СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках математики"»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ  УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ  Учитель математики высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова» г. Щекино, Тульской области, 2019 Игнатьева Наталья Викторовна

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Учитель математики высшей категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1

им. Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова»

г. Щекино, Тульской области, 2019

Игнатьева Наталья Викторовна

 «… три качества  –  обширные знания,   привычка мыслить и     благородство чувств  –    необходимы для того, чтобы  человек был образованным в  полном смысле  слова»  Н. Г.  Чернышевский

«… три качества

обширные знания,

привычка мыслить и

благородство чувств

  необходимы для того, чтобы

человек был образованным в

полном смысле  слова»

Н. Г.  Чернышевский

По словам К.Д.Ушинского  настоящего учителя и учеников роднит  «особенная теплота и задушевность отношений»,  основой которой являются духовные качества личности педагога:  вера, любовь,  честность, открытость,  мудрость и красота души.  Очень  важен процесс осмысления педагогом ответственности своей социальной роли  –  воспитания духовно развитого ответственного гражданина общества

По словам К.Д.Ушинского

настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений»,

основой которой являются духовные качества личности педагога:

вера, любовь,

честность, открытость,

мудрость и красота души.

Очень  важен процесс осмысления педагогом ответственности своей социальной роли воспитания духовно развитого ответственного гражданина общества

Математика обладает большим воспитательным потенциалом  Ещё в 19 веке польский математик  Хуго Штейнгаус заметил, что  «между духом и материей посредничает  математика».   Реализация воспитательного потенциала урока математики возможна через  отбор содержания материала,  структуру урока,  организацию общения

Математика обладает большим воспитательным потенциалом

Ещё в 19 веке польский математик

Хуго Штейнгаус заметил, что

«между духом и материей посредничает

математика».

Реализация воспитательного потенциала урока математики возможна через

отбор содержания материала,

структуру урока,

организацию общения

Математика учит  строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения,  видеть манипуляцию …  противостоять манипуляции …

Математика учит

  • строить и оптимизировать деятельность,
  • вырабатывать и принимать решения,
  • проверять действия,
  • исправлять ошибки,
  • различать аргументированные и бездоказательные утверждения,
  • видеть манипуляцию …
  • противостоять манипуляции …
Решение задач требует от учащихся    добросовестной и серьезной работы  над приобретением и укреплением знаний ,   что приводит к    1. систематическому напряжению умственных усилий,  2. настойчивости в преодолении трудностей.    При этом воспитываются    такие  черты характера    -  как трудолюбие и усидчивость;  - упорство в преследовании намеченной цели;  - умение не останавливаться перед трудностями;  - не впадать в уныние при неудачах.

Решение задач требует от учащихся добросовестной и серьезной работы над приобретением и укреплением знаний , что приводит к 1. систематическому напряжению умственных усилий, 2. настойчивости в преодолении трудностей. При этом воспитываются такие  черты характера - как трудолюбие и усидчивость; - упорство в преследовании намеченной цели; - умение не останавливаться перед трудностями; - не впадать в уныние при неудачах.

Первый в учебном году урок математики я посвящаю теме «Почему нельзя жить без математики?».  Это мотивационный урок, настраивающий детей на сознательное отношение к изучению математики.   Цель урока – показать учащимся значимость математики для  дальнейшего образования и в практической жизни.   На уроке   в ходе беседы перед учащимися раскрываются причины, по которым нельзя в современном мире жить без математики.  Математика - это не только «нужно», но ещё и интересно и увлекательно!

Первый в учебном году урок математики я посвящаю теме

«Почему нельзя жить без математики?».

Это мотивационный урок, настраивающий детей на

сознательное отношение к изучению математики.

Цель урока показать учащимся значимость математики для

дальнейшего образования и в практической жизни.

На уроке   в ходе беседы перед учащимися раскрываются причины, по которым нельзя в современном мире жить без математики.

Математика - это не только «нужно», но ещё и интересно и увлекательно!

Обучение математике  требует от школьников  умственных и волевых усилий,  развитого внимания,  отточенного логического мышления, активность, творческой инициативы,  умений коллективного учебно-познавательного труда.

Обучение математике требует от школьников

  • умственных и волевых усилий,
  • развитого внимания,
  • отточенного логического мышления,
  • активность,
  • творческой инициативы,
  • умений коллективного учебно-познавательного труда.
На уроках математики полезно использовать  нестандартные математические задачи, а также исторический и иллюстративный материал, т.к. логика математического мышления развивалась в прямой связи с математикой.

На уроках математики полезно использовать нестандартные математические задачи, а также исторический и иллюстративный материал, т.к. логика математического мышления развивалась в прямой связи с математикой.

На уроках стараюсь использовать в качестве эпиграфов высказывания культурно-развивающего содержания:  «Математика – есть прообраз красоты мира». «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым». «По праву достойна в стихах быть воспета  О свойствах корней теорема Виета.  Что лучше, скажи, постоянства такого:  Умножишь ты корни — и дробь уж готова:  В числителе с, в знаменателе а,  А сумма корней тоже дроби равна.  Хоть с минусом дробь эта, что за беда —  В числителе b , в знаменателе a ».

На уроках стараюсь использовать в качестве эпиграфов высказывания культурно-развивающего содержания:

  • «Математика – есть прообраз красоты мира».
  • «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым».
  • «По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни — и дробь уж готова:

В числителе с, в знаменателе а,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь эта, что за беда —

В числителе b , в знаменателе a ».

Эффективным средством воспитания учащихся является  решение математических задач Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания . Хорошо подобранные задачи   помогают ученику усвоить теоретический материал , делают курс математически более интересным,  вызывают потребность в новых знаниях и умением самостоятельно их приобретать.

Эффективным средством воспитания учащихся является решение математических задач

  • Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания .
  • Хорошо подобранные задачи   помогают ученику усвоить теоретический материал , делают курс математически более интересным,  вызывают потребность в новых знаниях и умением самостоятельно их приобретать.
Задачи, посвященные Победе в Великой Отечественной войне 5 класс. Тема: «Действия с дробями».  № 1.  От подножья кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась 20 дней и ночей.  Высота ступени 0,15м, ширина 0,35м. Какова Высота Мамаева кургана?

Задачи, посвященные Победе в Великой Отечественной войне

  • 5 класс. Тема: «Действия с дробями».

1. От подножья кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась 20 дней и ночей.  Высота ступени 0,15м, ширина 0,35м. Какова Высота Мамаева кургана?

№ 2. В Прохоровском сражении участвовала 1-я дивизия СС «Лейбштандарте СС Адольф Гитлер», имевшая около 200 танков, в том числе 13 «Тигров», а в 5-ой танковой армии П.Ротмистрова в 4,1 раза больше танков Т-34. Сколько советских танков участвовало в этой битве?

2. В Прохоровском сражении участвовала 1-я дивизия СС «Лейбштандарте СС Адольф Гитлер», имевшая около 200 танков, в том числе 13 «Тигров», а в 5-ой танковой армии П.Ротмистрова в 4,1 раза больше танков Т-34. Сколько советских танков участвовало в этой битве?

Для подростка очень важно иметь достойный пример для подражания. Таким примером могут служить как наши современники, так и предшественники, способные своей творческой биографией вызвать отклик и переживания у школьников. Жизнь и творческая биография С.В.Ковалевской, М.В. Остроградского, Л.Л. Чебышева и других ученых является ярким примером истинно патриотического служения Родине. Они прославили русскую науку, и их имена навсегда вошли в историю математики.

Для подростка очень важно иметь достойный пример для подражания. Таким примером могут служить как наши современники, так и предшественники, способные своей творческой биографией вызвать отклик и переживания у школьников. Жизнь и творческая биография С.В.Ковалевской, М.В. Остроградского, Л.Л. Чебышева и других ученых является ярким примером истинно патриотического служения Родине. Они прославили русскую науку, и их имена навсегда вошли в историю математики.

Говоря о роли  математики в развитии техники , необходимо подчеркнуть, что освоение космоса было бы  невозможно без сложнейших математических расчетов, что с именем великого русского ученого  К.Э. Циолковского  связаны многие важнейшие идеи, взятые на вооружение современной космонавтикой

Говоря о роли  математики в развитии техники , необходимо подчеркнуть, что освоение космоса было бы  невозможно без сложнейших математических расчетов, что с именем великого русского ученого К.Э. Циолковского связаны многие важнейшие идеи, взятые на вооружение современной космонавтикой

Заключение   Заметный воспитательный эффект уроки математики( как и всякой другой науки) могут достигнуть при условии, что  учитель,  1. Не только хорошо знает свой предмет , и его  историю,  2. Не только имеет педагогический такт и опыт ,  3. Сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами , которые он собирается воспитывать в своих учениках.

Заключение

Заметный воспитательный эффект уроки математики( как и всякой другой науки) могут достигнуть при условии, что учитель,

1. Не только хорошо знает свой предмет , и его

историю,

2. Не только имеет педагогический такт и опыт ,

3. Сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами , которые он собирается воспитывать в своих учениках.

Список используемых источников:

Список используемых источников:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!