Просмотр содержимого документа
«Презентация-доклад "Социальные сервисы Web 2.0"»
Социальные сервисы Web 2.0
Развитие информационных технологий- это динамичный процесс и сегодня мы живем в эпоху развития социальных сервисов Web 2.0 До появления этих сервисов пользователи могли искать информацию в сети, общаться на форумах и в чатах, но лишь немногие могли создавать собственные сайты, чтобы выражать себя максимально полно. Для создания своей «домашней» странички людям приходилось разбираться в устройстве языка HTML, покупать услуги хостинг-провайдеров и т.д.
Понятие
Web 2.0 - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.
Web 2.0 — это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие.
Появление термина Web 2.0 принято связывать со статьёй Тима О’Рейли « What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале « Компьютерра ». В этой статье Тим О’Рейли связал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Web 2.0 в противовес «старому» Web 1.0.
При работе с сервисами Web 2.0 для удобства пользователей чаще всего используют теги.
Основные составляющие Web 2.0
- Технология Ajax - пользователю не нужно перезагружать страницы, чтобы увидеть изменения
- Контекстная реклама - ссылки на сайты рекламодателей, соответствующие содержимому просматриваемой страницы
- Технология RSS - подписавшись на RSS сайта не надо каждый раз заходить на сайт, достаточно посмотреть в своем браузере канал новостей
- Блоги - интерактивные сетевые дневники
- Технология Wiki – предоставляет каждому пользователю возможность редактировать информацию на сайте
- Технология FOAF - дает пользователю возможность подписаться на новости и материалы тех пользователей, которые находятся в «списке друзей»
Тэги (они же "метки") - это ключевые слова, которыми отмечается контент для его сортировки (например, фотографии, статьи и т.д.). Теги помогают пользователям легко ориентироваться в огромном потоке содержания и хранить всю информацию в легкодоступном и упорядоченном виде.
Когда тегов становится много, и разбираться в них довольно сложно используют «облако меток» (tag cloud). Это представление меток в виде некоторого облака, в котором наиболее часто используемые метки написаны более крупным шрифтом и сконцентрированы в середине, а менее значимые (реже используемые) находятся как бы на периферии облака.
Виды сервисов Web 2.0
Средства для хранения закладок - средства для хранения ссылок на веб-страницы, которые Вы регулярно посещаете.
• http://www.bobrdobr.ru
• http://www.symbaloo.com/
- http://naidetsya.ru/
- http://www.100zakladok.ru/
- Хранилище ссылок на учебные материалы. Учителя и ученики могут вместе вести поиск необходимых материалов
- Ссылки полезных сайтов для себя, будут доступны в любом месте: и дома, и на работе
Ссылки на социальные сервисы для педагогов
http://www.symbaloo.com/home/mix/13ePBcbfKB
Социальные фотосервисы - сервисы, предназначенные для публикации, хранения, просмотра и комментирования изображений. Могут использоваться персонально или с коллективным доступом.
- http://Flickr.com
- http://flamber.ru
- https://picasaweb.google.com/home
- http://kalyamalya.ru
- https://plus.google.com/u/0/photos
- Источник учебных материалов
- Публикация, хранение, комментирование творческих фото-работ и рисунков учеников
- Средство для совместной учебной деятельности учеников из нескольких школ или городов (cоздание галереи)
Галерея лучших детских рисунков на сайте КаляМаля
http://www.kalyamalya.ru/modules/bamagalerie3/scores.php
Социальные видеосервисы - сервисы, предназначенные для публикации, хранения, просмотра и комментирования видео.
- http://youtube.com
- http://www.rutube.ru
- https://vimeo.com/
- Используется для самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся, основанной на поиске и обмене видеоматериалами, а также размещении собственных видеоматериалов в процессе совместной деятельности удаленных участников учебной группы
- Источник учебных материалов, видео-лекций, учебных фильмов и т.д.
- Публикация и хранение творческих видео-работ учеников
- Комментирование и обсуждение видео
Новогодний мультфильм (работа детей на студии «Анимафильм»)
http://www.youtube.com/watch?v=3uuNO23MmUw
и так далее.