СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родительского собрания в 1-2 классах по результатам входного психологического обследования

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, раскрывающая направления психологического сопровождения школьников, варианты взаимодействия семьи и школы, в том числе ч применением технологии медиации

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родительского собрания в 1-2 классах по результатам входного психологического обследования»

ШКОЛА – НЕ ВРАГ!  ШКОЛА –  ДРУГ И ПОМОЩНИК. Родительское собрание для 1-2 классов 19 декабря 2017 года

ШКОЛА – НЕ ВРАГ! ШКОЛА – ДРУГ И ПОМОЩНИК.

Родительское собрание для 1-2 классов

19 декабря 2017 года

ПЛАН: Психолого-социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Внедрение технологии медиации. Результаты первого этапа обследования готовности первоклассников к успешному освоению общеобразовательной программы. Трудности организации воспитательного процесса с обучающимися в массовой школе. Рекомендации родителям по организации реализации единонаправленной системы воспитания в семье и школе.

ПЛАН:

  • Психолого-социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Внедрение технологии медиации.
  • Результаты первого этапа обследования готовности первоклассников к успешному освоению общеобразовательной программы.
  • Трудности организации воспитательного процесса с обучающимися в массовой школе.
  • Рекомендации родителям по организации реализации единонаправленной системы воспитания в семье и школе.

ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГБОУ СОШ № 187.

  • Согласие на работу со специалистами службы сопровождения родителя подписали вместе с договором при приёме в школу.
  • Дополнительные соглашения необходимы при дополнительном, углублённом тематическом обследовании – по заявке классных руководителей, администрации школы/района/города или письменной заявке родителей.
  • Общее фронтальное обследование проходит в три этапа: 1-2 класс, 4-5 класс, 9-10 класс – на предмет социальной адаптации к школе, основных способностей к обучению, уточнению образовательного маршрута предпрофильной подготовки и профориентации.
  • Все индивидуальные обследования проходят либо в рамках программы психолого-педагогического сопровождения, либо с запроса родителей ребёнка (до 14 лет).
  • Запись на индивидуальные или групповые занятия проходит только после очного собеседования с родителями и написания заявления на работу с ребёнком психологом или логопедом.
  • Родители имеют право обращаться за консультацией психолога по вопросам воспитания и образования ребёнка, обучающегося в нашей школе. Все услуги бесплатны.
ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАЦИИ.   При возникновении любых конфликтов можно обращаться за посредничеством в их разрешении в службу МЕДИАЦИИ. В неё входит несколько специалистов школы, в том числе мужчина-педагог. Руководитель службы – психолог, можно обращаться по субботам 3 этаж, 57 кабинет – на первую консультацию, в ходе которой можно подробно познакомиться с процедурой, сформулировать запрос.

ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАЦИИ.

  • При возникновении любых конфликтов можно обращаться за посредничеством в их разрешении в службу МЕДИАЦИИ. В неё входит несколько специалистов школы, в том числе мужчина-педагог. Руководитель службы – психолог, можно обращаться по субботам 3 этаж, 57 кабинет – на первую консультацию, в ходе которой можно подробно познакомиться с процедурой, сформулировать запрос.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ  В 1 КЛАССАХ Сентябрь-октябрь: наблюдение на уроках, в ходе перемен, беседы с учителями, точечные обследования по запросу учителей с целью уточнения образовательного маршрута. Ноябрь-декабрь: обследование основных высших психических функций – мыслительных операций: внимания, памяти, мышления с использованием диагностического комплекса «Методики определения готовности к школе» прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Л.А.Ясюковой, Спб, ИМАТОН. Госстандарт России. Комплексное обеспечение психологической практики. Январь – февраль – уточнение форм и метолов работы с коллективами, индивидуальные собеседования с детьми с целью выявления их индивидуальных особенностей в учебной деятельности (ведущая рука/глаз/ухо, ведущий канал восприятия информации, интересы и склонности) Январь – май – консультирование родителей и учителей по организации воспитательно-образовательного процесса. При необходимости, включение во внеурочную деятельность групповых и индивидуальных занятий с психологом, логопедом.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ В 1 КЛАССАХ

  • Сентябрь-октябрь: наблюдение на уроках, в ходе перемен, беседы с учителями, точечные обследования по запросу учителей с целью уточнения образовательного маршрута.
  • Ноябрь-декабрь: обследование основных высших психических функций – мыслительных операций: внимания, памяти, мышления с использованием диагностического комплекса «Методики определения готовности к школе» прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Л.А.Ясюковой, Спб, ИМАТОН. Госстандарт России. Комплексное обеспечение психологической практики.
  • Январь – февраль – уточнение форм и метолов работы с коллективами, индивидуальные собеседования с детьми с целью выявления их индивидуальных особенностей в учебной деятельности (ведущая рука/глаз/ухо, ведущий канал восприятия информации, интересы и склонности)
  • Январь – май – консультирование родителей и учителей по организации воспитательно-образовательного процесса.
  • При необходимости, включение во внеурочную деятельность групповых и индивидуальных занятий с психологом, логопедом.
ПРЕДМЕТ ТЕКУЩЕГО ОБСЛЕДОВАНИЯ Мышление – необходимо как база для усвоения школьных знаний, благодаря ему знания не остаются формальными и поверхностными , а входят в личный опыт ребёнка, помогают понимать суть правил, законов, формул. Внимание – интегральный показатель, необходимый ребёнку во время учебного процесса для концентрации, переключения, распределения и удержания информации. Определённый объём памяти необходим для того, чтобы ученик во время урока мог следить за объяснением учителя, обрабатывать воспринимаемую информацию, удерживать в уме то, что слышит, но ещё не понимает. Скорость переработки информации – интегральный показатель, характеризующий точность, волевую регуляцию, динамику и работоспособность во времени. Для успешного обучения и полноценного развития ребёнка в школе необходимо иметь определённый уровень развития каждого психологического качества.

ПРЕДМЕТ ТЕКУЩЕГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

  • Мышление – необходимо как база для усвоения школьных знаний, благодаря ему знания не остаются формальными и поверхностными , а входят в личный опыт ребёнка, помогают понимать суть правил, законов, формул.
  • Внимание – интегральный показатель, необходимый ребёнку во время учебного процесса для концентрации, переключения, распределения и удержания информации.
  • Определённый объём памяти необходим для того, чтобы ученик во время урока мог следить за объяснением учителя, обрабатывать воспринимаемую информацию, удерживать в уме то, что слышит, но ещё не понимает.
  • Скорость переработки информации – интегральный показатель, характеризующий точность, волевую регуляцию, динамику и работоспособность во времени.

Для успешного обучения и полноценного развития ребёнка в школе необходимо иметь определённый уровень развития каждого психологического качества.

ПОНЯТИЙНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ) Характеризует способность ребёнка учиться. Благодаря этому типу мышления ребёнок понимает суть правил, законов, формул, видит зону их применения и может использовать их на практике, т.е. может действовать в соответствии с заложенным в них алгоритмом.

ПОНЯТИЙНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ)

  • Характеризует способность ребёнка учиться. Благодаря этому типу мышления ребёнок понимает суть правил, законов, формул, видит зону их применения и может использовать их на практике, т.е. может действовать в соответствии с заложенным в них алгоритмом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО ЭТАПА ОБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСПЕШНОМУ ОСВОЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОГО ЭТАПА ОБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСПЕШНОМУ ОСВОЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

ПИСЧИЙ СПАЗМ У ШКОЛЬНИКОВ ПИСЧИЙ СПАЗМ – ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ПРОБЛЕМА, ОСОБЕННО У ПЕРВОКЛАССНИКОВ, ЧЬИ РУКИ ПОКА НЕ АДАПТИРОВАЛИСЬ К НОВЫМ ДЛЯ ОРГАНИЗМА НАГРУЗКАМ.

  • Во время выполнения тестов детям было предложено отметить, у кого за 10 минут письменной работы заболела рука -
  • около 50% детей пожаловались на сильное напряжение, дрожание и боль в руке, плече,шее.
  • Симптомы писчего спазма:
  • Патология прогрессирует достаточно медленно.
  • На первых стадиях заболевания неприятные ощущения возникают только после нескольких часов напряженной письменной работы.
  • В дальнейшем патология прогрессирует, и симптоматику можно заметить сразу же после начала письма. Синдром писчего спазма характеризуется следующими признаками:
  • Болезненные ощущения в области пальцев, которые постепенно распространяются на всю конечность.
  • Тремор конечностей, а именно пальцев.
  • Такое постоянное дрожание существенно искажает почерк или делает процесс письма невозможным. Спазм в области мышц, который переходит на плечо.
  • Иногда спазматические симптомы наблюдаются также в области лица. Такое напряженное состояние приводит к специфическому расположению верхней конечности. Источник:  http://7psihozov.ru/nevrologiya/pischij-spazm-osobennosti-simptomy-i-lechenie.html
Нарушения при письменной работе не мешают больному выполнять остальные действия (например, застегивать пуговицы или держать столовые приборы). При написании предложения искажение почерка особенно заметно в конце строк. Степень выраженности симптомов зависит от скорости письменной работы. Часто пациенты используют способы компенсаторного типа: меняют руки при написании слов, зажимают письменную принадлежность в кулак, применяют другие непривычные способы. Письмо мелом на асфальте или же написание текста в горизонтальном положении в большинстве случаев не вызывает трудностей.
  • Нарушения при письменной работе не мешают больному выполнять остальные действия (например, застегивать пуговицы или держать столовые приборы).
  • При написании предложения искажение почерка особенно заметно в конце строк.
  • Степень выраженности симптомов зависит от скорости письменной работы.
  • Часто пациенты используют способы компенсаторного типа: меняют руки при написании слов, зажимают письменную принадлежность в кулак, применяют другие непривычные способы.
  • Письмо мелом на асфальте или же написание текста в горизонтальном положении в большинстве случаев не вызывает трудностей.
ПРИ ОПРОСЕ ДЕТЕЙ ОБ ИХ ОЩУЩЕНИЯХ И ОТНОШЕНИИ К РАЗЛИЧНЫМ ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, ДЕТИ ОТМЕТИЛИ: 25 детям тяжелее всего даётся письмо 14 – физическая культура 12 – чтение 4 - математика

ПРИ ОПРОСЕ ДЕТЕЙ ОБ ИХ ОЩУЩЕНИЯХ И ОТНОШЕНИИ К РАЗЛИЧНЫМ ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, ДЕТИ ОТМЕТИЛИ:

  • 25 детям тяжелее всего даётся письмо
  • 14 – физическая культура
  • 12 – чтение
  • 4 - математика
ОБЩЕУКРЕПЛЯЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ  ДЛЯ ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ : Для ½ детей- щадящий режим, - достаточный сон, смена нагрузок и отдыха, спокойные игры и чтение на ночь, полноценное питание, в условиях осенне-зимнего периода в Петербурге – достаточная освещённость помещений, прогулки и проветривания, питьевой режим, витаминотерапия, УФО-процедуры, массаж (прежде всего рук и плечевого пояса, воротниковой зоны – лучше общий оздоровительный) – 2-3 курса в год до 11-летнего возраста, консультация остеопата. Оздоровительные укрепляющие ванны с морской солью, соляные пещеры, прогулки в лесу Организация условий для достаточной двигательной активности во внеурочное время – кружки и секции (не профессиональный спорт!!!) - спортивные, танцевальные – ОФП. Благоприятная психо-эмоциональная обстановка дома Обязательный контроль во время учебных занятий вспомогательные упражнения , данные на консультации психологом, логопедом, ортопедом и др. При необходимости, прохождение дополнительных обследований у специалистов и выполнение назначений – УСПЕТЬ ДО 10 ЛЕТ!!!

ОБЩЕУКРЕПЛЯЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОСЛАБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ :

  • Для ½ детей- щадящий режим, - достаточный сон, смена нагрузок и отдыха, спокойные игры и чтение на ночь, полноценное питание, в условиях осенне-зимнего периода в Петербурге – достаточная освещённость помещений, прогулки и проветривания, питьевой режим, витаминотерапия, УФО-процедуры,
  • массаж (прежде всего рук и плечевого пояса, воротниковой зоны – лучше общий оздоровительный) – 2-3 курса в год до 11-летнего возраста, консультация остеопата.
  • Оздоровительные укрепляющие ванны с морской солью, соляные пещеры, прогулки в лесу
  • Организация условий для достаточной двигательной активности во внеурочное время – кружки и секции (не профессиональный спорт!!!) - спортивные, танцевальные – ОФП.
  • Благоприятная психо-эмоциональная обстановка дома
  • Обязательный контроль во время учебных занятий
  • вспомогательные упражнения , данные на консультации психологом, логопедом, ортопедом и др.
  • При необходимости, прохождение дополнительных обследований у специалистов и выполнение назначений – УСПЕТЬ ДО 10 ЛЕТ!!!
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОРМОЙ РАЗВИТИЯ Щадящий режим в периоды адаптации к школе или меняющимся условиям жизни Обязательный контроль во время занятий, - не пускать подготовку домашних заданий – как письменных, так и устных на самотёк. При необходимости, консультироваться со специалистами и выполнять рекомендации – УСПЕТЬ ДО 10 лет!!!

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НОРМОЙ РАЗВИТИЯ

  • Щадящий режим в периоды адаптации к школе или меняющимся условиям жизни
  • Обязательный контроль во время занятий, - не пускать подготовку домашних заданий – как письменных, так и устных на самотёк.
  • При необходимости, консультироваться со специалистами и выполнять рекомендации – УСПЕТЬ ДО 10 лет!!!

ЧТО ПРОИСХОДИТ С НАШИМИ ДЕТЬМИ???

  • Наши – ВАШИ дети – все умные, красивые, любознательные, НО РАЗНЫЕ!!!
  • Разный анамнез /история развития ребёнка от зачатия до школы. Разные истории семей (полные-неполные, расходятся – сходятся, переезды, яркие события, прибавления в семействе – смена статуса ребёнка…) Разные системы ценностей в семьях (внешне демонстрируемые и реальные внутри семьи) Разные системы воспитания (ребёнок-кумир, ребёнок в семье сильно занятых родителей, ребёнок в семье обиженных – не становится меньше явлений гиперопёки с сюсюканьем и искусственным поддержанием в ребёнке признаков младенческого поведения и одновременно явлений безнадзорности (косвенной – все заняты).
  • Разный анамнез /история развития ребёнка от зачатия до школы.
  • Разные истории семей (полные-неполные, расходятся – сходятся, переезды, яркие события, прибавления в семействе – смена статуса ребёнка…)
  • Разные системы ценностей в семьях (внешне демонстрируемые и реальные внутри семьи)
  • Разные системы воспитания (ребёнок-кумир, ребёнок в семье сильно занятых родителей, ребёнок в семье обиженных – не становится меньше явлений гиперопёки с сюсюканьем и искусственным поддержанием в ребёнке признаков младенческого поведения и одновременно явлений безнадзорности (косвенной – все заняты).
ТРУДНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ . ШКОЛА – ЕДИНСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СЕГОДНЯ, КОТОРЫЙ ПРОХОДЯТ ВСЕ, НЕЗАВИСИМО ОТ УБЕЖДЕНИЙ, СИСТЕМ ЦЕННОСТЕЙ, МИРОВОЗЗРЕНИЯ И Я-КОНЦЕПЦИИ. ИМЕННО ПОЭТОМУ ШКОЛА ТАК ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ИМЕННО ПОЭТОМУ ШКОЛА НЕ СПОСОБНА ВСЕХ УДОВЛЕТВОРИТЬ, РЕАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО СЕГОДНЯ СОЗДАТЬ ВНУТРИ ШКОЛЫ ИСКУССТВЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ДАЖЕ ПРЕДПИСАВ ЕДИНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ФГОС – НО ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ МОЖНО ЗАДАТЬ ТОН КАЖДОМУ КОЛЛЕКИВУ, ПРИ УСЛОВИИ, ЕСЛИ УЧИТЕЛЯ И 2/3 КОЛЛЕКТИВА СМОГУТ ДОГОВОРИТЬСЯ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

ТРУДНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ .

  • ШКОЛА – ЕДИНСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СЕГОДНЯ, КОТОРЫЙ ПРОХОДЯТ ВСЕ, НЕЗАВИСИМО ОТ УБЕЖДЕНИЙ, СИСТЕМ ЦЕННОСТЕЙ, МИРОВОЗЗРЕНИЯ И Я-КОНЦЕПЦИИ.
  • ИМЕННО ПОЭТОМУ ШКОЛА ТАК ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
  • ИМЕННО ПОЭТОМУ ШКОЛА НЕ СПОСОБНА ВСЕХ УДОВЛЕТВОРИТЬ, РЕАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО СЕГОДНЯ СОЗДАТЬ ВНУТРИ ШКОЛЫ ИСКУССТВЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ДАЖЕ ПРЕДПИСАВ ЕДИНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ФГОС
  • НО ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ МОЖНО ЗАДАТЬ ТОН КАЖДОМУ КОЛЛЕКИВУ, ПРИ УСЛОВИИ, ЕСЛИ УЧИТЕЛЯ И 2/3 КОЛЛЕКТИВА СМОГУТ ДОГОВОРИТЬСЯ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДАВАЙТЕ ДОГОВОРИМСЯ: ШКОЛА КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЗАДАЁТ ТОН В НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ЕСЛИ ВЫ ВЫБРАЛИ НАШУ ШКОЛУ, ТО, ПРИВОДЯ К НАМ СВОИХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ И УНИКАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ – ВЫ НАМ ИХ ДОВЕРЯЕТЕ
  • ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДАВАЙТЕ ДОГОВОРИМСЯ:
  • ШКОЛА КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЗАДАЁТ ТОН В НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ЕСЛИ ВЫ ВЫБРАЛИ НАШУ ШКОЛУ, ТО, ПРИВОДЯ К НАМ СВОИХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ И УНИКАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ – ВЫ НАМ ИХ ДОВЕРЯЕТЕ
Прекратите искать оправдания    В первую очередь, мы – преподаватели, а не няньки. Мы – образованные профессионалы, работающие с детьми изо дня в день  и зачастую видящие их в другом свете, нежели вы.  
  • Прекратите искать оправдания  В первую очередь, мы – преподаватели, а не няньки.

Мы – образованные профессионалы,

работающие с детьми изо дня в день

и зачастую видящие их в другом свете,

нежели вы.  

Если мы даем вам совет, не отметайте его с возмущением, а обдумайте столь же тщательно, как рекомендацию врача или юриста. Верьте нам. Каждый раз, говоря родителям о проблемах с поведением их ребенка, чувствую, как вздыбливается шерсть – они уже готовы оправдывать и защищать свое дитя. Моя «любимая мозоль»: рассказываю маме что-либо неприглядное о ее ребенке, она оборачивается к нему и спрашивает: «Это правда?».  Да, это правда. Я вам это только что сказал. И, пожалуйста, не спрашивайте, может ли это подтвердить кто-нибудь из одноклассников, или присутствовал ли другой учитель при этом. Такая ситуация лишь расстраивает учителя и ослабляет узы партнерства между ним и родителями. Если же вы действительно хотите помочь своему ребенку стать успешным, прекратите выдумывать оправдания для него.  Как-то я разговаривал с мамой и ее сыном о списке литературы на лето. Он сказал мне, что еще и не начинал, на что я ему сообщил, что очень расстроен, ведь до начала занятий осталось всего две недели. Мама ученика встряла в разговор, объяснив, что для них это было тяжелое лето из-за семейных проблем, которые их семья претерпела в июле.  Искренне посочувствовав, обратил внимание, что список литературы был дан в мае. На это женщина быстро ответила, что она дала своему ребенку немного «свободного времени» перед возвращением к учебе и, в результате, нет вины мальчика в том, что работа не сделана. 

2. «Почувствуйте мою боль »   Некоторые родители используют оправдания вне зависимости от ситуации, воспитывая детей, так же использующих отговорки и не имеющих ни малейшей тяги к труду.  Если не хотите видеть своего ребенка в возрасте 25 лет без работы, сидящим дома на диване с чипсами, прекратите искать оправдания, почему он не успешен. Лучше сконцентрируйтесь на поиске решений. 

2. «Почувствуйте мою боль » Некоторые родители используют оправдания вне зависимости от ситуации, воспитывая детей, так же использующих отговорки и не имеющих ни малейшей тяги к труду.

Если не хотите видеть своего ребенка в возрасте 25 лет без работы, сидящим дома на диване с чипсами, прекратите искать оправдания, почему он не успешен.

Лучше сконцентрируйтесь на поиске решений. 

3. Будьте партнерами, а не обвинителями    Родители, хочу вам сказать: нет ничего страшного в том, что у ребенка иногда бывают проблемы. Это выстраивает характер и дает жизненные уроки. Нас, учителей, притесняют родители, которые защищают своих детей от таких уроков. Называем их «родительский спецназ» – они готовы сразу же спасать своих детей, только что-то пошло не так. Если ученик справился с заданием на 79 баллов из 100, он получит то, что заслуживает. Не ищите встреч со мной с целью выторговать 80 баллов. Несмотря ни на что, будет 79.    Возможно, это сложно принять, однако не всегда существует прямая связь между всеми «пятерками» и реальным качеством обучения.  Очень часто именно плохие учителя ставят большое количество хороших оценок, поскольку знают, что их никто не будет «доставать». Родители будут рады: «У ребенка прекрасный наставник! У него постоянные пятерки!». Ух ты! Поздравляю.    Если честно, от хорошего учителя легче дождаться более низких оценок  

3. Будьте партнерами, а не обвинителями  Родители, хочу вам сказать: нет ничего страшного в том, что у ребенка иногда бывают проблемы.

Это выстраивает характер и дает жизненные уроки.

Нас, учителей, притесняют родители, которые защищают своих детей от таких уроков. Называем их «родительский спецназ» – они готовы сразу же спасать своих детей, только что-то пошло не так. Если ученик справился с заданием на 79 баллов из 100, он получит то, что заслуживает. Не ищите встреч со мной с целью выторговать 80 баллов. Несмотря ни на что, будет 79.  Возможно, это сложно принять, однако не всегда существует прямая связь между всеми «пятерками» и реальным качеством обучения.

Очень часто именно плохие учителя ставят большое количество хороших оценок, поскольку знают, что их никто не будет «доставать». Родители будут рады: «У ребенка прекрасный наставник! У него постоянные пятерки!». Ух ты! Поздравляю.  Если честно, от хорошего учителя легче дождаться более низких оценок

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОНАПРАВЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ . Общие: РЕЖИМ, своевременный и достаточный сон, без поблажек в выходные и каникулы Ограничение времени досуга у компьютера, телевизора, с другими гаджетами. Ежедневные физические упражнения, бег, лыжи, плавание Полноценное питание и питьевой режим Контроль за регулярностью процессов дефекации и мочеиспускания Приобщение к здоровому образу жизни на собственном примере

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОНАПРАВЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ .

  • Общие:
  • РЕЖИМ, своевременный и достаточный сон, без поблажек в выходные и каникулы
  • Ограничение времени досуга у компьютера, телевизора, с другими гаджетами.
  • Ежедневные физические упражнения, бег, лыжи, плавание
  • Полноценное питание и питьевой режим
  • Контроль за регулярностью процессов дефекации и мочеиспускания
  • Приобщение к здоровому образу жизни на собственном примере
ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ЧАЩЕ РУКОВОДИТ ВАМИ ВО ВРЕМЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ: Целенаправленные действия, подчинённые единым, принятым совместно с другими родственниками, ориентирам –  Чаще консультироваться с учителями Страхи, чувство вины, желание поднять самооценку -  К психологу!!!

ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ЧАЩЕ РУКОВОДИТ ВАМИ ВО ВРЕМЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ:

Целенаправленные действия, подчинённые единым, принятым совместно с другими родственниками, ориентирам –

Чаще консультироваться с учителями

Страхи, чувство вины, желание поднять самооценку -

К психологу!!!

ВКЛЮЧАЕМ МОЗГ! Осмысленное чтение Смысловые цепочки Математические цепочки Арифметические задачки на слух Состав числа Состав слова Артикуляционная гимнастика Гимнастика для мозга Гимнастика для пальцев рук

ВКЛЮЧАЕМ МОЗГ!

  • Осмысленное чтение
  • Смысловые цепочки
  • Математические цепочки
  • Арифметические задачки на слух
  • Состав числа
  • Состав слова
  • Артикуляционная гимнастика
  • Гимнастика для мозга
  • Гимнастика для пальцев рук


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!