СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока 8 класс "Классицизм на Урале"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация знакомит учащихся с архитектурой классицизма на Урале

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока 8 класс "Классицизм на Урале"»

Классицизм в архитектуре Урала Т Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Классицизм в архитектуре Урала

Т

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Вопросы для повторения: Родиной барокко является: А. Англия Б. Германия В. Фландрия Г. Италия 2. Стиль в искусстве 16-18 вв., сменивший Ренессанс: А. готика Б. барокко В. модерн 4. Для архитектуры барокко характерно: А. использование арочных конструкций, тяжесть масс. Б. стремление к пышности, вычурности В. симметрия, гармония, использование античных ордеров, более простая и ясная система внутренних украшений 3. «Барокко» в переводе с итальянского: А. причудливый Б. роскошный В. презентабельный

Вопросы для повторения:

  • Родиной барокко является:

А. Англия

Б. Германия

В. Фландрия

Г. Италия

2. Стиль в искусстве 16-18 вв., сменивший Ренессанс:

А. готика

Б. барокко

В. модерн

4. Для архитектуры барокко характерно:

А. использование арочных конструкций, тяжесть масс.

Б. стремление к пышности, вычурности

В. симметрия, гармония, использование античных ордеров, более простая и ясная система внутренних украшений

3. «Барокко» в переводе с итальянского:

А. причудливый

Б. роскошный

В. презентабельный

Вопросы для повторения: 5. Назови стили барокко в России 6. Перечисли памятники архитектуры барокко на Урале

Вопросы для повторения:

5. Назови стили барокко в России

6. Перечисли памятники архитектуры барокко на Урале

Классицизм – это архитектурный стиль, в основе которого лежат идеи античности. Главная его черта – обращение к формам античного зодчества как к эталону красоты и гармонии. Основой архитектурного языка классицизма стала ордерная система, ставшая близкой к древнегреческим и древнеримским ордерам.

Классицизм – это архитектурный стиль, в основе которого лежат идеи античности. Главная его черта – обращение к формам античного зодчества как к эталону красоты и гармонии.

Основой архитектурного языка классицизма стала ордерная система, ставшая близкой к древнегреческим и древнеримским ордерам.

Особенности классицизма в архитектуре   1. понятные формы и геометрия; много прямых линий, композиции кажутся законченными; строго структурированная система пропорций, связывающая отдельные архитектурные компоненты со всем зданием.  2. главными цветами считаются насыщенный зеленый, синий, белый, фиолетовый. Украшениями зданий служат скульптуры и статуи, ротонды, барельефы, при этом декор стремится к минимализму.  3. симметрия и пропорции. Классические здания как правило симметричны, часто используются колонны, окна расположены равномерно.   4. наличие колонн в определенном стиле. Ордер — это архитектурная композиция, в которой есть вертикальные элементы (колонны/пилястры) и горизонтальные (антаблемент).  5. фронтон на портике. Во многих домах и зданиях есть парадное крыльцо с классическим фронтоном наверху. Дверь обычно расположена в центре здания.

Особенности классицизма в архитектуре

1. понятные формы и геометрия; много прямых линий, композиции кажутся законченными; строго структурированная система пропорций, связывающая отдельные архитектурные компоненты со всем зданием.

2. главными цветами считаются насыщенный зеленый, синий, белый, фиолетовый. Украшениями зданий служат скульптуры и статуи, ротонды, барельефы, при этом декор стремится к минимализму.

3. симметрия и пропорции. Классические здания как правило симметричны, часто используются колонны, окна расположены равномерно. 4. наличие колонн в определенном стиле. Ордер — это архитектурная композиция, в которой есть вертикальные элементы (колонны/пилястры) и горизонтальные (антаблемент). 5. фронтон на портике. Во многих домах и зданиях есть парадное крыльцо с классическим фронтоном наверху. Дверь обычно расположена в центре здания.

Классицизм в России    В 60-е годы XVIII века строгий и рациональный стиль сменил пышное барокко. Выделяют несколько периодов развития этого стиля в России.   Ранний классицизм (1760–1770) . Барокко и рококо все еще присутствуют, форма и декор этих стилей соединяется с классицизмом. Известными представителями того периода были Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов, А. Ринальди.   Зрелый классицизм (1770–1790). В прошлое уходят обильное декорирование и повышенное внимание к деталям, формы становятся простыми, геометричными, здания выглядят более фундаментальными и масштабными. Появляются многочисленные дворцы, загородные усадьбы, принадлежавшие дворянам, особняки в черте города. В это время в России работали архитекторы Дж. Кваренги, В. Баженов, М. Казаков.    Казанский собор в Санкт-Петербурге Дом Пашкова

Классицизм в России

В 60-е годы XVIII века строгий и рациональный стиль сменил пышное барокко. Выделяют несколько периодов развития этого стиля в России. Ранний классицизм (1760–1770) . Барокко и рококо все еще присутствуют, форма и декор этих стилей соединяется с классицизмом. Известными представителями того периода были Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов, А. Ринальди. Зрелый классицизм (1770–1790). В прошлое уходят обильное декорирование и повышенное внимание к деталям, формы становятся простыми, геометричными, здания выглядят более фундаментальными и масштабными. Появляются многочисленные дворцы, загородные усадьбы, принадлежавшие дворянам, особняки в черте города. В это время в России работали архитекторы Дж. Кваренги, В. Баженов, М. Казаков.

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Дом Пашкова

Классицизм в России Классицизм в России и в Европе основывался на одних ключевых принципах — гармонии, симметрии, упорядоченности. Но все же он имеет определенные национальные черты. В русской традиции самые распространенные ордера — дорический, коринфский и тосканский, укрупняются колоннады и арки, внимание уделяется скульптуре как важному символическому элементу и в целом декоративному оформлению, часто встречается сочетание треугольного фронтона с круглым куполом, архитектура чаще двухцветна.    здание Сената в Кремле

Классицизм в России

Классицизм в России и в Европе основывался на одних ключевых принципах — гармонии, симметрии, упорядоченности. Но все же он имеет определенные национальные черты. В русской традиции самые распространенные ордера — дорический, коринфский и тосканский, укрупняются колоннады и арки, внимание уделяется скульптуре как важному символическому элементу и в целом декоративному оформлению, часто встречается сочетание треугольного фронтона с круглым куполом, архитектура чаще двухцветна.

здание Сената в Кремле

Классицизм на Урале В XVII—XVIII вв. каменное строительство на Урале в подавляющем большинстве случаев было культовым и не находилось в прямой зависимости от промышленного освоения края. В XIX в., особенно в первой его половине, основной объем строительства, в том числе и культового, прямо или косвенно определялся развитием промышленности. Расцвет архитектуры классицизма на Урале был подготовлен не только общим высоким уровнем, художественной культуры края, но и теми успехами, каких достигла русская профессиональная архитектурная школа во второй половине XVIII — начале XIX в.

Классицизм на Урале

В XVII—XVIII вв. каменное строительство на Урале в подавляющем большинстве случаев было культовым и не находилось в прямой зависимости от промышленного освоения края.

В XIX в., особенно в первой его половине, основной объем строительства, в том числе и культового, прямо или косвенно определялся развитием промышленности. Расцвет архитектуры классицизма на Урале был подготовлен не только общим высоким уровнем, художественной культуры края, но и теми успехами, каких достигла русская профессиональная архитектурная школа во второй половине XVIII — начале XIX в.

Классицизм на Урале Особый характер социального заказа и весь уклад жизни на Урале, климат и рельеф, доступность естественных строительных материалов и не в последнюю очередь местные художественные традиции послужили причиной такого крупного явления, какое можно назвать «уральским классицизмом», со своими, только ему присущими чертами и особенностями.

Классицизм на Урале

Особый характер социального заказа и весь уклад жизни на Урале, климат и рельеф, доступность естественных строительных материалов и не в последнюю очередь местные художественные традиции послужили причиной такого крупного явления, какое можно назвать «уральским классицизмом», со своими, только ему присущими чертами и особенностями.

Классицизм на Урале Периодизация развития архитектуры классицизма на Урале может быть представлена в следующем виде: конец XVIII в.— 1810 г.— период зарождения и становления; 1810— 1840 гг.— период повсеместного распространения, развития местных школ, расцвета творчества ведущих мастеров; 1840 — начало 1850-х гг.— разложение стиля, во второй половине периода — распространение стилизаторства и эклектики.

Классицизм на Урале

Периодизация развития архитектуры классицизма на Урале может быть представлена в следующем виде:

  • конец XVIII в.— 1810 г.— период зарождения и становления;
  • 1810— 1840 гг.— период повсеместного распространения, развития местных школ, расцвета творчества ведущих мастеров;
  • 1840 — начало 1850-х гг.— разложение стиля, во второй половине периода — распространение стилизаторства и эклектики.
Классицизм на Урале Екатеринбург продолжает оставаться ведущим архитектурным центром. Также к традиционным центрам развития архитектуры классицизма добавляются новые: в Прикамье Пермь, а на горном Урале Нижний Тагил. Заводы с примыкавшими к ним «плотниками» и прудами, как и прежде, оставались центрами городов и поселков. На новом этапе их градообразующая роль еще более усиливается, так как архитектура многочисленных заводских «фабрик» приобретает монументальный и торжественный характер, а предзаводские площади украшаются новыми административными зданиями, домами заводовладельцев и заводской элиты, церквами. .

Классицизм на Урале

Екатеринбург продолжает оставаться ведущим архитектурным центром. Также к традиционным центрам развития архитектуры классицизма добавляются новые: в Прикамье Пермь, а на горном Урале Нижний Тагил.

Заводы с примыкавшими к ним «плотниками» и прудами, как и прежде, оставались центрами городов и поселков. На новом этапе их градообразующая роль еще более усиливается, так как архитектура многочисленных заводских «фабрик» приобретает монументальный и торжественный характер, а предзаводские площади украшаются новыми административными зданиями, домами заводовладельцев и заводской элиты, церквами.

.

Классицизм на Урале Черты, свойственные промышленному зодчеству,— рациональность форм, граничащая с аскетизмом, подчеркнутая монументальность привносятся в гражданские и культовые здания. Однако в неменьшей степени ощущается и обратное влияние: заводские постройки нередко украшаются формами, характерными для гражданской архитектуры.

Классицизм на Урале

Черты, свойственные промышленному зодчеству,— рациональность форм, граничащая с аскетизмом, подчеркнутая монументальность привносятся в гражданские и культовые здания. Однако в неменьшей степени ощущается и обратное влияние: заводские постройки нередко украшаются формами, характерными для гражданской архитектуры.

Классицизм на Урале Губернский город Пермь выдвигается в число ведущих архитектурных центров благодаря появлению в нем на посту «архитектора Уральского (тогда Пермского) горного правления» И. И. Свиязева. Наряду с постройками, выполненными в лучших традициях петербургских мастеров (в первую очередь Стасова), им в конце 1820-х — начале 1830-х годов возводятся сооружения, в которых явственно обнаруживаются и новые тенденции, свидетельствующие о надвигающемся кризисе стиля. Здание благородного собрания. Фото начала XX века .

Классицизм на Урале

Губернский город Пермь выдвигается в число ведущих архитектурных центров благодаря появлению в нем на посту «архитектора Уральского (тогда Пермского) горного правления» И. И. Свиязева. Наряду с постройками, выполненными в лучших традициях петербургских мастеров (в первую очередь Стасова), им в конце 1820-х — начале 1830-х годов возводятся сооружения, в которых явственно обнаруживаются и новые тенденции, свидетельствующие о надвигающемся кризисе стиля.

Здание благородного собрания. Фото начала XX века .

Классицизм на Урале С конца 1820-х годов существенно меняет облик и Нижний Тагил. Деятельность в этом городе, а также на других заводах округа таких талантливых архитекторов, как А. 3. Комаров и А. П. Чеботарев, привносит в архитектуру многочисленных построек промышленного, гражданского и культового назначения особые стилистические черты, не имеющие аналогий в других районах Урала и дающие достаточные основания говорить о местной, «тагильской» архитектурной школе. В ней, как и в екатеринбургской, обнаруживается оригинальное слияние приемов петербургской и московской школ, но если в екатеринбургской доминирует влияние московской, то в Нижнем Тагиле — петербургской. Использование же форм и приемов из арсенала Казакова не ослабляло, а усиливало репрезентативность построек. Вид на завод и поселок с Лисьей горы. Фото кон. XIX века

Классицизм на Урале

С конца 1820-х годов существенно меняет облик и Нижний Тагил. Деятельность в этом городе, а также на других заводах округа таких талантливых архитекторов, как А. 3. Комаров и А. П. Чеботарев, привносит в архитектуру многочисленных построек промышленного, гражданского и культового назначения особые стилистические черты, не имеющие аналогий в других районах Урала и дающие достаточные основания говорить о местной, «тагильской» архитектурной школе. В ней, как и в екатеринбургской, обнаруживается оригинальное слияние приемов петербургской и московской школ, но если в екатеринбургской доминирует влияние московской, то в Нижнем Тагиле — петербургской. Использование же форм и приемов из арсенала Казакова не ослабляло, а усиливало репрезентативность построек.

Вид на завод и поселок с Лисьей горы. Фото кон. XIX века

Преображенский собор Николаевского монастыря, Верхотурье  1821 – 1834 гг

Преображенский собор Николаевского монастыря, Верхотурье  1821 – 1834 гг

  Троицкий собор,  Каменск-Уральский,  1821-1828

  Троицкий собор,  Каменск-Уральский,  1821-1828

Собор Александра Невского,  Екатеринбург,  1838 – 1852

Собор Александра Невского,  Екатеринбург,  1838 – 1852

Преображенский собор, Невьянск,  1824 – 1861 гг.

Преображенский собор, Невьянск,  1824 – 1861 гг.

Сретенская церковь, село Никольское . Освящена в 1836 г.

Сретенская церковь, село Никольское . Освящена в 1836 г.

Преображенский собор, Невьянск,  1824 – 1861 гг.

Преображенский собор, Невьянск,  1824 – 1861 гг.

Домашнее задание  ПОДГОТОВИТЬ РАССКАЗ- СООБЩЕНИЕ О ПАМЯТНИКЕ АРХИТЕКТУРЫ БАРОККО ИЛИ КЛАССИЦИЗМА В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ

Домашнее задание

ПОДГОТОВИТЬ РАССКАЗ- СООБЩЕНИЕ О ПАМЯТНИКЕ АРХИТЕКТУРЫ БАРОККО ИЛИ КЛАССИЦИЗМА В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!