СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Е. Чарушин "Томка испугался", "Томкины сны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Е. Чарушин "Томка испугался", "Томкины сны". Литературное чтение, ПНШ, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Е. Чарушин "Томка испугался", "Томкины сны"»

  Евгений чарушин  томка испугался  томкины сны Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2023 год

Евгений чарушин томка испугался томкины сны

Бутузова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары

2023 год

Речевая разминка Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети!

Речевая разминка

Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети!

Глава №3 «Природа для поэта –  любимая и живая»

Глава №3

«Природа

для поэта –

любимая и живая»

Евгений Иванович Чарушин (1901–1965) Русский художник и писатель, книжный график. Родился в Вятке в семье губернского архитектора И. А. Чарушина. Учился в ленинградском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1922–1927), в частности у А. А. Рылова. Жил в Ленинграде. В 1930-е годы стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве. Работая в технике свободного акварельного рисунка, монохромного или цветного, легким динамичным пятном Чарушин воссоздавал в пространстве книги (в том числе и на полях) не просто кусочки натуры, но целостную пейзажную среду, средоточиями которой представали разнообразные живые твари. По-своему самобытны, лексически просты и изящны его очерки в жанре рассказов о животных и популярного краеведения.

Евгений Иванович Чарушин (1901–1965)

Русский художник и писатель, книжный график. Родился в Вятке в семье губернского архитектора И. А. Чарушина. Учился в ленинградском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1922–1927), в частности у А. А. Рылова. Жил в Ленинграде.

В 1930-е годы стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве. Работая в технике свободного акварельного рисунка, монохромного или цветного, легким динамичным пятном Чарушин воссоздавал в пространстве книги (в том числе и на полях) не просто кусочки натуры, но целостную пейзажную среду, средоточиями которой представали разнообразные живые твари. По-своему самобытны, лексически просты и изящны его очерки в жанре рассказов о животных и популярного краеведения.

Евгений Чарушин   Томка испугался

Евгений Чарушин Томка испугался

Поразмышляем…

На какие две части можно поделить рассказ про Томку?

Найдите в первой части подтверждение тому, что Томка еще маленький

Перечитайте вторую часть рассказа. Миша говорит, что «и здесь видно, что Томка – еще маленький и глупый». Вы согласитесь с Мишей? Можете подтвердить эту точку зрения?

Маша говорит, что «наоборот! Здесь уже видно, что Томка умненький и осторожный!» Может быть, Маша тоже права? На какие строчки обратила внимание Маша во второй части рассказа?

– На какие две части можно поделить рассказ про Томку? (Рассказ можно разделить на две части: первая – о том, как Томку взяли на охоту и как он заснул, а вторая – о том, как Томка пытался загрызть корову, которая, по его мнению, его разбудила.)

– Найдите в первой части подтверждение тому, что Томка еще маленький. (В самом начале рассказа говорится, что Томка «был совсем еще небольшим щенком». Взрослая охотничья собака на охоте ведет себя тихо, выслеживает дичь, а Томка бегал, лаял, охотился за бабочками и стрекозами.) Автор еще раз подчеркивает, что Томка очень мал, когда говорит, что щенок быстро утомился и заснул.

– Перечитайте вторую часть рассказа. Миша говорит, что «и здесь видно, что Томка – еще маленький и глупый». Вы согласитесь с Мишей? Можете подтвердить эту точку зрения? (Точку зрения Миши подтверждает то, что Томка не знает, что за зверь такой корова, он не различает – далеко она или близко.)

– Маша говорит, что «наоборот! Здесь уже видно, что Томка умненький и осторожный!» Может быть, Маша тоже права? На какие строчки обратила внимание Маша во второй части рассказа? (Маша обратила внимание на строчки, из которых видно, что Томка ведет себя осторожно, близко к корове не подходит и делает выводы на будущее: «Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой? ...С тех пор он и близко к коровам не подходит».)

Евгений Чарушин  Томкины сны

Евгений Чарушин Томкины сны

Поразмышляем… Чему учились ребята, глядя на спящего щенка? Правильно ли они расшифровали Томкино поведение во сне? Верят ли сами ребята в то, что нафантазировали? Подтвердите это строчками из текста. Чему учились ребята, глядя на спящего щенка? (Глядя на спящего щенка, ребята представляли, что он видит во сне, практически они учились фантазировать, учились смотреть на мир глазами щенка.) Правильно ли они расшифровали Томкино поведение во сне? (Возможно, Томке снилось что-то совсем другое, но это, скорее, было связано с охотой.) – Верят ли сами ребята в то, что нафантазировали? Подтвердите это строчками из текста. («Проснись! – закричали ребята. – Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест! – Кто, – спрашиваю, – съест? – Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться».)

Поразмышляем…

Чему учились ребята, глядя на спящего щенка?

Правильно ли они расшифровали Томкино поведение во сне?

Верят ли сами ребята в то, что нафантазировали?

Подтвердите это строчками из текста.

Чему учились ребята, глядя на спящего щенка? (Глядя на спящего щенка, ребята представляли, что он видит во сне, практически они учились фантазировать, учились смотреть на мир глазами щенка.) Правильно ли они расшифровали Томкино поведение во сне? (Возможно, Томке снилось что-то совсем другое, но это, скорее, было связано с охотой.)

– Верят ли сами ребята в то, что нафантазировали? Подтвердите это строчками из текста. («Проснись! – закричали ребята. – Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!

Кто, – спрашиваю, – съест?

Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться».)

Итог урока. Рефлексия. С какими произведениями мы сегодня познакомились? Кто авторы? Что особенно запомнилось на уроке? Что бы вы хотели рассказать дома? Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Итог урока. Рефлексия.

  • С какими произведениями мы сегодня познакомились?
  • Кто авторы?
  • Что особенно запомнилось на уроке?
  • Что бы вы хотели рассказать дома?
  • Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Спасибо за работу! Молодцы!!!

Спасибо за работу! Молодцы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!