СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Два мира на картине Рустема Хузина "У окна"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Два мира на картине Рустема Хузина "У окна"»

Подготовка к сочинению  «Два мира в картине Рустема Хузина  «У окна»

Подготовка к сочинению «Два мира в картине Рустема Хузина «У окна»

Сведения о художнике Хузин Рустем Фаитович родился 28 ноября 1975 года  в городе Уфа, Республика Башкортостан.  1996 год — закончил обучение в Пензенском художественном училище.  2002 год — закончил обучение в Российской академии ваяния и зодчества (г. Москва).  2003 год — закончил обучение в творческой мастерской живописи Российской академии художеств в г. Казани.

Сведения о художнике

  • Хузин Рустем Фаитович родился 28 ноября 1975 года  в городе Уфа, Республика Башкортостан. 1996 год — закончил обучение в Пензенском художественном училище. 2002 год — закончил обучение в Российской академии ваяния и зодчества (г. Москва). 2003 год — закончил обучение в творческой мастерской живописи Российской академии художеств в г. Казани.
«Зимушка зима»

«Зимушка зима»

«Арборские солнца»

«Арборские солнца»

«Лошадь, запряжённая в повозку»

«Лошадь, запряжённая в повозку»

«Уральский старожил»

«Уральский старожил»

Картина «У окна» стала чем-то новым в творчестве художника. В «окне» отражается потусторонний, еще не известный для маленького человека мир.

Картина «У окна» стала чем-то новым в творчестве художника. В «окне» отражается потусторонний, еще не известный для маленького человека мир.

Два мира в картине ДОМ УЛИЦА 1. Что является границей между мирами? 2. Что находится со стороны дома? 3. Чем занимался мальчик перед тем, как посмотрел в окно? 4. Каков герой картины? 5. Что привлекло внимание ребенка? 6. Что хотел показать художник? 7. В чем особенность композиции картины? 8. Каково её цветовое решение? 9. Что можно сказать о настроении?

Два мира в картине

ДОМ

УЛИЦА

  • 1. Что является границей между мирами?
  • 2. Что находится со стороны дома?
  • 3. Чем занимался мальчик перед тем, как посмотрел в окно?
  • 4. Каков герой картины?
  • 5. Что привлекло внимание ребенка?
  • 6. Что хотел показать художник?
  • 7. В чем особенность композиции картины?
  • 8. Каково её цветовое решение?
  • 9. Что можно сказать о настроении?
Разнообразим свой словарь: Художник – автор картины, пейзажист, мастер кисти, Рустем Хузин, автор полотна. Палитра – цвета, оттенки, тона, чистые, теплые, холодные. Мальчик – герой картины, ребенок, малыш, мальчуган, центральный персонаж.

Разнообразим свой словарь:

Художник – автор картины, пейзажист, мастер кисти, Рустем Хузин, автор полотна.

Палитра – цвета, оттенки, тона, чистые, теплые, холодные.

Мальчик – герой картины, ребенок, малыш, мальчуган, центральный персонаж.

Герой картины Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с помощью комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана. Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.

Герой картины

  • Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с помощью комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана. Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.
ПЛАН 1.Слово о художнике 2.Два мира в картине 2.1 Передний план. А) Мальчик (5-6 лет, в голубой клетчатой рубашке, внимательно смотрит…) Б) Подоконник ( слева от мальчика, справа, комнатное растение, рисунки с карандашами, игрушечная машина).

ПЛАН

  • 1.Слово о художнике
  • 2.Два мира в картине
  • 2.1 Передний план.
  • А) Мальчик (5-6 лет, в голубой клетчатой рубашке, внимательно смотрит…)
  • Б) Подоконник ( слева от мальчика, справа, комнатное растение, рисунки с карандашами, игрушечная машина).
 2.2. Задний план. А) Время года(иней на стекле, много снега) Б) Фигура дворника (чистит снег, дорожка посыпана песком) В) Дома (двухэтажные, заснеженные крыши, в некоторых окнах свет) Г) Город (вдали, очертания многоэтажек, трубы заводов, зарево)

2.2. Задний план.

  • А) Время года(иней на стекле, много снега)
  • Б) Фигура дворника (чистит снег, дорожка посыпана песком)
  • В) Дома (двухэтажные, заснеженные крыши, в некоторых окнах свет)
  • Г) Город (вдали, очертания многоэтажек, трубы заводов, зарево)
3. Впечатление от картины «Мне картина понравилась, потому что…» «Эта картина мне показалась необычной…» «Мне было очень интересно рассматривать эту картину…» «Мне кажется, в картине заключён глубокий смысл…»
  • 3. Впечатление от картины
  • «Мне картина понравилась, потому что…»
  • «Эта картина мне показалась необычной…»
  • «Мне было очень интересно рассматривать эту картину…»
  • «Мне кажется, в картине заключён глубокий смысл…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя