Подготовка к сочинению «Два мира в картине Рустема Хузина «У окна»
Сведения о художнике
- Хузин Рустем Фаитович родился 28 ноября 1975 года в городе Уфа, Республика Башкортостан. 1996 год — закончил обучение в Пензенском художественном училище. 2002 год — закончил обучение в Российской академии ваяния и зодчества (г. Москва). 2003 год — закончил обучение в творческой мастерской живописи Российской академии художеств в г. Казани.
«Зимушка зима»
«Арборские солнца»
«Лошадь, запряжённая в повозку»
«Уральский старожил»
Картина «У окна» стала чем-то новым в творчестве художника. В «окне» отражается потусторонний, еще не известный для маленького человека мир.
Два мира в картине
ДОМ
УЛИЦА
- 1. Что является границей между мирами?
- 2. Что находится со стороны дома?
- 3. Чем занимался мальчик перед тем, как посмотрел в окно?
- 4. Каков герой картины?
- 5. Что привлекло внимание ребенка?
- 6. Что хотел показать художник?
- 7. В чем особенность композиции картины?
- 8. Каково её цветовое решение?
- 9. Что можно сказать о настроении?
Разнообразим свой словарь:
Художник – автор картины, пейзажист, мастер кисти, Рустем Хузин, автор полотна.
Палитра – цвета, оттенки, тона, чистые, теплые, холодные.
Мальчик – герой картины, ребенок, малыш, мальчуган, центральный персонаж.
Герой картины
- Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с помощью комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана. Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.
ПЛАН
- 1.Слово о художнике
- 2.Два мира в картине
- 2.1 Передний план.
- А) Мальчик (5-6 лет, в голубой клетчатой рубашке, внимательно смотрит…)
- Б) Подоконник ( слева от мальчика, справа, комнатное растение, рисунки с карандашами, игрушечная машина).
2.2. Задний план.
- А) Время года(иней на стекле, много снега)
- Б) Фигура дворника (чистит снег, дорожка посыпана песком)
- В) Дома (двухэтажные, заснеженные крыши, в некоторых окнах свет)
- Г) Город (вдали, очертания многоэтажек, трубы заводов, зарево)
- 3. Впечатление от картины
- «Мне картина понравилась, потому что…»
- «Эта картина мне показалась необычной…»
- «Мне было очень интересно рассматривать эту картину…»
- «Мне кажется, в картине заключён глубокий смысл…»