СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация доклада

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме: использование межпредметных связей при изучении математики, как средство повышения положительной мотивации обучения обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Презентация доклада»

     «Использование межпредметных связей при изучении математики как средство повышения положительной мотивации обучения обучающихся»               Стемасова Марина Юрьевна    

«Использование межпредметных связей при изучении математики как средство повышения положительной мотивации обучения обучающихся» Стемасова Марина Юрьевна  

Цель:

Цель:

Актуальность  Поиск эффективных условий и способов формирования мотивации студентов к изучению математики  В создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому студенту занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность  Реализаций практика- ориентированного обучения.

Актуальность

Поиск эффективных условий и способов формирования мотивации студентов к изучению математики

В создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому студенту занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность

Реализаций практика- ориентированного обучения.

Заинтересованность обучающихся

Заинтересовать обучающихся своим предметом – вот главная цель преподавателя.

Если обучающийся отказывается учиться математике, то скорее всего его интересует что -то другое. Нужно показать, как интересна математика, заставить понять, что затратив

усилия на решение той или иной задачи, он не пожалеет об этом. И в этом большую

помощь оказывают задания по математике с профессиональной направленностью.

В ФГОС среднего профессионального образования отмечено, что работник должен

обладать системой фундаментальных знаний и навыков, профессиональной

компетентностью; быть мобильным в профессиональной среде и конкурентоспособным на

мировом рынке труда. Образовательные стандарты отводят особую роль математике как

одной из фундаментальных наук, а профессиональная направленность обучения позволяет

рассматривать математику, во-первых, как средство, с помощью которого можно

спроектировать процесс профильно -ориентированного обучения, во-вторых, как форму

специфической межпредметной взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных

знаний.

Мотивация Современный выпускник профессионального образовательного учреждения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Необходимо прививать обучающимся профессиональных образовательных учреждений интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию. Чтобы достичь этих целей, у студентов должна быть мотивация обучения.

Мотивация

Современный выпускник профессионального образовательного учреждения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Необходимо прививать обучающимся профессиональных образовательных учреждений интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию. Чтобы достичь этих целей, у студентов должна быть мотивация обучения.

Как повысить мотивацию?  Студент — это не школьник, которому можно сказать “так надо”, студенту необходимо объяснить каким образом знания ему пригодятся в будущем. Студент приходит в профессиональное учебное заведение не только за знаниями, а и за тем (в большей степени), чтобы стать хорошим специалистом в своей области. Поэтому преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен в их будущей деятельности. Студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования знаний. Для этого можно проводить интегрированные уроки (семинары), на которых прослеживается связь образовательного и специального предметов.

Как повысить мотивацию?

Студент — это не школьник, которому можно сказать “так надо”, студенту необходимо объяснить каким образом знания ему пригодятся в будущем. Студент приходит в профессиональное учебное заведение не только за

знаниями, а и за тем (в большей степени), чтобы стать хорошим специалистом в своей области.

Поэтому преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен в их будущей деятельности. Студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть

для него возможности практического использования знаний. Для этого можно проводить интегрированные уроки (семинары), на которых прослеживается связь образовательного и специального предметов.

Роль задач с профессиональной направленностью при обучении математики Практика показывает, что студенты с интересом решают и воспринимают задачи практического содержания. Однако в учебниках математики таких задач почти нет. Да и в методических пособиях практико-ориентированные задачи встречаются редко. Такие задачи повышают интерес студентов к самому предмету, поскольку для подавляющего большинства ценность математического образования состоит в ее практических возможностях. Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, которая раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в будущей профессии, в смежных дисциплинах, знакомит ее с использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту.

Роль задач с профессиональной направленностью при обучении математики

Практика показывает, что студенты с интересом решают и воспринимают задачи практического содержания. Однако в учебниках математики таких задач почти нет. Да и в

методических пособиях практико-ориентированные задачи встречаются редко.

Такие задачи повышают интерес студентов к самому предмету, поскольку для подавляющего большинства ценность математического образования состоит в ее практических возможностях. Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, которая раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в

будущей профессии, в смежных дисциплинах, знакомит ее с использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту.

Использование межпредметных связей при изучении математики как средство повышения положительной мотивации обучения обучающихся Как преподаватель математики, для укрепления межпредметных связей математики и предметов профессионального цикла, а также для усиления эффективности работы по профилированию: иллюстрирую математические понятия и предложения примерами, взятыми из содержания специальных предметов; использую на занятиях учебно – наглядные пособия, применяемые при изучении специальностей; составляю задачи с производственным содержанием. Например: при изучении темы «Цилиндр» обучающимся по профессии «Повар, кондитер» даю задание привести примеры, встречающиеся в данной профессии имеющие форму цилиндра, привести примеры объема посуды при приготовлении кондитерских изделий

Использование межпредметных связей при изучении математики как средство повышения положительной мотивации обучения обучающихся

Как преподаватель математики, для укрепления межпредметных связей математики и предметов профессионального цикла, а также для усиления эффективности работы по профилированию:

  • иллюстрирую математические понятия и предложения примерами, взятыми из содержания специальных предметов;
  • использую на занятиях учебно – наглядные пособия, применяемые при изучении специальностей;
  • составляю задачи с производственным содержанием.

Например: при изучении темы «Цилиндр» обучающимся по профессии «Повар, кондитер» даю задание привести примеры, встречающиеся в данной профессии имеющие форму цилиндра, привести примеры объема посуды при приготовлении кондитерских изделий

Выводы Работа, проводимая по осуществлению связи математики с практикой позволяет повысить продуктивность занятий математики, реализовать в обучении принцип связи теории и практики, что положительно влияет на повышение интереса к изучению математики и повышает качество знаний обучающихся. Это играет определенную роль в подготовке квалифицированных рабочих, способных творчески использовать полученные знания, умения, навыки в процессе теоретического и производственного обучения и одновременно усилить мотивацию изучения своей дисциплины.

Выводы

Работа, проводимая по осуществлению связи математики с практикой позволяет повысить продуктивность занятий математики, реализовать в обучении принцип связи теории и практики, что положительно влияет на повышение интереса к изучению математики и повышает качество знаний обучающихся. Это играет определенную роль в подготовке квалифицированных рабочих, способных творчески использовать полученные знания, умения, навыки в процессе теоретического и производственного обучения и одновременно усилить мотивацию изучения своей дисциплины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!