Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования пгт.Берёзово ХМАО-Югра 2016
Полное название: Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышок». Сокращённое название: ООП ДОО Срок реализации: 2015-2020гг. Ориентирована на детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ МОиН РФ № 1155 от
17 октября 2013г) и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Цель образовательной программы:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программы:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО программа состоит из двух частей:
Обязательная часть ( объем не менее 60% от её общего объёма)
Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений) – не более 40%
Образовательная программа ДОО включает три основных раздела:
ЦЕЛЕВОЙ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Content Layouts
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Содержание целевого раздела:
- Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими 18 предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз- личные виды движений
(бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым
содержанием, несложными движениями.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка
складываются предпосылки грамотности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Содержательный раздел:
- Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
- В него входит:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- взаимодействие с социальными институтами детства;
- вариативная часть программы.
Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие детей по ФГОС ДО:
Физическое развитие
Социально-
Познавательное
развитие
коммуникативное
развитие
Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Основная цель:
- воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребёнка
- Задачи физического развития:
- Оздоровительные:
формирование правильной осанки; развитие гармоничного телосложения; развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов
формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)
формирование потребности в ежедневных физических упражнениях; воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; приобретение грации, пластичности, выразительности движений; воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи
- Основные направления работы по физическому развитию детей в дошкольном учреждении:
- Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (координация, гибкость)
- Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения
- Приобретение опыта в двигательной активности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук
- Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерб организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны)
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами
(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Основная цель:
- позитивная социализация детей дошкольного возраста; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование основ безопасности.
- Задачи социально-коммуникативного развития по ФГОС ДО:
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
- Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе
- Основные направления работы по социально-коммуникативному развитию детей в дошкольном учреждении:
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
- Формирование основ безопасности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Основная цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Задачи речевого развития по ФГОС ДО:
- Владение речью как средством общения и культуры
- Обогащение активного словаря
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
- Развитие речевого творчества
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
- Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении:
- Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение)
- Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения)
- Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи
- Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание))
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи (способствование развитию речи как средства общения)
- Формирование грамматического строя речи (морфология (изменение слов по родам, числам,
падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Основная цель:
- ознакомление с окружающим социальным миром, с природой и природными явлениями; формирование целостной картины мира; формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Задачи познавательного развития по ФГОС ДО:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- Формирование познавательных действий, становление сознания
- Развитие воображения и творческой активности
- Формирование первичных представлений о себе, других людях
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
- Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира
- Формирование первичных представлений об особенностях природы
- Основные направления работы по познавательному развитию детей в дошкольном учреждении:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Приобщение к социокультурным ценностям
- Формирование элементарных математических представлений
- Ознакомление с миром природы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Основная цель:
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие эстетических чувств детей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
- Задачи художественно-эстетического развития по ФГОС ДО:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы
- Становление эстетического отношения к окружающему миру
- Формирование элементарных представлений о видах искусства
- Восприятие музыки
- Восприятие художественной литературы, фольклора
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
- Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
- Основные направления работы по художественно-эстетическому развитию
- детей в дошкольном учреждении:
- Приобщение к искусству
- Изобразительная деятельность
- Конструктивно-модельная деятельность
- Музыкальная деятельность
Направления взаимодействия с семьями воспитанников:
ВЗАИМОПОЗНАНИЕ И ВЗАИМОИНФОРМИРОВАНИЕ
( беседы, консультации, буклеты, памятки, папки-передвижки, анкетирование, посещение семей на дому, сбор сведений о семье, проведение Дней открытых дверей, информирование через сайт ДОУ)
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ
(родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги,
мастер-классы, круглые столы)
Content Layouts
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ
(участие в проектной деятельности, праздники, фестивали, совместные походы и экскурсии, выставки, совместное участие в конкурсах)
Направления вариативной части программы:
1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ
КОМПОНЕНТ
2. ОСВОЕНИЕ НОВЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В КРУЖКАХ,
СЕКЦИЯХ
Содержание организационного раздела:
- Организационный раздел включает в себя:
- материально-техническое обеспечение;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- организация режима пребывания детей в ДОО;
- особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
- учебный план и комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Контактная информация:
- Юридический и почтовый адрес основного здания: 628140, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Берёзовский район, пгт.Берёзово, ул. Дуркина, 28.
Телефоны: 8 (34674)2-16-77, 8(34674)2-17-78.
E-mail: mdou - malyshok @ mail . ru
- Информационный сайт ДОУ: http :// ds - malyshok . ru /
- Структурное подразделение МБДОУ детский сад «Малышок»:
Адрес: 628140, ХМАО – Югра, Берёзовский район, пгт.Берёзово, ул.Шнейдер, 30
Телефоны: 8-(34674)-213-24, 8-(34674)-217-73
E-mail: [email protected]
Спасибо за внимание!