил»

Геннадий Черкашин  «Дети и война – нет более ужасного сближения вещей на свете».   А.Т. Твардовский              Г.Черкашин «Кукла».

Геннадий Черкашин

«Дети и война – нет более ужасного сближения вещей на свете».  

А.Т. Твардовский

Г.Черкашин «Кукла».

Биография  ГЕННАДИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЧЕРКАШИНА (1936 -1996)   13.09.1936 Родился в г. Севастополе. Мать - Черкашина Ольга Лукьяновна, работала в типографии, затем парикмахером. Умерла 31 декабря 1984г. Отец - Черкашин Александр Федорович, в 1941 г. с начала Великой Отечественной войны - командир Зенитной батареи. Погиб 5 августа 1941 г. под Киевом. Г.А.Черкашин 1954 - 1959 учился в Ленинградском Государственном университете им. А.А. Жданова на физическом факультете, получил диплом по специальности «Физик». · 1975 издана книжка-картинка «Про Петю» (Л., «Дет. лит.»). · 1977 принят в Союз журналистов СССР. · 1978 издана книга «Клянусь Землей с Солнцем» (Л., «Дет. лит.»). · 1984 издана книга «Лейтенант Шмидт» (М., «Малыш»). издана книга «Возвращение» (Л., «Дет. лит.»). · 1996 основатель и первый президент Севастопольского Фонда истории и культуры; написал последний историко-публицистический очерк «Молчание колокола»;  21 июня умер в г. Санкт-Петербурге

Биография ГЕННАДИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЧЕРКАШИНА (1936 -1996)

  • 13.09.1936 Родился в г. Севастополе. Мать - Черкашина Ольга Лукьяновна, работала в типографии, затем парикмахером. Умерла 31 декабря 1984г. Отец - Черкашин Александр Федорович, в 1941 г. с начала Великой Отечественной войны - командир Зенитной батареи. Погиб 5 августа 1941 г. под Киевом.
  • Г.А.Черкашин 1954 - 1959 учился в Ленинградском Государственном университете им. А.А. Жданова на физическом факультете, получил диплом по специальности «Физик».
  • · 1975 издана книжка-картинка «Про Петю» (Л., «Дет. лит.»).
  • · 1977 принят в Союз журналистов СССР.
  • · 1978 издана книга «Клянусь Землей с Солнцем» (Л., «Дет. лит.»).
  • · 1984 издана книга «Лейтенант Шмидт» (М., «Малыш»). издана книга «Возвращение» (Л., «Дет. лит.»).
  • · 1996 основатель и первый президент Севастопольского Фонда истории и культуры; написал последний историко-публицистический очерк «Молчание колокола»;
  • 21 июня умер в г. Санкт-Петербурге
Г.А.Черкашин «Кукла»

Г.А.Черкашин «Кукла»

Михаил Павлович Сухачёв   Книга «Дети блокады» Родился в 1929 году в Орловской области, но затем его мать, трое братьев и четыре сестры переехали жить в Ленинград. Там он поступил в школу, начал заниматься в школьном авиамодельном кружке. Когда началась война, 12-летний Миша остался с матерью и тремя сестрами в Ленинграде, который уже в сентябре 1941 года оказался в блокаде. Об этом страшном и героическом времени и рассказывается в повести «Дети блокады» (первое издание книги – 1989 г.).  Произведения: в 1974 году он написал рассказ о Египте «Мохаммад». Повесть «Небо для смелых» рассказывает о событиях ВО войны и участии в ней советских летчиков. А в 1981 году появилась повесть М. П. Сухачева о Герое Советского Союза генерале Г. М. Прокофьеве – «Штурман воздушных трасс». Эту книгу автор посвятил летчикам Великой Отечественной войны.  В 2008 году М.П. Сухачев издал документально-художественную повесть «Или Цезарь, или ничто» – о разработке ракетного оружия в фашистской Германии в 1933–1945 годах.

Михаил Павлович Сухачёв

Книга «Дети блокады»

Родился в 1929 году в Орловской области, но затем его мать, трое братьев и четыре сестры переехали жить в Ленинград. Там он поступил в школу, начал заниматься в школьном авиамодельном кружке. Когда началась война, 12-летний Миша остался с матерью и тремя сестрами в Ленинграде, который уже в сентябре 1941 года оказался в блокаде. Об этом страшном и героическом времени и рассказывается в повести «Дети блокады» (первое издание книги – 1989 г.). Произведения: в 1974 году он написал рассказ о Египте «Мохаммад». Повесть «Небо для смелых» рассказывает о событиях ВО войны и участии в ней советских летчиков. А в 1981 году появилась повесть М. П. Сухачева о Герое Советского Союза генерале Г. М. Прокофьеве – «Штурман воздушных трасс». Эту книгу автор посвятил летчикам Великой Отечественной войны. В 2008 году М.П. Сухачев издал документально-художественную повесть «Или Цезарь, или ничто» – о разработке ракетного оружия в фашистской Германии в 1933–1945 годах.

Дарья Викторовна Вильке    Писатель, журналист, переводчик. Родилась 25 мая 1976 года в Москве, в семье актёров- кукольников.  Окончила факультет психологии и педагогики Московского педагогического государственного университета, работает референтом в Институте славистики Венского университета и преподавателем русского языка.  Книги Дарьи Вильке называют важными, смелыми, новаторскими. Их с удовольствием читают и обсуждают подростки и взрослые, высоко ценят критики и специалисты по детскому чтению.

Дарья Викторовна Вильке

Писатель, журналист, переводчик. Родилась 25 мая 1976 года в Москве, в семье актёров- кукольников.

Окончила факультет психологии и педагогики Московского педагогического государственного университета, работает референтом в Институте славистики Венского университета и преподавателем русского языка.

Книги Дарьи Вильке называют важными, смелыми, новаторскими. Их с удовольствием читают и обсуждают подростки и взрослые, высоко ценят критики и специалисты по детскому чтению.

Первая публикация Дарьи Вильке состоялась в 2008 году в немецком альманахе Mächte. На русском языке первый её рассказ «Туманность Архипкина» был опубликован в газете «Библиотека в школе». Дарья – одна из инициаторов создания профессионального журнала о детской литературе «Переплёт». В 2011 году в издательстве «Самокат» в серии «Лучшая новая книжка» вышел первый сборник её прозы «Грибной дождь для героя». В него вошли повесть «Тысяча лиц тишины» и восемь рассказов. В 2015 году её знаменитая повесть «Шутовской колпак» была переведена на английский и норвежский языки. А книга «Мусорщик» вошла в 2016 году в международный список «Белые вороны».
  • Первая публикация Дарьи Вильке состоялась в 2008 году в немецком альманахе Mächte. На русском языке первый её рассказ «Туманность Архипкина» был опубликован в газете «Библиотека в школе».
  • Дарья – одна из инициаторов создания профессионального журнала о детской литературе «Переплёт».
  • В 2011 году в издательстве «Самокат» в серии «Лучшая новая книжка» вышел первый сборник её прозы «Грибной дождь для героя». В него вошли повесть «Тысяча лиц тишины» и восемь рассказов.
  • В 2015 году её знаменитая повесть «Шутовской колпак» была переведена на английский и норвежский языки. А книга «Мусорщик» вошла в 2016 году в международный список «Белые вороны».
Дарья Викторовна Вильке   Сборник рассказов «Грибной дождь для героя»

Дарья Викторовна Вильке

Сборник рассказов

«Грибной дождь для героя»

Читайте, дети!      Читайте, мальчишки!  Девчонки, читайте!  Любимые книжки  Ищите на сайте!  В метро, в электричке  И автомобиле,  В гостях или дома,  На даче, на вилле –  Читайте, девчонки!  Читайте, мальчишки!  Плохому не учат  Любимые книжки!  (Н. Пикулева)     Книгоград     В моём шкафу теснится к тому том,  И каждый том на полке словно дом…  Обложку-дверь откроешь второпях –  И ты вошёл, и ты уже в гостях.  Как переулок – каждый книжный ряд.  И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…   (Д. Кугультинов)

Читайте, дети!   Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте! Любимые книжки Ищите на сайте!

В метро, в электричке И автомобиле, В гостях или дома, На даче, на вилле –

Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки!

(Н. Пикулева)

Книгоград   В моём шкафу теснится к тому том, И каждый том на полке словно дом… Обложку-дверь откроешь второпях – И ты вошёл, и ты уже в гостях. Как переулок – каждый книжный ряд. И весь мой шкаф – чудесный Книгоград… (Д. Кугультинов)

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!   Поздравляем победителей!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! Поздравляем победителей!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!