СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для урока МХК "Девушки под снегом" 11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся с абстракционизмом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока МХК "Девушки под снегом" 11 класс»

«Девушки под снегом» Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

«Девушки под снегом»

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

1. Как называлась открытая в Париже 15 мая 1863 года выставка художников? А) «Товарищество передвижников» Б) «Салон Отверженных» В) «Могучая кучка» Г) «Общество прерафаэлистов». 2. Представители этого направления в искусстве живописи стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. О каком направлении в живописи идёт речь? А) О постимпрессионизме   Б) О символизме В) О модернизме     Г) О импрессионизме.

1. Как называлась открытая в Париже 15 мая 1863 года выставка художников?

А) «Товарищество передвижников» Б) «Салон Отверженных»

В) «Могучая кучка» Г) «Общество прерафаэлистов».

2. Представители этого направления в искусстве живописи стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. О каком направлении в живописи идёт речь?

А) О постимпрессионизме Б) О символизме

В) О модернизме Г) О импрессионизме.

Сравните способ изображения

Сравните способ изображения

Французский журналист и юморист Альфонс Алле был одним из основателей группы «Несуразные искусства» (1882-1893). Он так же известен, как «тайный» родоначальник или предтеча концептуализма и минимализма, а еще как первый в мире абстрактный художник, намного раньше Малевича работавший в «монохромическом» стиле.  Первым в серии художественных открытий Альфонса Алле стало совершенно чёрное и почти квадратное полотно под названием

Французский журналист и юморист Альфонс Алле был одним из основателей группы «Несуразные искусства» (1882-1893). Он так же известен, как «тайный» родоначальник или предтеча концептуализма и минимализма, а еще как первый в мире абстрактный художник, намного раньше Малевича работавший в «монохромическом» стиле. Первым в серии художественных открытий Альфонса Алле стало совершенно чёрное и почти квадратное полотно под названием "Битва негров в пещере глубокой ночью".

Не остановившись на достигнутом успехе, Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги - «Девушки под снегом

Не остановившись на достигнутом успехе, Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги - «Девушки под снегом"

Умение абстрагироваться от случайных явлений- высшая мыслительная способность мозга.  Одна из древнейших разновидностей орнамента – непрерывная лента. Меандр был известен в культурах неолита, но особую популярность он получил в Древней Греции. В их представлении этот орнамент имел магический смысл – он олицетворял извилистое течение человеческой жизни, которая при всех неожиданных поворотах все же движется в определенном направлении и это направление – стремление к добродетели. Меандр также символизирует вечность, бесконечное обновление жизни, постоянная смена старых поколений молодыми. Его можно считать европейским вариантом индийского колеса Сансары.

Умение абстрагироваться от случайных явлений- высшая мыслительная способность мозга.

Одна из древнейших разновидностей орнамента – непрерывная лента.

Меандр был известен в культурах неолита, но особую популярность он получил в Древней Греции. В их представлении этот орнамент имел магический смысл – он олицетворял извилистое течение человеческой жизни, которая при всех неожиданных поворотах все же движется в определенном направлении и это направление – стремление к добродетели. Меандр также символизирует вечность, бесконечное обновление жизни, постоянная смена старых поколений молодыми. Его можно считать европейским вариантом индийского колеса Сансары.

Искать скрытую сущность вещей, отвлекаясь от их видимой формы, стало одним из важных направлений художественного экспериментирования в искусстве XX века.  Абстракционизм — это направление искусства, отвергающее реалистичное изображение объектов и явлений. Его последователи экспериментируют с формой, цветом, плоскостями и линиями. Главная цель художников-абстракционистов — вызвать эмоции своими творениями.

Искать скрытую сущность вещей, отвлекаясь от их видимой формы, стало одним из важных направлений художественного экспериментирования в искусстве XX века.

Абстракционизм — это направление искусства, отвергающее реалистичное изображение объектов и явлений. Его последователи экспериментируют с формой, цветом, плоскостями и линиями. Главная цель художников-абстракционистов — вызвать эмоции своими творениями.

Абстракционизм Абстракционизм как направление живописи появился в 1910 году, когда русский художник и теоретик изобразительного искусства Василий Кандинский написал свою первую абстрактную акварель. Сам Василий Васильевич впоследствии рассказывал о том, что он просто перевернул одну из картин Клода Моне. Ему показалось, что в такой ориентации она выглядит намного лучше, чем в обычной, и именно это побудило его использовать абстракции в своём творчестве.   В. Кандинский «Первая абстрактная акварель»

Абстракционизм

Абстракционизм как направление живописи появился в 1910 году, когда русский художник и теоретик изобразительного искусства Василий Кандинский написал свою первую абстрактную акварель. Сам Василий Васильевич впоследствии рассказывал о том, что он просто перевернул одну из картин Клода Моне. Ему показалось, что в такой ориентации она выглядит намного лучше, чем в обычной, и именно это побудило его использовать абстракции в своём творчестве.

В. Кандинский «Первая абстрактная акварель»

Изучая события тех времён, можно сделать вывод, что для зарождения этого стиля было сразу несколько причин: запрос на перемены, который появился в предреволюционном обществе. расслоение кубизма, экспрессионизма и футуризма, которое шло в 10-х годах 20 века.  В ходе этого процесса в живописи появились новаторские решения, подразумевавшие отказ от реалистичности и ставшие в основу абстракционизма   Александр Родченко «Абстрактная композиция №60»

Изучая события тех времён, можно сделать вывод, что для зарождения этого стиля было сразу несколько причин:

  • запрос на перемены, который появился в предреволюционном обществе.
  • расслоение кубизма, экспрессионизма и футуризма, которое шло в 10-х годах 20 века.

В ходе этого процесса в живописи появились новаторские решения, подразумевавшие отказ от реалистичности и ставшие в основу абстракционизма

Александр Родченко «Абстрактная композиция №60»

Основные направления абстракционизма   Абстракционизм по мере развития расслоился на несколько направлений, в каждом из которых работали свои представители.  Появились такие виды стиля, как: геометрический . В работах художников, исполненных в этом стиле, преобладают чёткие формы и линии, многие из них создают иллюзию глубины; Пит Мондриан, «Композиция с красным, синим и желтым» Тео ван Дусбург, Composition XIII, 1918

Основные направления абстракционизма

Абстракционизм по мере развития расслоился на несколько направлений, в каждом из которых работали свои представители.

Появились такие виды стиля, как:

геометрический . В работах художников, исполненных в этом стиле, преобладают чёткие формы и линии, многие из них создают иллюзию глубины;

Пит Мондриан, «Композиция с красным, синим и желтым»

Тео ван Дусбург, Composition XIII, 1918

Основные направления абстракционизма Цветовой - мастера, придерживающиеся этого направления, активно работают с цветами и их сочетаниями — именно через них они передают эмоции, которые хотят создать у зрителей Пауль Клее. Флора на песке, 1927 Пауль Клее. Перед снегом, 1929

Основные направления абстракционизма

Цветовой - мастера, придерживающиеся этого направления, активно работают с цветами и их сочетаниями — именно через них они передают эмоции, которые хотят создать у зрителей

Пауль Клее. Флора на песке, 1927 Пауль Клее. Перед снегом, 1929

Основные направления абстракционизма Минималистичный - суть этого направления живописи — в полном отсутствии отсылок к реальным объектам и предельно сдержанном использовании цветов, форм и линий; экспрессивный. Художники, творящие в этом направлении, стремятся привнести в свои произведения динамику, движение, посредством которых передают эмоции и ощущения. Оттенки, линии и формы при этом отходят на второй план. Эльсуорт Кляйн «Оранжевый. Синий»

Основные направления абстракционизма

Минималистичный - суть этого направления живописи — в полном отсутствии отсылок к реальным объектам и предельно сдержанном использовании цветов, форм и линий; экспрессивный. Художники, творящие в этом направлении, стремятся привнести в свои произведения динамику, движение, посредством которых передают эмоции и ощущения. Оттенки, линии и формы при этом отходят на второй план.

Эльсуорт Кляйн «Оранжевый. Синий»

Основные направления абстракционизма Лучизм - направление в абстрактном искусстве 1910-х гг., основанное на cмещении световых спектров и светопередачи. Характерна идея возникновения форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов», так как человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета». Михаил Ларионов, Наталия Гончарова и Илья Зданевич. 1913 год Михаил Ларионов. Голова быка. 1912 год Наталья Гончарова «Цветы»

Основные направления абстракционизма

Лучизм - направление в абстрактном искусстве 1910-х гг., основанное на cмещении световых спектров и светопередачи. Характерна идея возникновения форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов», так как человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета».

Михаил Ларионов, Наталия Гончарова и Илья Зданевич. 1913 год

Михаил Ларионов. Голова быка. 1912 год

Наталья Гончарова «Цветы»

Основные направления абстракционизма Орфизм  - направление во французской живописи 1910-х годов. Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей Владимир –Баранов Россини «Каприччио» Робер Делоне «Эйфелева башня»

Основные направления абстракционизма

Орфизм  - направление во французской живописи 1910-х годов. Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей

Владимир –Баранов Россини «Каприччио»

Робер Делоне «Эйфелева башня»

Основные направления абстракционизма В отличие от многих и многих «-измов», названия для которых постфактум придумывали теоретики искусства, супрематизм обязан своим рождением, а также бытием, развитием, теоретическим обоснованием, «продвижением в массы» и даже умозрительно-космическими перспективами одному-единственному человеку —  Казимиру Севериновичу Малевичу  (1879−1935).

Основные направления абстракционизма

В отличие от многих и многих «-измов», названия для которых постфактум придумывали теоретики искусства, супрематизм обязан своим рождением, а также бытием, развитием, теоретическим обоснованием, «продвижением в массы» и даже умозрительно-космическими перспективами одному-единственному человеку —  Казимиру Севериновичу Малевичу  (1879−1935).

Основные направления абстракционизма Супрематизм  - направление в авангардистском искусстве, основанное в 1910-х гг. Малевичем. Выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. Сочетание разноцветных геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Основные направления абстракционизма

Супрематизм  - направление в авангардистском искусстве, основанное в 1910-х гг. Малевичем. Выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. Сочетание разноцветных геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Основные направления абстракционизма Абстрактный экспрессионизм  - движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Аршил Горки «Печень как петушиный гребень» Джеймс Брукс «Благо»

Основные направления абстракционизма

Абстрактный экспрессионизм  - движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование.

Аршил Горки «Печень как петушиный гребень»

Джеймс Брукс «Благо»

Самые известные представители абстракционизма   За время существования абстракционизма в разных странах мира получили известность многие художники, придерживающиеся этого стиля. В их числе:   Василий Кандинский; Казимир Малевич; Пит Мондриан (Pieter Cornelis Mondriaan);  Михаил Ларионов; Наталья Гончарова; Барнетт Ньюманн (Barnett Newman); Франтишек Купка (František Kupka);  Александр Архипенко; Павел Филонов.

Самые известные представители абстракционизма

За время существования абстракционизма в разных странах мира получили известность многие художники, придерживающиеся этого стиля. В их числе:

  • Василий Кандинский;
  • Казимир Малевич;
  • Пит Мондриан (Pieter Cornelis Mondriaan);
  • Михаил Ларионов;
  • Наталья Гончарова;
  • Барнетт Ньюманн (Barnett Newman);
  • Франтишек Купка (František Kupka);
  • Александр Архипенко;
  • Павел Филонов.
Черты абстракционизма   Основные характеристики этого направления следующие: отказ от точного изображения предметов и явлений; свободные ассоциации без конкретной смысловой нагрузки; создание ритмических, цветовых и пластических композиций. Абстракционизм имеет много схожих черт с другими стилями в живописи. Но есть особенности, выделяющие его от других направлений. От классицизма, романтизма и реализма его отличает отказ от привычных образов действительности. От кубизма — чередование четких и плавных линий.  От сюрреализма его отличает отказ от изображения реальных предметов. Абстракционисты стремились передать эмоции, познать закономерности мироздания. Сюрреалисты изображали искаженную действительность, странные сочетания объектов. Но все эти направлению относятся к модернизму, и возникли они как реакция на революционные настроения общества. Художники устали от следования академическим канонам и ограниченности в способах самовыражения. Периодически абстракционисты, кубисты, сюрреалисты творили в разных стилях, пока не находили собственный.

Черты абстракционизма

Основные характеристики этого направления следующие:

  • отказ от точного изображения предметов и явлений;
  • свободные ассоциации без конкретной смысловой нагрузки;
  • создание ритмических, цветовых и пластических композиций.

Абстракционизм имеет много схожих черт с другими стилями в живописи. Но есть особенности, выделяющие его от других направлений. От классицизма, романтизма и реализма его отличает отказ от привычных образов действительности. От кубизма — чередование четких и плавных линий.  От сюрреализма его отличает отказ от изображения реальных предметов. Абстракционисты стремились передать эмоции, познать закономерности мироздания. Сюрреалисты изображали искаженную действительность, странные сочетания объектов. Но все эти направлению относятся к модернизму, и возникли они как реакция на революционные настроения общества. Художники устали от следования академическим канонам и ограниченности в способах самовыражения. Периодически абстракционисты, кубисты, сюрреалисты творили в разных стилях, пока не находили собственный.

Вопросы: Когда и где зародился экспрессионизм?  Можно ли считать, что экспрессионизм – одно из самых пессимистических явлений мировой художественной культуры? Чем отличается художник-импрессионист от художника-экспрессиониста?

Вопросы:

  • Когда и где зародился экспрессионизм?
  • Можно ли считать, что экспрессионизм – одно из самых пессимистических явлений мировой художественной культуры?
  • Чем отличается художник-импрессионист от художника-экспрессиониста?
Василий Кандинский   «Композиция X», 1939 год

Василий Кандинский

«Композиция X», 1939 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!