СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Древний Коми промысловый календарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для знакомства старших дошкольников с древним Коми промысловым календарём.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Древний Коми промысловый календарь"»

Подзаголовок слайда

Подзаголовок слайда

Что такое промысловый каледарь?  В 1976 году на реке Вычегде, вблизи села Сторожевск, местный житель нашел бронзовое кольцо. Изучив эту находку, ученые пришли к выводу, что это древний Коми промысловый календарь. Начало года на этом календаре 21 марта-день весеннего равноденствия. Календарь делился на 9 периодов. Каждом периоду присвоено свое животное:  1-й период медведя  2-й период оленя  3-й период горностая  4-й период росомахи  5-й период лося  6-й период выдры  7-й период лисицы  8-й период белки  9-й период куницы  Коми промысловый календарь помимо отсчета времени имел ещё одну важную функцию. Он напоминал охотникам, на кого нельзя охотиться в конкретный момент времени.

Что такое промысловый каледарь? В 1976 году на реке Вычегде, вблизи села Сторожевск, местный житель нашел бронзовое кольцо. Изучив эту находку, ученые пришли к выводу, что это древний Коми промысловый календарь. Начало года на этом календаре 21 марта-день весеннего равноденствия. Календарь делился на 9 периодов. Каждом периоду присвоено свое животное: 1-й период медведя 2-й период оленя 3-й период горностая 4-й период росомахи 5-й период лося 6-й период выдры 7-й период лисицы 8-й период белки 9-й период куницы Коми промысловый календарь помимо отсчета времени имел ещё одну важную функцию. Он напоминал охотникам, на кого нельзя охотиться в конкретный момент времени.

1)Тип проекта по виду деятельности:  Информационный, исследовательско-творческий  2) По составу участников:  Групповой, с привлечением родителей.  3)По срокам проведения:  Краткосрочный

1)Тип проекта по виду деятельности: Информационный, исследовательско-творческий 2) По составу участников: Групповой, с привлечением родителей. 3)По срокам проведения: Краткосрочный

Актуальность проекта:  Дети уже имеют базовый уровень знаний о родном крае, его достопримечательностях. Возникла необходимость познакомить детей с традиционным занятием коренного народа-охотоводством.Это позволит детям глубже понять историю своего края.

Актуальность проекта: Дети уже имеют базовый уровень знаний о родном крае, его достопримечательностях. Возникла необходимость познакомить детей с традиционным занятием коренного народа-охотоводством.Это позволит детям глубже понять историю своего края.

Методы и приемы:  Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, видеороликов, проведение викторины с вопросами, творческая деятельность детей и родителей, выход в библиотеку «Алый Парус» на познавательное занятие.

Методы и приемы: Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, видеороликов, проведение викторины с вопросами, творческая деятельность детей и родителей, выход в библиотеку «Алый Парус» на познавательное занятие.

Цель проекта:  Изучить древний Коми промысловый календарь.   Задачи проекта:  Расширять представления детей о промыслах Коми народа, активизировать познавательную деятельность детей. Развивать устойчивый интерес к родному краю .

Цель проекта: Изучить древний Коми промысловый календарь. Задачи проекта: Расширять представления детей о промыслах Коми народа, активизировать познавательную деятельность детей. Развивать устойчивый интерес к родному краю .

Предполагаемый результат:  Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о древнем Коми промысловом календаре. Создание благоприятных условий для более глубокого изучения родного края. Желание родителей участвовать в данном проекте!

Предполагаемый результат: Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о древнем Коми промысловом календаре. Создание благоприятных условий для более глубокого изучения родного края. Желание родителей участвовать в данном проекте!

Механизмы реализации проекта:  Предварительная работа  1) Поисковая работа по теме проекта, подбор информации по теме.  2) Подбор литературы по теме проекта  3)Подбор альбома для рассматривания с изображением животных промыслового календаря)  4) Творческая деятельность родителей.

Механизмы реализации проекта: Предварительная работа 1) Поисковая работа по теме проекта, подбор информации по теме. 2) Подбор литературы по теме проекта 3)Подбор альбома для рассматривания с изображением животных промыслового календаря) 4) Творческая деятельность родителей.

2.Основные этапы проекта:  1) Подготовительный- определение темы, изучение материала по этой теме. Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми. Знакомство родителей с планом работы по проекту.

2.Основные этапы проекта: 1) Подготовительный- определение темы, изучение материала по этой теме. Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми. Знакомство родителей с планом работы по проекту.

Основной этап реализации проекта:  Беседы на тему «Что такое народный промысел и промысловый календарь народа Коми?», «Охотоводство- основной промысел Коми народа, значение охотоводства в жизни людей», составление рассказов «Если бы я был охотником», дидактические игры «Промысловые птицы и животные Коми края» и «Узнай по описанию». Чтение легенды «Йиркап», просмотр мультфильма «Йиркап». Викторина «По тропам Йиркапа».

Основной этап реализации проекта: Беседы на тему «Что такое народный промысел и промысловый календарь народа Коми?», «Охотоводство- основной промысел Коми народа, значение охотоводства в жизни людей», составление рассказов «Если бы я был охотником», дидактические игры «Промысловые птицы и животные Коми края» и «Узнай по описанию». Чтение легенды «Йиркап», просмотр мультфильма «Йиркап». Викторина «По тропам Йиркапа».

Также были проведены подвижные игры «Оленеводы» и «Охотники и зайцы» . Сюжетно-ролевая игра «Праздник Оленевода». Дети выполнили творческие работы «Коми промысловый календарь».

Также были проведены подвижные игры «Оленеводы» и «Охотники и зайцы» . Сюжетно-ролевая игра «Праздник Оленевода». Дети выполнили творческие работы «Коми промысловый календарь».

Рисование куницы,одного из животных промыслового календаря

Рисование куницы,одного из животных промыслового календаря

Составление рассказов детьми «Если бы я был охотником»

Составление рассказов детьми «Если бы я был охотником»

Посещение библиотеки «Алый Парус». Занятие познавательного цикла «Коми промысловый календарь».

Посещение библиотеки «Алый Парус». Занятие познавательного цикла «Коми промысловый календарь».

Внесли свою лепту в реализацию нашего проекта семья Лапиных. Бабушка вышила Коми промысловый календарь своими руками.

Внесли свою лепту в реализацию нашего проекта семья Лапиных. Бабушка вышила Коми промысловый календарь своими руками.

3. Заключительный этап  Оформление мини музея – «Коми промысловый календарь»

3. Заключительный этап Оформление мини музея – «Коми промысловый календарь»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!