СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания "Родительский клуб - Как развивать волю у детей?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация для родительского собрания "Родительский клуб - Как развивать волю у детей?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания "Родительский клуб - Как развивать волю у детей?"»

ТЕМА ВСТРЕЧИ: Как развивать волю у детей?

ТЕМА ВСТРЕЧИ:

Как развивать волю у детей?

ВОЛЯ   — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, формировать цели и концентрировать внутренние усилия на их достижение .  Взрослый направляет и учит контролировать поведение

ВОЛЯ   — свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, формировать цели и концентрировать внутренние усилия на их достижение .

Взрослый направляет и учит контролировать поведение

Целеустремленность Инициативность Самостоятельность Решительность  Настойчивость Организованность Самоконтроль Дисциплинированность

Целеустремленность Инициативность

Самостоятельность Решительность

Настойчивость Организованность

Самоконтроль Дисциплинированность

ИГРА

ИГРА "МАЛЕНЬКИЙ ЖУК".

"Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".

(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).

«УПРАЖНЕНИЕ «ЦИФРОВАЯ ТАБЛИЦА»

«УПРАЖНЕНИЕ «ЦИФРОВАЯ ТАБЛИЦА»

Упражнение «Графический диктант» Упражнение помогает: развивать произвольность психических процессов и поведения, мелкую моторику (аккуратность, прямые линии), ориентировку на бумаге (вверх – вниз – влево - вправо на определенное количество клеток), слуховое восприятие, логическое мышление («продолжи узор», соблюдая закономерность), зрительно-двигательную координацию, самоконтроль («Проверь»), увеличить скорость выполнения задания («даю 1,5 минуты на то, чтобы закончить узор, дорисовать до конца строки»). Задание: Внимательно и точно выполнять указания взрослого, правильно и аккуратно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, а затем самостоятельно действовать по указанию взрослого. «Я буду говорить насколько клеточек и в какую сторону ты будешь проводить линию, а ты внимательно слушай, после чего красиво, аккуратно и правильно начинай проводить линию». Работать систематически с разными типами узоров.

Упражнение «Графический диктант»

Упражнение помогает:

развивать произвольность психических процессов и поведения,

мелкую моторику (аккуратность, прямые линии),

ориентировку на бумаге (вверх – вниз – влево - вправо на определенное количество клеток),

слуховое восприятие,

логическое мышление («продолжи узор», соблюдая закономерность),

зрительно-двигательную координацию,

самоконтроль («Проверь»),

увеличить скорость выполнения задания («даю 1,5 минуты на то, чтобы закончить узор, дорисовать до конца строки»).

Задание:

Внимательно и точно выполнять указания взрослого, правильно и аккуратно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, а затем самостоятельно действовать по указанию взрослого.

«Я буду говорить насколько клеточек и в какую сторону ты будешь проводить линию, а ты внимательно слушай, после чего красиво, аккуратно и правильно начинай проводить линию». Работать систематически с разными типами узоров.

Произвольность является базовой для осуществления учебной деятельности. Система осознанной саморегуляции включает (предлагается пошаговая инструкция выполнения дела): способность удерживать цель выполняемой деятельности составлять план действий ЦЕЛЬ представить значимые условия для выполняемой деятельности ПЛАН осуществить самоконтроль , скорректировать допущенные ошибки в ходе и после выполненной деятельности УСЛОВИЯ КОНТРОЛЬ

Произвольность является базовой для осуществления учебной деятельности. Система осознанной саморегуляции включает (предлагается пошаговая инструкция выполнения дела):

способность удерживать цель выполняемой деятельности

составлять план действий

ЦЕЛЬ

представить значимые условия для выполняемой деятельности

ПЛАН

осуществить самоконтроль , скорректировать допущенные ошибки в ходе и после выполненной деятельности

УСЛОВИЯ

КОНТРОЛЬ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!