СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родителей "Мой ребенок - будущий подросток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей "Мой ребенок - будущий подросток"»

МОЙ РЕБЕНОК –  БУДУЩИЙ ПОДРОСТОК

МОЙ РЕБЕНОК – БУДУЩИЙ ПОДРОСТОК

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРОЙКА Начинает активно расти - за год на 3-7 см., Активнее всего растут трубчатые кости, формируется грудная клетка, руки и ноги, подросток становится непропорциональным, может быть нарушена координация движений. Внутренние органы : изменяется деятельность гипофиза, увеличивается темп роста мышечной системы, ускоряется обмен веществ, активно начинают работать половые и щитовидная железы, растет сердце, увеличивается объем легких. Активны половые гормоны , благодаря чему у подростков усиливаются вторичные половые признаки. Проблемы со здоровьем . Частые головные боли, бессонница, повышенная утомляемость, сложности с аппетитом, нестабильное артериальное давление, снижение внимательности и отсутствие концентрации.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРОЙКА

  • Начинает активно расти - за год на 3-7 см., Активнее всего растут трубчатые кости, формируется грудная клетка, руки и ноги, подросток становится непропорциональным, может быть нарушена координация движений.
  • Внутренние органы : изменяется деятельность гипофиза, увеличивается темп роста мышечной системы, ускоряется обмен веществ, активно начинают работать половые и щитовидная железы, растет сердце, увеличивается объем легких.
  • Активны половые гормоны , благодаря чему у подростков усиливаются вторичные половые признаки.
  • Проблемы со здоровьем . Частые головные боли, бессонница, повышенная утомляемость, сложности с аппетитом, нестабильное артериальное давление, снижение внимательности и отсутствие концентрации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРПАНТИН Внешние изменения тела , к которым ребенку еще  необходимо привыкнуть !!! Двойственное отношение к себе : смешения чувства гордости и брезгливости, стыда и радости, непринятия и восхищения. Снижение самооценки : активное сравнивание себя с другими мальчишками и девчонками, зачастую обращая внимание именно на свои  слабые стороны , ощущает неуверенность в собственных силах.  Стремится во что бы то ни стало  быть таким, как все , с другой – очень хочет  выделиться и отличиться  любой ценой, и не всегда с позитивной стороны. Пытается заслужить  уважение и авторитет друзей , с другой –  бравирует собственными недостатками . Требует определенной самостоятельности и независимости , поэтому в ответ на замечания родителей отвечает резко, демонстративно и цинично.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРПАНТИН

  • Внешние изменения тела , к которым ребенку еще  необходимо привыкнуть !!!
  • Двойственное отношение к себе : смешения чувства гордости и брезгливости, стыда и радости, непринятия и восхищения.
  • Снижение самооценки : активное сравнивание себя с другими мальчишками и девчонками, зачастую обращая внимание именно на свои  слабые стороны , ощущает неуверенность в собственных силах. 
  • Стремится во что бы то ни стало  быть таким, как все , с другой – очень хочет  выделиться и отличиться  любой ценой, и не всегда с позитивной стороны.
  • Пытается заслужить  уважение и авторитет друзей , с другой –  бравирует собственными недостатками .
  • Требует определенной самостоятельности и независимости , поэтому в ответ на замечания родителей отвечает резко, демонстративно и цинично.
ВАЖНО!!! Главное для ребенка – отношения с друзьями и сверстниками! Дети хотят быть взрослыми и хотят, чтобы их услышали. Борьба за главенство или равноправие с родителями. У ребенка нет чувства опасности и последствий своих поступков. Повышается склонность к придумыванию и обману.

ВАЖНО!!!

  • Главное для ребенка – отношения с друзьями и сверстниками!
  • Дети хотят быть взрослыми и хотят, чтобы их услышали.
  • Борьба за главенство или равноправие с родителями.
  • У ребенка нет чувства опасности и последствий своих поступков.
  • Повышается склонность к придумыванию и обману.
ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЕ ВОСПИТАНИЯ: Матрица семьи – это есть характер и поведение ребенка (поступки родителей, традиции семьи, общение между родными). Поощрение негативного поведения ребенка будет обращено против родных людей (конфликты с окружающими, драки, ложь, безответственность, девиантность поведения). Если ребенок не делится в семье своими переживаниями – нет авторитета родителей. Родители хотят, чтобы дети делились с ними своими проблемами – но сами не делают этого. Постоянная проверка родителей средствами манипулирования. 4-5 класс – это начало того, что ждет родителей в будущем: эмоции, чувства, отношение ребенка, поведение с родителями!

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЕ ВОСПИТАНИЯ:

  • Матрица семьи – это есть характер и поведение ребенка (поступки родителей, традиции семьи, общение между родными).
  • Поощрение негативного поведения ребенка будет обращено против родных людей (конфликты с окружающими, драки, ложь, безответственность, девиантность поведения).
  • Если ребенок не делится в семье своими переживаниями – нет авторитета родителей. Родители хотят, чтобы дети делились с ними своими проблемами – но сами не делают этого.
  • Постоянная проверка родителей средствами манипулирования.
  • 4-5 класс – это начало того, что ждет родителей в будущем: эмоции, чувства, отношение ребенка, поведение с родителями!
КАК БЫТЬ? Одеть, обуть и накормить ребенка – это забота, а не воспитание. И одного РОДИТЕЛЬСКОГО ДОЛГА недостаточно. Агрессивность ребенка – строго пресекать. Родители должны занимать главенствующее положение в семье. Истерики и капризы ребенка игнорировать – оставлять ребенка одного, без внимания и сочувствия со стороны членов семьи. Слезы – это шантаж для уступки со стороны родителей. Слабость и потакание прихотям ребенка в этом возрасте ведет к неуважению по отношению к родителям. Любой запрет или требование необходимо объяснять с точки зрения причин. Интересы ребенка очень важны: мы хотим, чтобы нас понимали, но сами этого не делаем.

КАК БЫТЬ?

  • Одеть, обуть и накормить ребенка – это забота, а не воспитание. И одного РОДИТЕЛЬСКОГО ДОЛГА недостаточно.
  • Агрессивность ребенка – строго пресекать. Родители должны занимать главенствующее положение в семье.
  • Истерики и капризы ребенка игнорировать – оставлять ребенка одного, без внимания и сочувствия со стороны членов семьи. Слезы – это шантаж для уступки со стороны родителей.
  • Слабость и потакание прихотям ребенка в этом возрасте ведет к неуважению по отношению к родителям.
  • Любой запрет или требование необходимо объяснять с точки зрения причин.
  • Интересы ребенка очень важны: мы хотим, чтобы нас понимали, но сами этого не делаем.

Вопросы на засыпку:

  • - О чем ты любишь мечтать?
  • - Кто твой герой и почему?
  • - Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?
  • - За что ты собой больше всего гордишься?
  • - Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?
  • - Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
  • - Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
  • - Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
  • - В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
  • - Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?
  • - За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?
  • - Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?
  • - Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?
  • - Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?
  • - С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?
  • - Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?
  • - Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?
  • - Какая у тебя любимая игра и почему?
  • - Кто заставляет тебя смеяться и почему?
  • - Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?
  • - С кем в семье тебе веселее всего проводить время?
БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ Воспитывать – не значит объяснять, как надо жить и вести себя! Дети развиваются только НА ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ – из поведения и поступков самих родителей. Не нравится поведение ребенка – исправь сначала себя!

БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ

  • Воспитывать – не значит объяснять, как надо жить и вести себя!
  • Дети развиваются только НА ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ – из поведения и поступков самих родителей.
  • Не нравится поведение ребенка – исправь сначала себя!
ЧТО ХОРОШЕГО О ВАС МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ВАШ РЕБЕНОК СВОИМ ДЕТЯМ???

ЧТО ХОРОШЕГО О ВАС МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ВАШ РЕБЕНОК СВОИМ ДЕТЯМ???


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!