СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Сказочная грамота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочная грамота» представляет собой учебный курс в области предшкольной подготовки детей дошкольного возраста 5-7 лет и имеет социально-педагогическую направленность. Программа реализуется в течение 1 года. Цель программы – развитие звуковой стороны речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Сказочная грамота"»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  муниципального образования Динской район  «Дом творчества станицы Пластуновской» «Моя образовательная программа».

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Динской район «Дом творчества станицы Пластуновской»

«Моя образовательная программа».

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Сказочная грамота»  по обучению грамоте детей дошкольного возраста  5-7 лет  срок реализации: 1 год  Направленность программы: социально-педагогическая  год разработки программы: 2019   Черашева Наталья Николаевна,  педагог дополнительного образования  МБУ ДО ДТ ст. Пластуновской МО Динской район.

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочная грамота»

по обучению грамоте детей дошкольного возраста 5-7 лет срок реализации: 1 год Направленность программы: социально-педагогическая год разработки программы: 2019

Черашева Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДТ ст. Пластуновской

МО Динской район.

 Программа направлена «на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими программ начального общего образования (ФЗ№273, ст.86)

Программа направлена «на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими программ начального общего образования (ФЗ№273, ст.86)

  Цель:  развитие звуковой стороны речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста .  .    Задачи: Предметные: 1.Обучение детей общей ориентировки в звуковой системе языка. (проводить звуковой анализ слов (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие , сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук, знакомить детей с графическим изображением буквы, обучать чтению слогов); Личностные: 2. Формирование внутренней социальной позиции. Осознание результатов собственной деятельности. Метапредметные: 3.Развитие любознательности, познавательных интересов и привычки к умственному труду.    .

Цель: развитие звуковой стороны речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста . .

Задачи:

Предметные:

1.Обучение детей общей ориентировки в звуковой системе языка. (проводить звуковой анализ слов (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие , сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук, знакомить детей с графическим изображением буквы, обучать чтению слогов);

Личностные:

2. Формирование внутренней социальной позиции. Осознание результатов собственной деятельности.

Метапредметные:

3.Развитие любознательности, познавательных интересов и привычки к умственному труду.

.

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения»  К.Д. Ушинский Основные применяемые технологии: Игровые; Здоровьесберегающие; Информационные; Личностно-ориентированные.

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский

Основные применяемые технологии:

  • Игровые;
  • Здоровьесберегающие;
  • Информационные;
  • Личностно-ориентированные.
Подготовка дошкольников к обучению грамоте  построена на последовательном, поэтапном обучении детей: звуковому чтению подготовке руки ребенка к письму и звуко - буквенному анализу

Подготовка дошкольников к обучению грамоте

построена на последовательном, поэтапном обучении детей:

звуковому

чтению

подготовке руки ребенка к письму

и

звуко - буквенному анализу

Основной метод обучения в работе с дошкольниками – это наглядность Дошкольники не только видят буквы и слышат звуки, но и могут на практике в тетради применить полученные знания и умения, осуществить самоконтроль, самооценку своей работы. Древняя пословица гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю».

Основной метод обучения в работе с дошкольниками – это наглядность

  • Дошкольники не только видят буквы и слышат звуки, но и могут на практике в тетради применить полученные знания и умения, осуществить самоконтроль, самооценку своей работы.
  • Древняя пословица гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю».
1 Ознакомление со словом  (слова звучат по-разному и похоже; их можно разделить на слоги, моделирование) Ознакомление со словом  (слова звучат по-разному и похоже; их можно разделить на слоги, моделирование) 2 Ознакомление со звуками (в словах «живут» звуки окружающего мира, звуки бывают твердые и мягкие) Ознакомление со звуками (в словах «живут» звуки окружающего мира, звуки бывают твердые и мягкие) 3 Развитие моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму Развитие моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму Первый этап:

1

  • Ознакомление со словом (слова звучат по-разному и похоже; их можно разделить на слоги, моделирование)
  • Ознакомление со словом (слова звучат по-разному и похоже; их можно разделить на слоги, моделирование)

2

  • Ознакомление со звуками (в словах «живут» звуки окружающего мира, звуки бывают твердые и мягкие)
  • Ознакомление со звуками (в словах «живут» звуки окружающего мира, звуки бывают твердые и мягкие)

3

  • Развитие моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму
  • Развитие моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму

Первый этап:

Ознакомление со словом   Словарные упражнения , помогающие употреблять термин «слова»: «Образуй новые слова от слова образца («зайчишка», «зайчик», «зайчонок»). «Назвать сюжетную картинку или группы предметов одним словом (игрушки, овощи, фрукты) ». «Назвать слова, обозначающие качество предметов, например яблоко (круглое, красное, кислое) ». «Задания на различение слов сходных по звучанию: ( мишка-шишка, баран-банан и т. д .)». «Задания на ознакомление детей со слоговой структурой слова (слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность) ».

Ознакомление со словом

Словарные упражнения , помогающие употреблять термин «слова»:

  • «Образуй новые слова от слова образца («зайчишка», «зайчик», «зайчонок»).
  • «Назвать сюжетную картинку или группы предметов одним словом (игрушки, овощи, фрукты) ».
  • «Назвать слова, обозначающие качество предметов, например яблоко (круглое, красное, кислое) ».
  • «Задания на различение слов сходных по звучанию: ( мишка-шишка, баран-банан и т. д .)».
  • «Задания на ознакомление детей со слоговой структурой слова (слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность) ».
Ознакомление со звуками  «Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны.  А бывают звуки речи, мы их точно знать должны» Ознакомление с изучаемым звуком проходит 4 этапа : В словах живут звуки окружающего мира:  - звуки природы (песенка Жука, шорох листьев, плеск волн и т.д.) ;  -звуки предметов (скрип двери, гул машины, тикают часы и т.д.)  -звуки музыки (рояль, скрипка, гитара, барабан и т.д.) 2.Интонационное выделение звука ( интонационное произношение заданного звука в слове, изолированное произношение звука, изолированное произношение первого звука в слове); 3. Формирование умения различать твердые, мягкие согласные; 4. Названия слов с заданным звуком.

Ознакомление со звуками «Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, мы их точно знать должны»

Ознакомление с изучаемым звуком проходит 4 этапа :

  • В словах живут звуки окружающего мира:

- звуки природы (песенка Жука, шорох листьев, плеск волн и т.д.) ;

-звуки предметов (скрип двери, гул машины, тикают часы и т.д.)

-звуки музыки (рояль, скрипка, гитара, барабан и т.д.)

2.Интонационное выделение звука ( интонационное произношение заданного звука в слове, изолированное произношение звука, изолированное произношение первого звука в слове);

3. Формирование умения различать твердые, мягкие согласные;

4. Названия слов с заданным звуком.

Развитие моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму Развитие мелкой моторики (гимнастика для пальцев рук) тесно связанно с речью детей. С этой целью проводятся специальные упражнения для пальцев рук , состоящие из последовательных действий, которые сопровождаются стихотворениями, считалками, потешками. Выполнение упражнений способствует тренировке пальцев, которые становятся подвижными, гибкими. Исчезает скованность движений. Другие эффективные средства: мазаика, магнитная азбука, звукобуквенное лото, лепка, штриховка, конструирование из мелких элементов и др.

Развитие моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму

  • Развитие мелкой моторики (гимнастика для пальцев рук) тесно связанно с речью детей.
  • С этой целью проводятся специальные упражнения для пальцев рук , состоящие из последовательных действий, которые сопровождаются стихотворениями, считалками, потешками.
  • Выполнение упражнений способствует тренировке пальцев, которые становятся подвижными, гибкими. Исчезает скованность движений.
  • Другие эффективные средства: мазаика, магнитная азбука, звукобуквенное лото, лепка, штриховка, конструирование из мелких элементов и др.
 Второй этап: Развитие навыка звуко-буквенного анализа слов и формирования первоначальных навыков чтения.   Проводится поэтапно: определение количества слогов в слове; - последовательное произношение каждого звука в слове; - определение количества звуков в слове; -построение звуковых «домиков», где каждому звуку отводится своя клетка-«комнатка» (количество клеток соответствует количеству звуков) ; -обозначение звуков их определенным цветом (гласные - красным, твердые согласные - синим, мягкие согласные - зеленым) . 8

Второй этап: Развитие навыка звуко-буквенного анализа слов и формирования первоначальных навыков чтения.

Проводится поэтапно:

  • определение количества слогов в слове;
  • - последовательное произношение каждого звука в слове;
  • - определение количества звуков в слове;
  • -построение звуковых «домиков», где каждому звуку отводится своя клетка-«комнатка» (количество клеток соответствует количеству звуков) ;
  • -обозначение звуков их определенным цветом (гласные - красным, твердые согласные - синим, мягкие согласные - зеленым) .

8

 Необходимо научить ребенка различать понятия «звук» и «буква»: Звук  - то, что мы слышим и произносим   Буква  - то, что мы видим и пишем.  Буква  - это «одежда» для звука .

Необходимо научить ребенка различать понятия «звук» и «буква»:

  • Звук - то, что мы слышим и произносим

  • Буква - то, что мы видим и пишем.

Буква - это «одежда» для звука .

Предполагаемые результаты Предметные результаты -проводить звуковой анализ слов (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие) ; Личностные -Формирование внутренней социальной позиции; -сравнивать слова по звучанию; метапредметные результаты результаты  подбирать слова на заданный звук; Различать, называть, печатать графические изображения буквы;  обучать чтению слогов. -Осознание результатов собственной деятельности; Развитие любознательности, познавательных интересов и привычки к умственному труду. -Осознание своего социального «Я»; -Культура самообслуживания. .

Предполагаемые результаты

Предметные результаты

-проводить звуковой анализ слов (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие) ;

Личностные

-Формирование внутренней социальной позиции;

-сравнивать слова по звучанию;

метапредметные результаты

результаты

  • подбирать слова на заданный звук;
  • Различать, называть, печатать графические изображения буквы;
  • обучать чтению слогов.

-Осознание результатов собственной деятельности;

Развитие любознательности, познавательных интересов и привычки к умственному труду.

-Осознание своего социального «Я»;

-Культура самообслуживания.

.

Информационные ресурсы  Литература: 1.Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе. Воронеж, 2005г. 2.Доронова Т.Н., Короткова Н.А.Дошкольная группа. Программа для групп кратковременного пребывания в д/с. Старший дошкольный возраст. М., школьная пресса, 2005г. 3. Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте. М. ,1998г. 4. Колесников Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников. М., 1996г. 5.Приходько Е.Г., Данилина .М., Прасол З.Г., Маркова В.А., Саакянц Т.Я., Скрынникова Е.Ю. План-программа предшкольного образования детей 5,5-7 лет, не посещающих ДОУ. Краснодар, 2006г. 6.Управителева Л.В. Обучение грамоте в д/с., 2005г. 7.Фомичева М.Ф. Формирование правильного произношения. М., 2004г. Для родителей и детей: 1.Быкова И.А.“Обучение детей грамоте в игровой форме» Изд. «Детство-пресс» С.-П.,2006. 2. Смирнова С.А. Игровые методы и приемы в обучении детей. // Управ. ДОУ.-2008г.-№1 3.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., Просвещение, 1988 г .

Информационные ресурсы

Литература:

1.Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе. Воронеж, 2005г.

2.Доронова Т.Н., Короткова Н.А.Дошкольная группа. Программа для групп кратковременного пребывания в д/с. Старший дошкольный возраст. М., школьная пресса, 2005г.

3. Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте. М. ,1998г.

4. Колесников Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников. М., 1996г.

5.Приходько Е.Г., Данилина .М., Прасол З.Г., Маркова В.А., Саакянц Т.Я., Скрынникова Е.Ю. План-программа предшкольного образования детей 5,5-7 лет, не посещающих ДОУ. Краснодар, 2006г.

6.Управителева Л.В. Обучение грамоте в д/с., 2005г.

7.Фомичева М.Ф. Формирование правильного произношения. М., 2004г.

Для родителей и детей:

1.Быкова И.А.“Обучение детей грамоте в игровой форме» Изд. «Детство-пресс»

С.-П.,2006.

2. Смирнова С.А. Игровые методы и приемы в обучении детей. // Управ. ДОУ.-2008г.-№1

3.Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., Просвещение, 1988 г .

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!