СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока ИЗО 8 класс "ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся 8 класса с возможностями актерского перевоплощения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока ИЗО 8 класс "ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ"»

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

ТАЙНЫ АКТЕРСКОГО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Знает прекрасно любой театрал:  Театр - не просто сцена и зал. Театр не может жить без актёров, Без драматургов и режиссёров,  Без костюмеров и без гримёров, Без гардеробщиков и билетёров, Без декораторов и осветителей…  И, что особенно важно, Без зрителей

Знает прекрасно любой театрал:

Театр - не просто сцена и зал.

Театр не может жить без актёров,

Без драматургов и режиссёров,

Без костюмеров и без гримёров,

Без гардеробщиков и билетёров,

Без декораторов и осветителей…

И, что особенно важно, Без зрителей

“ Велик тот артист, который зрителей заставляет забыть о деталях”. Так сказала когда-то великая драматическая актриса Сара Бернар. Что ж, зрителю это дозволено, но вот актер при создании образа и воплощении его ни о чем забывать не должен. Для него нет ненужных деталей или мелочей. И такие средства перевоплощения, как грим, маска и костюм также всегда должны быть в фокусе его внимания.

Велик тот артист, который зрителей заставляет забыть о деталях”. Так сказала когда-то великая драматическая актриса Сара Бернар. Что ж, зрителю это дозволено, но вот актер при создании образа и воплощении его ни о чем забывать не должен. Для него нет ненужных деталей или мелочей. И такие средства перевоплощения, как грим, маска и костюм также всегда должны быть в фокусе его внимания.

Основные работники театра, которые участвуют в той или иной степени в актерском перевоплощении: Гардеробщики Гримёры Художники по костюмам Актёры Режиссёр Рабочие сцены Осветители Билетёры Пожарные Все они выполняют  единую идейно–творческую задачу: удивить зрителя постановкой. 

Основные работники театра, которые участвуют в той или иной степени в актерском перевоплощении:

  • Гардеробщики
  • Гримёры
  • Художники по костюмам
  • Актёры
  • Режиссёр
  • Рабочие сцены
  • Осветители
  • Билетёры
  • Пожарные

Все они выполняют  единую идейно–творческую задачу: удивить зрителя постановкой. 

Костюм, маска и грим   Театр для зрителя — начинается с гардеробной, для артиста – с гримёрки. Театр жив, пока есть публика, а что нужно публике? – Правильно, эффекты! А эффекты невозможны без  изменения внешности актёра. Вот и появляются на лицах актёров: накладные бороды, усы, парики, маски и огромное количество косметических средств.

Костюм, маска и грим

Театр для зрителя — начинается с гардеробной, для артиста – с гримёрки.

Театр жив, пока есть публика, а что нужно публике? – Правильно, эффекты!

А эффекты невозможны без  изменения внешности актёра. Вот и появляются на лицах актёров: накладные бороды, усы, парики, маски и огромное количество косметических средств.

Театральный костюм   Театральный костюм  – это не просто часть театрального грима: костюм в театре – больше, чем костюм. Театральный костюм обязательно должен соответствовать роли актёра.

Театральный костюм

Театральный костюм  – это не просто часть театрального грима: костюм в театре – больше, чем костюм.

Театральный костюм обязательно должен соответствовать роли актёра.

художник по костюмам Создание костюмов – немалая доля театрального бюджета. Художник – дизайнер воплощает свой замысел для конкретной постановки предварительно на бумаге, и только после одобрения режиссёра (его корректировок) данное творчество художника переносится на ткань (при этом осуществляется подбор фактуры ткани и даже ручная роспись). И здесь немаловажно  «чтобы костюмчик сидел», что невозможно без участия  — костюмера.

художник по костюмам

Создание костюмов – немалая доля театрального бюджета. Художник – дизайнер воплощает свой замысел для конкретной постановки предварительно на бумаге, и только после одобрения режиссёра (его корректировок) данное творчество художника переносится на ткань (при этом осуществляется подбор фактуры ткани и даже ручная роспись). И здесь немаловажно  «чтобы костюмчик сидел», что невозможно без участия  — костюмера.

Марина Цолаковна Азизян   родилась 28 февраля 1938 год в Ленинграде в семье художника-живописца Цолака Левоновича Азизяна и искусствоведа Анастасии Ивановны Соколовой. В 1959 году окончила театрально-постановочный факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. Работала в Ленинградском театре комедии. Гамлет Блестящий дивертисмент Двенадцатая ночь Богема

Марина Цолаковна Азизян   родилась 28 февраля 1938 год в Ленинграде в семье художника-живописца Цолака Левоновича Азизяна и искусствоведа Анастасии Ивановны Соколовой. В 1959 году окончила театрально-постановочный факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова. Работала в Ленинградском театре комедии.

Гамлет

Блестящий дивертисмент

Двенадцатая ночь

Богема

Виды театральных костюмов   Персонажный костюм  - это своего рода изобразительно-пластическая композиция на фигуре исполнителя, приводимая им в движение и озвучиваемая (произнесением текста или пением) иногда скрывающая его фигуру полностью, аналогично тому, как маска закрывала его лицо. 

Виды театральных костюмов

Персонажный костюм  - это своего рода изобразительно-пластическая композиция на фигуре исполнителя, приводимая им в движение и озвучиваемая (произнесением текста или пением) иногда скрывающая его фигуру полностью, аналогично тому, как маска закрывала его лицо. 

Игровой костюм  - это средство преображения облика актера и один из элементов его игры. В обрядовых и фольклорных действах преображение чаще всего носило гротесково-пародийный характер, когда мужчины наряжались в женщин, женщины в мужчин, юноши в стариков, красавицы в ведьм, или когда изображали разных животных.

Игровой костюм  - это средство преображения облика актера и один из элементов его игры. В обрядовых и фольклорных действах преображение чаще всего носило гротесково-пародийный характер, когда мужчины наряжались в женщин, женщины в мужчин, юноши в стариков, красавицы в ведьм, или когда изображали разных животных.

Перевоплощение Общий принцип актёрского искусства — перевоплощение. Перевоплощение бывает внешнее и внутреннее, метод его постижения различается в зависимости от техники, которой пользуется актёр, школы. Рабочие инструменты актера так же различаются как внешние и внутренние. Внешние (технологические) — грим, костюм, в некоторых видах театра — маска. Внутренние (психо-физические) — физические: тело, пластика и моторика, голос (в том числе дикция), музыкальный слух, чувство ритма; психические: эмоциональность, наблюдательность, память, воображение, скорость реакции, способность к импровизации.

Перевоплощение

Общий принцип актёрского искусства — перевоплощение. Перевоплощение бывает внешнее и внутреннее, метод его постижения различается в зависимости от техники, которой пользуется актёр, школы. Рабочие инструменты актера так же различаются как внешние и внутренние.

Внешние (технологические) — грим, костюм, в некоторых видах театра — маска.

Внутренние (психо-физические) — физические: тело, пластика и моторика, голос (в том числе дикция), музыкальный слух, чувство ритма; психические: эмоциональность, наблюдательность, память, воображение, скорость реакции, способность к импровизации.

Театральный грим   Гримировка, грим  – это искусство изменяться (умение соответствовать исполняемой роли) посредством нанесения особо приготовленных красок, волосяных наклеек, использования парика.

Театральный грим

Гримировка, грим  – это искусство изменяться (умение соответствовать исполняемой роли) посредством нанесения особо приготовленных красок, волосяных наклеек, использования парика.

Грим Грим  –  один из способов художественной выразительности при создании образа, необходим вследствие технических причин (искусственного освещения, удалённости от зрителя). В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек, помогающий создать нужный образ. Основная задача гримёра – наложить правильный грим (обязательно опираясь на знания мускулатуры человеческого лица), и здесь важно, чтобы грим соответствовал как  замыслу режиссёра, так и стилю спектакля. Профессиональный гримёр запросто может изменить форму лица, моментально состарить актёра или омолодить.

Грим

Грим  –  один из способов художественной выразительности при создании образа, необходим вследствие технических причин (искусственного освещения, удалённости от зрителя).

В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек, помогающий создать нужный образ.

Основная задача гримёра – наложить правильный грим (обязательно опираясь на знания мускулатуры человеческого лица), и здесь важно, чтобы грим соответствовал как  замыслу режиссёра, так и стилю спектакля.

Профессиональный гримёр запросто может изменить форму лица, моментально состарить актёра или омолодить.

Виды грима:   Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи.  Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.

Виды грима:

Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический).

Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. 

Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.

? ?

?

?

А вот крупнейший русский актёр В. Самойлов, играя «людей в возрасте», не рисовал на лице глубоких морщин и других признаков «одряхления». Старость, говорил он, не в морщинах, а в глазах. Он выражал старческое одряхление своей игрой, а не гримировальным карандашом. Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и сажей. Современный  грим – это  полупрозрачные силиконы, создающие максимальную схожесть и соответствующие художественной замыслу режиссёра.

А вот крупнейший русский актёр В. Самойлов, играя «людей в возрасте», не рисовал на лице глубоких морщин и других признаков «одряхления». Старость, говорил он, не в морщинах, а в глазах. Он выражал старческое одряхление своей игрой, а не гримировальным карандашом.

Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и сажей.

Современный  грим – это  полупрозрачные силиконы, создающие максимальную схожесть и соответствующие художественной замыслу режиссёра.

Театральные маски   Театральные маски  – специальные накладки с вырезом для глаз (как правило, форма маски повторяет человеческое лицо) используются с давних времён с целью передачи характера ролей и душевного настроения. Изготавливаются их из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла и других материалов. Порой для усиления голоса актёра снабжаются металлическими резонаторами. Многие театры используют театральные маски, изготовленные профессионалами из Венеции, где уже несколько веков проходят театральные карнавалы и фестивали.

Театральные маски

Театральные маски  – специальные накладки с вырезом для глаз (как правило, форма маски повторяет человеческое лицо) используются с давних времён с целью передачи характера ролей и душевного настроения.

Изготавливаются их из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла и других материалов.

Порой для усиления голоса актёра снабжаются металлическими резонаторами.

Многие театры используют театральные маски, изготовленные профессионалами из Венеции, где уже несколько веков проходят театральные карнавалы и фестивали.

Только соблюдая полную гармонию между всеми вышеперечисленными средствами актёрского перевоплощения, можно рассчитывать на признание зрителей.

Только соблюдая полную гармонию между всеми вышеперечисленными средствами актёрского перевоплощения, можно рассчитывать на признание зрителей.

Технологическая карта:   Как рисовать на лице детям красками? Основные этапы и правила для начинающих: Основу нужно наносить от линии роста волос с помощью губки или спонжа. Особое внимание уделяют носогубным складкам, области вокруг глаз, бровям. С помощью широкой кисточки обрабатывают веки. Брови рисуют специальным карандашом. Наносят рисунок поэтапно: на щечки, губы, подбородок ребенка. Прорабатывают контуры и мелкие детали.

Технологическая карта:

Как рисовать на лице детям красками? Основные этапы и правила для начинающих:

  • Основу нужно наносить от линии роста волос с помощью губки или спонжа.
  • Особое внимание уделяют носогубным складкам, области вокруг глаз, бровям.
  • С помощью широкой кисточки обрабатывают веки.
  • Брови рисуют специальным карандашом.
  • Наносят рисунок поэтапно: на щечки, губы, подбородок ребенка.
  • Прорабатывают контуры и мелкие детали.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Дома выполнить грим условный или  реалистический, используя  живописную технику.  Сделать фото-отчет своей работы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дома выполнить грим условный или реалистический, используя живописную технику. Сделать фото-отчет своей работы.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!