СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания на тему "Подросток в семье. Как достичь взаимопонимания с родителями"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна презентация может быть использована при проведении родительских собраний в 6-10 классах

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания на тему "Подросток в семье. Как достичь взаимопонимания с родителями"»

Северодвинский техникум электромонтажа и связи Подросток в семье.  Как достичь взаимопонимания с родителями  Гладышева Оксана Сергеевна, мастер производственного обучения  Северодвинск, 2019 год

Северодвинский техникум электромонтажа и связи

Подросток в семье.

Как достичь взаимопонимания с родителями

Гладышева Оксана Сергеевна,

мастер производственного обучения

Северодвинск, 2019 год

Цель: Помочь родителям установить взаимопонимание с ребёнком-подростком Задачи: Познакомиться с особенностями подросткового возраста Выявить основные проблемы, возникающие в семье, где есть ребенок-подросток Составить ряд рекомендаций для успешного взаимодействия родителей с ребенком-подростком

Цель:

Помочь родителям установить взаимопонимание с ребёнком-подростком

Задачи:

  • Познакомиться с особенностями подросткового возраста
  • Выявить основные проблемы, возникающие в семье, где есть ребенок-подросток
  • Составить ряд рекомендаций для успешного взаимодействия родителей с ребенком-подростком
Подростковый возраст «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь» (Психологический словарь). Данный возраст часто называют «трудным», но трудный он не только потому, что с ребенком такого возраста трудно взаимодействовать, но и потому, что самому ребёнку в этом возрасте тоже очень трудно…

Подростковый возраст

«Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь» (Психологический словарь).

Данный возраст часто называют «трудным», но трудный он не только потому, что с ребенком такого возраста трудно взаимодействовать, но и потому, что самому ребёнку в этом возрасте тоже очень трудно…

Комплекс подростковых особенностей Потребность в общении сменяется желанием уединиться; Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости, Веселье, радость может быстро смениться апатией Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью Неустойчивость интересов Обожествление случайных кумиров. чувствительность к оценке посторонних своей внешности

Комплекс подростковых особенностей

  • Потребность в общении сменяется желанием уединиться;
  • Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,
  • Веселье, радость может быстро смениться апатией
  • Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе;
  • Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью
  • Неустойчивость интересов
  • Обожествление случайных кумиров.
  • чувствительность к оценке посторонних своей внешности
Парадоксы подростковой психики Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать. Интересно всё сразу и ничего. При всей своей напускной самоуверенности подросток очень не уверен в себе .

Парадоксы подростковой психики

  • Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать.
  • Интересно всё сразу и ничего.
  • При всей своей напускной самоуверенности подросток очень не уверен в себе .
Внутренний конфликт Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе. Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным!

Внутренний конфликт

Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе.

Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным!

За что борется подросток?   За то, чтобы перестать быть ребенком. За утверждение среди сверстников. За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность  Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке ущемить самолюбие . Пик эмоциональной неустойчивости у девочек наступает в 14-16 лет.

За что борется подросток?

  • За то, чтобы перестать быть ребенком.
  • За утверждение среди сверстников.
  • За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность

Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке ущемить самолюбие . Пик эмоциональной неустойчивости у девочек наступает в 14-16 лет.

 Ведущая деятельность – коммуникативная.    В приоритет над всем ставится общение со сверстниками . Подростку очень важно найти свое место в группе. Ему нравится быть частью какой-то компании. Там он стремиться к самовыражению.  Мнение о нём членов группы- важнейший для подростка фактор !

Ведущая деятельность – коммуникативная. В приоритет над всем ставится общение со сверстниками . Подростку очень важно найти свое место в группе. Ему нравится быть частью какой-то компании. Там он стремиться к самовыражению. Мнение о нём членов группы- важнейший для подростка фактор !

Чувство взрослости – одно из новообразований подросткового возраста.

Чувство взрослости –

одно из новообразований подросткового возраста.

Отношения с родителями  Подростковый возраст полон противоречий . Зачастую именно в этот переходный период теряется связь между родителем и ребенком , а извечный конфликт «отцов и детей» достигает точки кипения. Между взрослыми и детьми растет недосказанность, появляется отчужденность ... Подростки чувствуют себя одинокими , взрослые с непониманием, а то и раздражением, воспринимают депрессивное настроение детей, и нередко помочь семье вновь обрести гармонию может только психолог.

Отношения с родителями

Подростковый возраст полон противоречий . Зачастую именно в этот переходный период теряется связь между родителем и ребенком , а извечный конфликт «отцов и детей» достигает точки кипения. Между взрослыми и детьми растет недосказанность, появляется отчужденность ... Подростки чувствуют себя одинокими , взрослые с непониманием, а то и раздражением, воспринимают депрессивное настроение детей, и нередко помочь семье вновь обрести гармонию может только психолог.

Частые слова родителей о своих отношениях с детьми- подростками «Он совсем меня не слушает, ему наплевать на меня» «Мы не понимаем друг друга» «Кроме друзей его больше никто не интересует» «Одни гулянки и телефон на уме» «Я для него пустое место» «У всех дети как дети, а этот!» «Он надо мной издевается!» «Он ничего не хочет и ни к чему не стремится»

Частые слова родителей о своих отношениях с детьми- подростками

  • «Он совсем меня не слушает, ему наплевать на меня»
  • «Мы не понимаем друг друга»
  • «Кроме друзей его больше никто не интересует»
  • «Одни гулянки и телефон на уме»
  • «Я для него пустое место»
  • «У всех дети как дети, а этот!»
  • «Он надо мной издевается!»
  • «Он ничего не хочет и ни к чему не стремится»

Частые слова детей-подростков об отношениях с родителями Они меня не понимают. Им всё равно, что происходит у меня в душе Они не могут принять, что я взрослый Они не разделяют моих интересов Они ненавидят моих друзей На меня постоянно кричат Они сами так поступают, а меня за это ругают Моё мнение в семье никого не интересует Меня унижают и оскорбляют Родители постоянно ссылаются на свою занятость Они никогда не стремились проводить со мной время. Родители живут своей жизнью Когда я что-то рассказываю родителям, то мне просто односложно отвечают, не проявляя интерес. Поэтому я не хочу рассказывать им ничего. Мне не хватает их внимания Младшему ребенку в семье отдаётся всё внимание, меня словно нет.

Частые слова детей-подростков об отношениях с родителями

  • Они меня не понимают.
  • Им всё равно, что происходит у меня в душе
  • Они не могут принять, что я взрослый
  • Они не разделяют моих интересов
  • Они ненавидят моих друзей
  • На меня постоянно кричат
  • Они сами так поступают, а меня за это ругают
  • Моё мнение в семье никого не интересует
  • Меня унижают и оскорбляют
  • Родители постоянно ссылаются на свою занятость
  • Они никогда не стремились проводить со мной время.
  • Родители живут своей жизнью
  • Когда я что-то рассказываю родителям, то мне просто односложно отвечают, не проявляя интерес. Поэтому я не хочу рассказывать им ничего.
  • Мне не хватает их внимания
  • Младшему ребенку в семье отдаётся всё внимание, меня словно нет.
В группе был проведен опрос,  в котором приняли участие 16 человек.  Рассказываешь ли ты родителям, как прошел твой день в техникуме? Да - 6 человек Редко (иногда)- 7 человек Нет - 3 человека Тебе хватает родительского внимания или ты испытываешь дефицит в нём? Хватает внимания – 7 человек Не всегда хватает - 4 человека Испытываю дефицит внимания - 3 человека Очень не хватает - 2человека Какой вопрос родители тебе задают чаще всего? Как дела? - 6 человек Как учеба? - 2 человека Сделаны уроки? - 2 человека Какие планы на день?- 1 человек Как в техникуме?- 2 человека Ничего не спрашивают -4 человека

В группе был проведен опрос,

в котором приняли участие 16 человек.

  • Рассказываешь ли ты родителям, как прошел твой день в техникуме?

Да - 6 человек

Редко (иногда)- 7 человек

Нет - 3 человека

  • Тебе хватает родительского внимания или ты испытываешь дефицит в нём?

Хватает внимания – 7 человек

Не всегда хватает - 4 человека

Испытываю дефицит внимания - 3 человека

Очень не хватает - 2человека

  • Какой вопрос родители тебе задают чаще всего?

Как дела? - 6 человек

Как учеба? - 2 человека

Сделаны уроки? - 2 человека

Какие планы на день?- 1 человек

Как в техникуме?- 2 человека

Ничего не спрашивают -4 человека

    Правила для родителей подростков   Мы уже взрослые, за нашими плечами есть жизненный опыт, мудрость. Прежде всего задача родителей -устанавливать гармонию в семье. Ребенок еще не способен самостоятельно решать такие сложные задачи.   Главным для подростка со стороны семьи является: любовь доверие понимание поддержка

Правила для родителей подростков Мы уже взрослые, за нашими плечами есть жизненный опыт, мудрость. Прежде всего задача родителей -устанавливать гармонию в семье. Ребенок еще не способен самостоятельно решать такие сложные задачи.

Главным для подростка со стороны семьи является:

  • любовь
  • доверие
  • понимание
  • поддержка
Как достичь взаимопонимания? Помочь ребенку найти компромисс души и тела. Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков. Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа. Не перегружайте ребенка опекой и контролем. Демонстрируйте взаимное уважение. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.  Задача подросткового возраста – постепенное отделение от родителей. Не запрещайте ребенку обретать самостоятельность

Как достичь взаимопонимания?

  • Помочь ребенку найти компромисс души и тела.
  • Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков.
  • Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
  • Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
  • Демонстрируйте взаимное уважение.
  • Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.
  • Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения.

Задача подросткового возраста – постепенное отделение от родителей. Не запрещайте ребенку обретать самостоятельность

Советы родителям подростков Безусловно принимать его. Активно слушать его переживания и потребности. Бывать (читать, заниматься) вместе. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам. Помогать, когда просит. Поддерживать успехи. Делиться своими чувствами (значит доверять). Конструктивно решать конфликты, искать компромиссы Использовать в повседневном общении приветливые фразы. («Мне хорошо с тобой…», «Мне нравится, как ты… », «Как хорошо, что ты у нас есть…»). Как можно чаще обнимать его

Советы родителям подростков

  • Безусловно принимать его.
  • Активно слушать его переживания и потребности.
  • Бывать (читать, заниматься) вместе.
  • Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.
  • Помогать, когда просит.
  • Поддерживать успехи.
  • Делиться своими чувствами (значит доверять).
  • Конструктивно решать конфликты, искать компромиссы
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы. («Мне хорошо с тобой…», «Мне нравится, как ты… », «Как хорошо, что ты у нас есть…»).
  • Как можно чаще обнимать его
научиться расставлять приоритеты и находить время на общение с подростком. Если и папа, и мама работают по 20 часов в сутки, то в один не самый прекрасный день они обнаружат в квартире совершенно постороннего человека – собственного ребенка, про которого они ничего не знают, и не понимают, с кем он дружит, чем увлекается, не принимает ли наркотики. постоянно наблюдать за своим ребенком, потому что не все системы воспитания одинаково полезны: кому-то нужна строгость, а кого-то она может напугать.  не бить ребенка. Физическое наказание не способствует тому, что ребенок усвоит что-то полезное. Зато агрессия на родителя будет аккумулироваться с невероятной скоростью, так как физическое наказание – это всегда унижение. А унижая, высокую мысль вложить нельзя.
  • научиться расставлять приоритеты и находить время на общение с подростком. Если и папа, и мама работают по 20 часов в сутки, то в один не самый прекрасный день они обнаружат в квартире совершенно постороннего человека – собственного ребенка, про которого они ничего не знают, и не понимают, с кем он дружит, чем увлекается, не принимает ли наркотики.
  • постоянно наблюдать за своим ребенком, потому что не все системы воспитания одинаково полезны: кому-то нужна строгость, а кого-то она может напугать.
  • не бить ребенка. Физическое наказание не способствует тому, что ребенок усвоит что-то полезное. Зато агрессия на родителя будет аккумулироваться с невероятной скоростью, так как физическое наказание – это всегда унижение. А унижая, высокую мысль вложить нельзя.
Необходимо уважать достоинство подростка. Мама и папа должны помогать ему развивать свою самооценку и чувство собственного достоинства . Обязательно нужно давать полезные советы , не навязывая и не упрекая. Такие действия, сопровождаемые любовью , максимально способствуют личностному и социальному становлению ребенка. Родителям подростков необходимо понимать, что ребенок 13 лет может часто менять свое настроение, у него меняется лексикон и появляются новые увлечения. Проблемы подросткового возраста не решаются мгновенно. Необходимо набраться терпения и продолжать работать с подростком, беседовать с ним, говорить о вашей любви и понимании.
  • Необходимо уважать достоинство подростка. Мама и папа должны помогать ему развивать свою самооценку и чувство собственного достоинства . Обязательно нужно давать полезные советы , не навязывая и не упрекая. Такие действия, сопровождаемые любовью , максимально способствуют личностному и социальному становлению ребенка.
  • Родителям подростков необходимо понимать, что ребенок 13 лет может часто менять свое настроение, у него меняется лексикон и появляются новые увлечения. Проблемы подросткового возраста не решаются мгновенно. Необходимо набраться терпения и продолжать работать с подростком, беседовать с ним, говорить о вашей любви и понимании.
Родителям нужно понять , что ребенок полон вдохновения и сил. Взрослые часто не могут понять нетерпеливости ребенка в этом возрасте. Они начинают все усложнять, а лучше бы найти непоседе нужное и полезное занятие. Подростки - это обычные взрослеющие люди, которые пытаются учиться жить взрослой жизнью.   Для того, чтобы завоевать уважение подростка, мамы и папы должны быть честными и последовательными, всегда сдерживать обещанное. Если вы даете обещание ребенку, то вы должны быть абсолютно уверены в том, что вы в силах его выполнить. Когда же вы нарушаете данное обещание, то подросток отдалится от вас и вы потеряете ценное доверия с его стороны. В подростковом возрасте дети ищут помощь и заботу у старших для планирования своей дальнейшей жизни. Не стоит окружать подростка запретами и ограничениями, лучше создайте доверительные отношения
  • Родителям нужно понять , что ребенок полон вдохновения и сил. Взрослые часто не могут понять нетерпеливости ребенка в этом возрасте. Они начинают все усложнять, а лучше бы найти непоседе нужное и полезное занятие. Подростки - это обычные взрослеющие люди, которые пытаются учиться жить взрослой жизнью.
  • Для того, чтобы завоевать уважение подростка, мамы и папы должны быть честными и последовательными, всегда сдерживать обещанное. Если вы даете обещание ребенку, то вы должны быть абсолютно уверены в том, что вы в силах его выполнить. Когда же вы нарушаете данное обещание, то подросток отдалится от вас и вы потеряете ценное доверия с его стороны.
  • В подростковом возрасте дети ищут помощь и заботу у старших для планирования своей дальнейшей жизни. Не стоит окружать подростка запретами и ограничениями, лучше создайте доверительные отношения
Они знают гораздо больше, чем мы думаем! Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Помогая ему обретать себя, участвуя с ним в его поисках собственного «Я», становишься свидетелем поистине небывалой метаморфозы. И чем более чуткими и внимательными будут родители к своим детям в этот сложный и для тех, и для других период, тем гармоничнее и человечнее будет новое поколение .

Они знают гораздо больше, чем мы думаем! Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Помогая ему обретать себя, участвуя с ним в его поисках собственного «Я», становишься свидетелем поистине небывалой метаморфозы. И чем более чуткими и внимательными будут родители к своим детям в этот сложный и для тех, и для других период, тем гармоничнее и человечнее будет новое поколение .

«Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете»

«Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете»

Успехов Вам,  уважаемые родители!

Успехов Вам, уважаемые родители!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!