СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для защиты программы внеурочной деятельности кружка "Спортик". Спортивно-оздоровительное направление"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для защиты программы внеурочной деятельности кружка "Спортик". Спортивно-оздоровительное направление"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «КОЛЛЕДЖ ЕЙСКИЙ» Рабочая программа внеурочной деятельности  Кружок: «Спортик»  Направление: спортивно-оздоровительное  Срок реализации: 1 год  Возраст обучающихся: 8-9 лет   Разработала: Борисова А.А. Студентка Ш-31гр.

Министерство образования, науки и молодежной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«КОЛЛЕДЖ ЕЙСКИЙ»

Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок: «Спортик» Направление: спортивно-оздоровительное Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: 8-9 лет

Разработала: Борисова А.А.

Студентка Ш-31гр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка», автором которой является Ефремов Алексей Николаевич, учитель физической культуры МБОУ «средняя общеобразовательная школа №46», г. Братск. АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОГРАММЫ Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья, обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Рабочая программа разработана на основе авторской программы спортивно-оздоровительного направления «Здоровей-ка», автором которой является Ефремов Алексей Николаевич, учитель физической культуры МБОУ «средняя общеобразовательная школа №46», г. Братск.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

  • Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья, обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности.

Цель данной программы - формирование установок на ведение здорового образа жизни и предупреждение появления вредных зависимостей; развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучение способам и приемам его сохранения и укрепления.

Основные задачи:

  • 1) Формировать представления о факторах, оказывающих плохое влияние на здоровье; о правильном (здоровом) питании и его режиме; о полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • 2) Развивать навыки конструктивного общения;
  • 3) Воспитывать потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • 4) Обучать осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • 5) Формировать знания правил личной гигиены, готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье, знание элементарных навыков эмоциональной разгрузки (релаксации), упражнениям сохранения зрения.
Формы воспитательной работы: Познавательная беседа; Игры (сюжетно-ролевые, ситуационные); Подвижные игры; Просмотр мультфильмов; Спортивные мероприятия\дни здоровья\ походы; Тесты и анкетирование; Тематические конкурсы и выставки Методы воспитания: Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера); Методы организации деятельности и формирования опыта нравственного поведения личности (приучение, создание воспитывающих ситуаций, иллюстрация и демонстратизация); Методы оценки и самооценки (поощрение, ситуация доверия, замечание, порицание, наказание, контроль и самоконтроль, критика и самокритика); Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.).

Формы воспитательной работы:

  • Познавательная беседа;
  • Игры (сюжетно-ролевые, ситуационные);
  • Подвижные игры;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Спортивные мероприятия\дни здоровья\ походы;
  • Тесты и анкетирование;
  • Тематические конкурсы и выставки
  • Методы воспитания:
  • Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);
  • Методы организации деятельности и формирования опыта нравственного поведения личности (приучение, создание воспитывающих ситуаций, иллюстрация и демонстратизация);
  • Методы оценки и самооценки (поощрение, ситуация доверия, замечание, порицание, наказание, контроль и самоконтроль, критика и самокритика);
  • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.).
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа рассчитана для учащихся 3 класса, на 1 год обучения. Возраст детей, участвующих в реализации программы – 8-9 лет. На реализацию программы «Спортик» отводится 32 часа (1 час в неделю). Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям Сан ПиНа, т.е. в 1 классе в 1 четверти по 30 минут, во второй – 35 минут, во втором полугодии по 40 минут, во 2-4 классах по 40 минут. Занятия проводятся в кабинете либо в спортивном зале, (приветствуется проведение занятий в специально оборудованном гимнастическом зале). Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника Срок реализации – 2019-2020гг.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  • Программа рассчитана для учащихся 3 класса, на 1 год обучения. Возраст детей, участвующих в реализации программы – 8-9 лет.
  • На реализацию программы «Спортик» отводится 32 часа (1 час в неделю). Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям Сан ПиНа, т.е. в 1 классе в 1 четверти по 30 минут, во второй – 35 минут, во втором полугодии по 40 минут, во 2-4 классах по 40 минут.
  • Занятия проводятся в кабинете либо в спортивном зале, (приветствуется проведение занятий в специально оборудованном гимнастическом зале).
  • Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
  • Срок реализации – 2019-2020гг.
Пример тематического планирования внеурочной деятельности кружка «Спортик» № П\П РАЗДЕЛ, ТЕМА РАЗДЕЛ 1 «ЗДОРОВЬЕ, И Я» Тема 1 ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ «Здоровый образ жизни, что это?». ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ Тема 2 4 ПРАКТИЧЕСКИЕ 3  Тема 3 1 «В гостях у Мойдодыра». 1 «Личная гигиена». 1 Тема 4 1 РАЗДЕЛ 2 «Остров здоровья». - 1 - 1 «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» 1 1 Тема 5 - 1 Тема 6 5 Игра «Смак». 2 «Правильное питание –залог физического и психологического здоровья». Тема 7 - 1 - 1 3 «Вредные микробы». Тема 8 1 Конкурс рисунков «Здоровая и вредная пища». 1 1 Тема 9 1 «Чудесный сундучок». - 1 - 1 - 1 - 1

Пример тематического планирования внеурочной деятельности кружка «Спортик»

П\П

РАЗДЕЛ, ТЕМА

РАЗДЕЛ 1

«ЗДОРОВЬЕ, И Я»

Тема 1

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО ЧАСОВ

«Здоровый образ жизни, что это?».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

Тема 2

4

ПРАКТИЧЕСКИЕ

3

Тема 3

1

«В гостях у Мойдодыра».

1

«Личная гигиена».

1

Тема 4

1

РАЗДЕЛ 2

«Остров здоровья».

-

1

-

1

«ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»

1

1

Тема 5

-

1

Тема 6

5

Игра «Смак».

2

«Правильное питание –залог физического и психологического здоровья».

Тема 7

-

1

-

1

3

«Вредные микробы».

Тема 8

1

Конкурс рисунков «Здоровая и вредная пища».

1

1

Тема 9

1

«Чудесный сундучок».

-

1

-

1

-

1

-

1

Пример содержания внеурочной деятельности кружка «Спортик»

  • РАЗДЕЛ 1. «ЗДОРОВЬЕ, И Я».
  • Тема 1. «Здоровый образ жизни, что это?». Познавательная тематическая беседа о том, что им уже известно о здоровом образе жизни.
  • Тема 2. «В гостях у Мойдодыра». Путешествие в сказку. Игра-путешествие. Дети отправляются в волшебную страну, где правит «Грозный Мойдодыр». Им необходимо выполнить все задания персонажа, чтобы вернуться домой.
  • Тема 3. «Личная гигиена». Познавательная тематическая беседа о правилах личной гигиены.
  • Тема 4. «Остров здоровья». Просмотр презентации.
  • РАЗДЕЛ 2. «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ».
  • Тема 5. Игра «Смак». Подвижная игра.
  • Тема 6. «Правильное питание – залог физического и психологического здоровья». Познавательная тематическая беседа и правильном питании, вредных и полезных продуктах и тд.
  • Тема 7. «Вредные микробы». Познавательная тематическая беседа о микробах, населяющих окружающие нас предметы и тд.
  • Тема 8. Конкурс рисунков «Здоровая и вредная пища».
  • Тема 9. «Чудесный сундучок». Игра-путешествие в ходе которой, детям необходимо выполнять задания героев разных мультфильмов, чтобы раздобыть волшебный сундучок и разгадать великую тайну Мира Мультиков.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  • Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  • Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  • Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  • Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  • Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  • Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  • Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  • Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  • Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!