Просмотр содержимого документа
«Презентация "Древний Коми промысловый календарь"»
Подзаголовок слайда
Что такое промысловый каледарь? В 1976 году на реке Вычегде, вблизи села Сторожевск, местный житель нашел бронзовое кольцо. Изучив эту находку, ученые пришли к выводу, что это древний Коми промысловый календарь. Начало года на этом календаре 21 марта-день весеннего равноденствия. Календарь делился на 9 периодов. Каждом периоду присвоено свое животное: 1-й период медведя 2-й период оленя 3-й период горностая 4-й период росомахи 5-й период лося 6-й период выдры 7-й период лисицы 8-й период белки 9-й период куницы Коми промысловый календарь помимо отсчета времени имел ещё одну важную функцию. Он напоминал охотникам, на кого нельзя охотиться в конкретный момент времени.
1)Тип проекта по виду деятельности: Информационный, исследовательско-творческий 2) По составу участников: Групповой, с привлечением родителей. 3)По срокам проведения: Краткосрочный
Актуальность проекта: Дети уже имеют базовый уровень знаний о родном крае, его достопримечательностях. Возникла необходимость познакомить детей с традиционным занятием коренного народа-охотоводством.Это позволит детям глубже понять историю своего края.
Методы и приемы: Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, видеороликов, проведение викторины с вопросами, творческая деятельность детей и родителей, выход в библиотеку «Алый Парус» на познавательное занятие.
Цель проекта: Изучить древний Коми промысловый календарь. Задачи проекта: Расширять представления детей о промыслах Коми народа, активизировать познавательную деятельность детей. Развивать устойчивый интерес к родному краю .
Предполагаемый результат: Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о древнем Коми промысловом календаре. Создание благоприятных условий для более глубокого изучения родного края. Желание родителей участвовать в данном проекте!
Механизмы реализации проекта: Предварительная работа 1) Поисковая работа по теме проекта, подбор информации по теме. 2) Подбор литературы по теме проекта 3)Подбор альбома для рассматривания с изображением животных промыслового календаря) 4) Творческая деятельность родителей.
2.Основные этапы проекта: 1) Подготовительный- определение темы, изучение материала по этой теме. Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми. Знакомство родителей с планом работы по проекту.
Основной этап реализации проекта: Беседы на тему «Что такое народный промысел и промысловый календарь народа Коми?», «Охотоводство- основной промысел Коми народа, значение охотоводства в жизни людей», составление рассказов «Если бы я был охотником», дидактические игры «Промысловые птицы и животные Коми края» и «Узнай по описанию». Чтение легенды «Йиркап», просмотр мультфильма «Йиркап». Викторина «По тропам Йиркапа».
Также были проведены подвижные игры «Оленеводы» и «Охотники и зайцы» . Сюжетно-ролевая игра «Праздник Оленевода». Дети выполнили творческие работы «Коми промысловый календарь».
Рисование куницы,одного из животных промыслового календаря
Составление рассказов детьми «Если бы я был охотником»
Посещение библиотеки «Алый Парус». Занятие познавательного цикла «Коми промысловый календарь».
Внесли свою лепту в реализацию нашего проекта семья Лапиных. Бабушка вышила Коми промысловый календарь своими руками.
3. Заключительный этап Оформление мини музея – «Коми промысловый календарь»