СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является дополнением к лекции о духовно-нравственном развитии учащихся на уроках литературы. В тексте лекции указано, когда необходимо включить тот или иной слайд.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках литературы"»

Л.н. тОЛСТОЙ «Для того чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. В каждом человеке живут 2 человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный.»

Л.н. тОЛСТОЙ

«Для того чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. В каждом человеке живут 2 человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный.»

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Актуальность проблемы  духовно-нравственного воспитания Во-первых , общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых , в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих , само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых , нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания

Во-первых , общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых , в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих , само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.

В-четвертых , нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ВОСПИТАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ДОБРОТА ПАТРИОТИЗМ МИЛОСЕРДИЕ ТРУДОЛЮБИЕ ЧЕСТНОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ВОСПИТАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

ДОБРОТА

ПАТРИОТИЗМ

МИЛОСЕРДИЕ

ТРУДОЛЮБИЕ

ЧЕСТНОСТЬ

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Литература является не просто учебным предметом, а «постижением жизни», а анализ произведения – это «труд души». Программные произведения содержат важнейшие нравственные проблемы, решив которые, мы сможем воспитать Человека. Евгений Николаевич Ильин

Литература является не просто учебным предметом, а «постижением жизни», а анализ произведения – это «труд души». Программные произведения содержат важнейшие нравственные проблемы, решив которые, мы сможем воспитать Человека.

Евгений Николаевич Ильин

СКАЗКИ А.С. ПУШКИН  «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»   ВОСПИТАНИЕ НЕПРИМИРИМОСТИ К ПРОЯВЛЕНИЯМ ВСЯКОГО В СЕБЕ ЗЛА И СВОЕВОЛИЯ

СКАЗКИ

А.С. ПУШКИН

«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

  ВОСПИТАНИЕ НЕПРИМИРИМОСТИ К ПРОЯВЛЕНИЯМ ВСЯКОГО В СЕБЕ ЗЛА И СВОЕВОЛИЯ

СКазки Русская народная сказка «Журавль и цапля» несговорчивость и неготовность идти на компромисс никогда не приведет к гармонии в совместной жизни

СКазки

Русская народная сказка

«Журавль и цапля»

несговорчивость и неготовность идти на компромисс никогда не приведет к гармонии в совместной жизни

Уважение и любовь  к старшим А.С. Пушкин «Станционный смотритель» Необходимо внимательнее относиться к родителям и ценить их.

Уважение и любовь к старшим

А.С. Пушкин

«Станционный смотритель»

Необходимо внимательнее относиться к родителям и ценить их.

ПАТРИОТИЗМ Летописное сказание «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» Забота об интересах Родины

ПАТРИОТИЗМ

Летописное сказание «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Забота об интересах Родины

патриотизм М.А. ШОЛОХОВ «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА» Ответственность за судьбу Родины и своего народа

патриотизм

М.А. ШОЛОХОВ

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА»

Ответственность за судьбу Родины и своего народа

Милосердие, сострадание, сочувствие А.П. Платонов «Юшка»   Рассказ учит нас внимательно относиться к людям, заботиться о них, оказывать им помощь, даже если они об этом не просят.

Милосердие, сострадание, сочувствие

А.П. Платонов «Юшка»

  Рассказ учит нас внимательно относиться к людям, заботиться о них, оказывать им помощь, даже если они об этом не просят.

Милосердие, сострадание, сочувствие М. ГОРЬКИЙ «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ» «ЛЕГЕНДА О ДАНКО» Любовь к человечеству и милосердие героя помогли племени преодолеть все преграды на пути.

Милосердие, сострадание, сочувствие

М. ГОРЬКИЙ

«СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»

«ЛЕГЕНДА О ДАНКО»

Любовь к человечеству и милосердие героя помогли племени преодолеть все преграды на пути.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ПОНИМАНИЕ ПОДЛИННОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ ПОБЕЖДАЕТ В РАСКОЛЬНИКОВЕ.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

ПОНИМАНИЕ ПОДЛИННОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ ПОБЕЖДАЕТ В РАСКОЛЬНИКОВЕ.

уроки литературы должны помочь в следующем: •  Создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов. •  Формирование ценностных ориентаций у подростков в процессе их приобщения к наиболее значимым человеческим ценностям: Семье, Труду, Знаниям, Человеку, Культуре, Миру, Земле, Отечеству. •  Формирование представления о духовно-патриотическом устройстве мира. •  Развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути. •  Школьники на уроках литературы должны уметь осознавать полученные знания на предмете, чтобы их личность стала полноценной.

уроки литературы должны помочь в следующем:

• Создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов.

• Формирование ценностных ориентаций у подростков в процессе их приобщения к наиболее значимым человеческим ценностям: Семье, Труду, Знаниям, Человеку, Культуре, Миру, Земле, Отечеству.

• Формирование представления о духовно-патриотическом устройстве мира.

• Развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.

• Школьники на уроках литературы должны уметь осознавать полученные знания на предмете, чтобы их личность стала полноценной.

Формы работы по воспитанию духовно-нравственной личности пятиминутки чтения диспуты по вопросам чтения литературные гостиные инсценировки произведений участие в конкурсах проектная деятельность

Формы работы по воспитанию духовно-нравственной личности

  • пятиминутки чтения
  • диспуты по вопросам чтения
  • литературные гостиные
  • инсценировки произведений
  • участие в конкурсах
  • проектная деятельность
Нравственность –  наивысшая мера человечности

Нравственность – наивысшая мера человечности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!