СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для выступления на МО "ФГОС – стратегия обновления содержания образования  и достижения нового качества его результатов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

            В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что «реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, требует инвестиций в человеческий капитал». Новому обществу нужны люди, обладающие такими качествами личности, как «инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения». 

Просмотр содержимого документа
«Презентация для выступления на МО "ФГОС – стратегия обновления содержания образования  и достижения нового качества его результатов"»

     ФГОС – стратегия обновления содержания образования   и достижения нового качества его результатов.

ФГОС – стратегия обновления содержания образования  и достижения нового качества его результатов.

   В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что «реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, требует инвестиций в человеческий капитал». Новому обществу нужны люди, обладающие такими качествами личности, как «инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения». 

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что «реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, требует инвестиций в человеческий капитал». Новому обществу нужны люди, обладающие такими качествами личности, как «инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения». 

  Отсюда – ключевые направления развития общего образования:

1. Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований:  требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. 2. Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

3. Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.

4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.

 Что же новое несут обществу новые образовательные стандарты?  Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения   Стандарты первого поколения 1. Усвоение знаний, умений, навыков   Стандарты второго поколения 1. Формирование универсальных учебных действий 2. Ориентация на учебно-предметное содержание 3. Учебная деятельность определялась учителем стихийно 2. Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач 3. Создание индивидуальных образовательных программ 4. Формы обучения: основная - фронтальная 4. Признание решающей роли учебного сотрудничества 

Что же новое несут обществу новые образовательные стандарты? Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения

Стандарты первого поколения

1. Усвоение знаний, умений, навыков

  Стандарты второго поколения

1. Формирование универсальных учебных действий

2. Ориентация на учебно-предметное содержание

3. Учебная деятельность определялась учителем стихийно

2. Включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач

3. Создание индивидуальных образовательных программ

4. Формы обучения: основная - фронтальная

4. Признание решающей роли учебного сотрудничества 

  Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения: Стандарты первого поколения ориентированы на процесс, на содержание; Стандарты второго поколения ориентированы на результат. Что это означает? Раньше учитель должен был выдать программу (содержание). Сегодня – учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов.

  • Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения: Стандарты первого поколения ориентированы на процесс, на содержание; Стандарты второго поколения ориентированы на результат. Что это означает? Раньше учитель должен был выдать программу (содержание). Сегодня – учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов.
Дать определения терминам: адаптация, виды коммуникативных действий, коммуникативная компетентность, компетенция, критериально-оценочная функция стандартов, личностные результаты образовательной деятельности, метапредметные результаты образовательной деятельности, принцип вариативности, принцип открытости, приоритет индивидуальности, регулятивные действия, системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов, универсальные учебные действия, учебные действия.
  • Дать определения терминам: адаптация, виды коммуникативных действий, коммуникативная компетентность, компетенция, критериально-оценочная функция стандартов, личностные результаты образовательной деятельности, метапредметные результаты образовательной деятельности, принцип вариативности, принцип открытости, приоритет индивидуальности, регулятивные действия, системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов, универсальные учебные действия, учебные действия.
Стандарт включает в себя требования:  к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;  к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;   к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

  В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:     формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;   проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;   активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;   построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 
  •   В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; 
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; 
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; 
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 
  • Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик   выпускника (« портрет выпускника основной школы »):  
  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; 
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; 
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; 
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Инверсия Инверсия – обратный порядок слов в предложении. При прямом порядке подлежащее предшествует сказуемому, согласованное определение стоит перед определяемым словом, несогласованное – после него, дополнение - после управляющего слова, обстоятельство образа действия – перед глаголом. Современная молодёжь быстро поняла ложность этой истины. А при инверсии слова располагаются в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Это сильное выразительное средство, употребляемое в эмоциональной, взволнованной речи: Родина любимая, земля моя родная, тебя ли нам не беречь!

Инверсия

Инверсия – обратный порядок слов в предложении. При прямом порядке подлежащее предшествует сказуемому, согласованное определение стоит перед определяемым словом, несогласованное – после него, дополнение - после управляющего слова, обстоятельство образа действия – перед глаголом.

Современная молодёжь быстро поняла ложность этой истины.

А при инверсии слова располагаются в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Это сильное выразительное средство, употребляемое в эмоциональной, взволнованной речи:

Родина любимая, земля моя родная, тебя ли нам не беречь!

Упражнения Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко – красные вянущих рябин.  А.К.Толстой  Определите, прямой или обратный порядок слов использует автор в произведении. С какой целью использует поэт в описании осенней природы такой порядок слов?

Упражнения

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

А.К.Толстой

  • Определите, прямой или обратный порядок слов использует автор в произведении.
  • С какой целью использует поэт в описании осенней природы такой порядок слов?
Инверсия влияет на интонационную характеристику текста, на его эмоциональный строй. Задача автора произвести эмоциональное воздействие на читателя, вызвать у него определённое зрительное восприятие. И инверсия помогает автору создать общую лирическую тональность стихотворения.
  • Инверсия влияет на интонационную характеристику текста, на его эмоциональный строй. Задача автора произвести эмоциональное воздействие на читателя, вызвать у него определённое зрительное восприятие. И инверсия помогает автору создать общую лирическую тональность стихотворения.
Упражнения  Спишите. Определите, в каких пушкинских строчках использован обратный порядок слов. В чём он состоит? К какому слову благодаря этому порядку слов привлекается большее внимание? Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день, как будто поневоле И скроется за край окружных гор.  А.С. Пушкин

Упражнения

Спишите. Определите, в каких пушкинских строчках использован обратный порядок слов. В чём он состоит? К какому слову благодаря этому порядку слов привлекается большее внимание?

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день, как будто поневоле

И скроется за край окружных гор.

А.С. Пушкин

Упражнения Восстановите текст: Унылая пора! Очарованье очей!  Твоя прощальная краса приятна мне –  Я люблю пышное увяданье природы, Леса, одетые в багрец и в золото. Каким стилистическим приёмом вы пользовались?

Упражнения

Восстановите текст:

Унылая пора! Очарованье очей!

Твоя прощальная краса приятна мне –

Я люблю пышное увяданье природы,

Леса, одетые в багрец и в золото.

Каким стилистическим приёмом вы пользовались?

А.С. Пушкин «Осень» Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…  Инверсия в переводе с латинского «перевёртывание», «перестановка», которая в стихотворной речи имеет особое значение : здесь она не только стилистическая фигура, но и признак поэтической речи – выполняет рифмообразующую функцию

А.С. Пушкин «Осень»

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Инверсия в переводе с латинского «перевёртывание», «перестановка», которая в стихотворной речи имеет особое значение : здесь она не только стилистическая фигура, но и признак поэтической речи – выполняет рифмообразующую функцию

Выводы Инверсия является одним из важнейших средств интонационно – стилистического выделения слов и сочетаний Она состоит в постановке слов на синтаксически необычное для них место. Особое значение инверсия приобретает в стихотворной речи, т.к. выполняет и рифмообразующую функцию

Выводы

  • Инверсия является одним из важнейших средств интонационно – стилистического выделения слов и сочетаний
  • Она состоит в постановке слов на синтаксически необычное для них место.
  • Особое значение инверсия приобретает в стихотворной речи, т.к. выполняет и рифмообразующую функцию
Упражнения Упражнения № 373,374

Упражнения

  • Упражнения № 373,374
Домашнее задание Желаю творческих успехов!

Домашнее задание

Желаю творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!