Педагогический совет «Семья и образовательное учреждение – от диалога к партнёрству»
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.С.Макаренко
«Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей»
В. А. Сухомлинский.
Государство
Образовательный стандарт как общественный договор: ориентиры воспитания
Семья
Школа
Ребенок глазами родителей
Хорошо образован.
Приобщен к здоровому образу жизни.
Честный и добрый.
Стойкий к невзгодам.
Дисциплинирован.
Трудолюбив.
Сформирована гражданская позиция.
Ребенок глазами педагогов
Любит свой край и свою Родину.
Уважает и принимает ценности семьи.
Организованный, готовый самостоятельно отвечать за свои поступки.
Социально активный, уважающий закон и правопорядок.
Подготовленный к осознанному выбору профессии.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни
Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами .
Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей.
Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьными советами и т.д
К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относится:
познавательная сфера жизни
поддержка физического здоровья обучающихся
развитие творческого потенциала
поддержка одаренных детей
социальная поддержка и профилактика безнадзорности
ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
Социальная солидарность
Патриотизм
Гражданствен
ность
Семья
Традиционные религии
Труд и творчество
Природа
Человечество
Искусство и литература
Наука
6
Алгоритм взаимодействия с родителями
- Школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы
семья оценивает влияние данной работы на детей,
- школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы,
семья определяет меру содействия решению их,
- школа (классный руководитель) приглашает принять участие в деле,
семья откликается на приглашение, участвует,
- школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи,
семья предлагает помощь, выдвигает предложения,
- школа (класс) организует общее дело,
семья участвует в общих делах.
6
Рефлексия
Рефлексия в форме синквейна (форма работы из критического мышления) Каждая группа составляет синквейн
Синквейн-это стихотворение, состоящее из 5 строк:
1. Тема (существительное).
2. Два прилагательных, которые подходят к теме существительного.
3. Три глагола по теме.
4. Осмысленная фраза на данную тему.
5. Резюме к теме (1 слово или словосочетание).
Педсовет
Продуктивный, эффективный
Обсуждали, общались, проектировали
Искали эффективные пути взаимодействия
Сотрудничество
6