СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для выступления на педагогическом совете «Семья и образовательное учреждение – от диалога к партнёрству»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для выступления на педагогическом совете «Семья и образовательное учреждение – от диалога к партнёрству»»

Педагогический совет  «Семья и образовательное учреждение – от диалога к партнёрству»

Педагогический совет «Семья и образовательное учреждение – от диалога к партнёрству»

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».  А.С.Макаренко   «Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей» В. А. Сухомлинский.

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.С.Макаренко

«Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей»

В. А. Сухомлинский.

Государство  Образовательный стандарт как общественный договор: ориентиры воспитания Семья Школа

Государство

Образовательный стандарт как общественный договор: ориентиры воспитания

Семья

Школа

Ребенок глазами родителей  Хорошо образован. Приобщен к здоровому образу жизни. Честный и добрый. Стойкий к невзгодам. Дисциплинирован. Трудолюбив. Сформирована гражданская позиция. Ребенок глазами педагогов  Любит свой край и свою Родину.  Уважает и принимает ценности семьи. Организованный, готовый самостоятельно отвечать за свои поступки. Социально активный, уважающий закон и правопорядок. Подготовленный к осознанному выбору профессии. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни

Ребенок глазами родителей

Хорошо образован.

Приобщен к здоровому образу жизни.

Честный и добрый.

Стойкий к невзгодам.

Дисциплинирован.

Трудолюбив.

Сформирована гражданская позиция.

Ребенок глазами педагогов

Любит свой край и свою Родину.

Уважает и принимает ценности семьи.

Организованный, готовый самостоятельно отвечать за свои поступки.

Социально активный, уважающий закон и правопорядок.

Подготовленный к осознанному выбору профессии.

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни

Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами . Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей. Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся. Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьными советами и т.д

Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами .

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей.

Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.

Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьными советами и т.д

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относится: познавательная сфера жизни поддержка физического здоровья  обучающихся развитие творческого потенциала поддержка одаренных детей социальная поддержка  и профилактика безнадзорности

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относится:

познавательная сфера жизни

поддержка физического здоровья  обучающихся

развитие творческого потенциала

поддержка одаренных детей

социальная поддержка  и профилактика безнадзорности

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА Социальная солидарность Патриотизм Гражданствен ность Семья  Традиционные религии Труд и творчество Природа  Человечество  Искусство и литература Наука  6

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

Социальная солидарность

Патриотизм

Гражданствен

ность

Семья

Традиционные религии

Труд и творчество

Природа

Человечество

Искусство и литература

Наука

6

Алгоритм взаимодействия с родителями Школа  (классный руководитель) информирует семью о планах работы  семья оценивает влияние данной работы на детей, школа  (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы,  семья определяет меру содействия решению их, школа (классный руководитель) приглашает принять участие в деле,  семья откликается на приглашение, участвует, школа  (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи,  семья предлагает помощь, выдвигает предложения, школа  (класс) организует общее дело,  семья участвует в общих делах. 6

Алгоритм взаимодействия с родителями

  • Школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы

семья оценивает влияние данной работы на детей,

  • школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы,

семья определяет меру содействия решению их,

  • школа (классный руководитель) приглашает принять участие в деле,

семья откликается на приглашение, участвует,

  • школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи,

семья предлагает помощь, выдвигает предложения,

  • школа (класс) организует общее дело,

семья участвует в общих делах.

6

Рефлексия Рефлексия в форме синквейна (форма работы из критического мышления) Каждая группа составляет синквейн Синквейн-это стихотворение, состоящее из 5 строк: 1. Тема (существительное). 2. Два прилагательных, которые подходят к теме существительного. 3. Три глагола по теме. 4. Осмысленная фраза на данную тему. 5. Резюме к теме (1 слово или словосочетание).

Рефлексия

Рефлексия в форме синквейна (форма работы из критического мышления) Каждая группа составляет синквейн

Синквейн-это стихотворение, состоящее из 5 строк:

1. Тема (существительное).

2. Два прилагательных, которые подходят к теме существительного.

3. Три глагола по теме.

4. Осмысленная фраза на данную тему.

5. Резюме к теме (1 слово или словосочетание).

Педсовет Продуктивный, эффективный Обсуждали, общались, проектировали Искали эффективные пути взаимодействия Сотрудничество 6

Педсовет

Продуктивный, эффективный

Обсуждали, общались, проектировали

Искали эффективные пути взаимодействия

Сотрудничество

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!