Просмотр содержимого документа
«Презентация для учащихся 6 классов "Минеральное питание растений"»
Её необходимо, Конечно, сохранять. Рыхлить, кормить системно, Следить, не засорять. Культуры посевные По графику менять. И важно – удобрения Ко сроку запасать. Тогда растения будут, Цвести, расти, блистать, И урожай хороший, Удастся всем собрать.
Минеральное питание растений
Цель урока – выяснить что такое минеральное питание
Актуализация знаний
- Что такое корень?
- Какие участки (зоны) корня выделяют?
- Что такое корневые волоски?
Зоны корня
Почвенное питание растений
- связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня.
Вода, минеральные вещества корневые волоски клетки корня сосуды корня сосуды стебля сосуды листа клетки листа
Элементы питания растений
Макроэлементы
(нужны в большом количестве)
Микроэлементы
(нужны в малых количествах)
- Медь
- Бор
- Марганец
- Цинк
- Молибден
- Кобальт
Удобрения
Минеральные
Органические
- навоз
- помет
- торф
- перегной
Комплексные
Микро удобрения
Простые
Калийные
Азотные
Фосфорные
Значение элементов питания
Азот
Пожелтевшие нижние листья
у табака — признак
недостатка азота.
Значение элементов питания
Фосфор
- Ускорение развития и плодоношения
- Усиление роста
- корней
- Повышение зимостойкости
Признаки недостатка
фосфора на листьях томата.
Значение элементов питания
Калий
- Поддерживает водный режим
- Повышает морозо- и засухоустойчивость
- Снижение поражаемости заболеваниями
Недостаток калия –появление бурых пятен на листьях, отмирание листвы
Гидропоника
это способ выращивания
растений без почвы.
Биологические задачи
1.На поле растёт пшеница. Листья маленькие, бледно-зелёные. Что нужно сделать, чтобы улучшить состояние растения?
2.Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день слаще. Почему?
Рефлексия
- Сегодня на уроке я узнал (-а)…
- Мне было интересно узнать...
- Для меня самым трудным сегодня было…
СПАСИБО ЗА УРОК!