СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Эффективные формы и методы работы с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар воспитателя Ивановой Елизаветы Анатольевны к конкурсу "Педагог года".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эффективные формы и методы работы с родителями"»

Эффективные формы и методы  сотрудничества с семьей Иванова Елизавета Анатольевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 184» Должность: воспитатель,  высшая квалификационная категория Методический семинар в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагог года - 2019»

Эффективные формы и методы сотрудничества с семьей

Иванова Елизавета Анатольевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 184»

Должность: воспитатель, высшая квалификационная категория

Методический семинар

в рамках муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Педагог года - 2019»

         «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».  /В.А. Сухомлинский/

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/

Семья и детский сад –   два важных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Ребенок Родители Педагог

Семья и детский сад – два важных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Ребенок

Родители

Педагог

Исследования Е.П. Арнаутовой, Д.О .Дзинтере,  Л.В. Загик, Т.А. Марковой и другие подтверждают переход к «открытому» взаимодействию дошкольного учреждения и семьи. В связи с этим учеными изучались различные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи, специфика современной семьи, особенности детско-родительских отношений и методы коррекции, определялись наиболее эффективные формы работы. А.М. Счастная привела типичный пример классификации форм работы с семьей. индивидуальные  (посещение на дому, беседы с родителями, консультации) наглядно – информационные (оформление уголков для родителей, папки - передвижки, рукописные журналы, библиотека для родителей) коллективные   (общие и групповые собрания, родительские конференции, диспуты, дни открытых дверей и т.д.)

Исследования Е.П. Арнаутовой, Д.О .Дзинтере, Л.В. Загик, Т.А. Марковой и другие подтверждают переход к «открытому» взаимодействию дошкольного учреждения и семьи. В связи с этим учеными изучались различные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи, специфика современной семьи, особенности детско-родительских отношений и методы коррекции, определялись наиболее эффективные формы работы.

А.М. Счастная привела типичный пример классификации форм работы с семьей.

индивидуальные (посещение на дому, беседы с родителями, консультации)

наглядно – информационные (оформление уголков для родителей, папки - передвижки, рукописные журналы, библиотека для родителей)

коллективные (общие и групповые собрания, родительские конференции, диспуты, дни открытых дверей и т.д.)

 ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА- повышение активности родителей, как участников педагогического процесса; создание единого пространства развития ребенка в семье и дошкольном учреждении; оказание им помощи в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА-

повышение активности родителей, как участников педагогического процесса;

создание единого пространства развития ребенка в семье и дошкольном учреждении;

оказание им помощи в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи сотрудничества с семьей: 1.Объединить усилия для развития и воспитания детей, повышать общую культуру семьи и психолого-педагогическую компетентность родителей; 4.Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; 2.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; 5.Взаимодействовать с родителями для изучения их семейной микросреды; 3.Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям; 6.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Задачи сотрудничества с семьей:

1.Объединить усилия для развития и воспитания детей, повышать общую культуру семьи и психолого-педагогическую компетентность родителей;

4.Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

2.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

5.Взаимодействовать с родителями для изучения их семейной микросреды;

3.Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;

6.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

 Основные принципы взаимодействия с родителями Доброжелательный стиль общения педагога с родителями Сотрудничество, а не наставничество Индивидуальный подход  Динамичность

Основные принципы взаимодействия с родителями

Доброжелательный стиль общения педагога с родителями

Сотрудничество, а не наставничество

Индивидуальный подход

Динамичность

Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи:   Закон Российской Федерации «Об образовании» Согласно которым   воспитание, образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Конституция Российской Федерации Декларация прав ребенка Конвенция о правах ребенка Семейный Кодекс Российской

Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи:

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Согласно которым  воспитание, образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Конституция Российской Федерации

Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка

Семейный Кодекс Российской

Современные подходы к организации  взаимодействия семьи и ДОУ . Сотрудничество   - это общение

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ .

Сотрудничество   - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании взаимоотношений друг с другом и с помощью общения.

Традиционные формы взаимодействия с родителями Родительские собрания Родительские конференции Консультации Беседы индивидуальные и групповые Посещение семьи ребенка

Традиционные формы взаимодействия с родителями

Родительские собрания

Родительские конференции

Консультации

Беседы индивидуальные и групповые

Посещение семьи ребенка

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ: Слайдфильмы,  презентации Семейные выставки Информационные стенды Выставки детских работ Папки-передвижки Фотовыставки

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ:

Слайдфильмы, презентации

Семейные выставки

Информационные стенды

Выставки детских работ

Папки-передвижки

Фотовыставки

Эффективные формы сотрудничества работы с родителями: «Дни открытых дверей» Совместные походы и экскурсии «Круглый стол» Творческие мастерские Открытые занятия с детьми для  родителей

Эффективные формы сотрудничества работы с родителями:

«Дни открытых дверей»

Совместные походы и экскурсии

«Круглый стол»

Творческие мастерские

Открытые занятия с детьми для родителей

«Дни добрых дел» Благотворительные акции Творческие мастерские Совместные праздники и развлечения

«Дни добрых дел»

Благотворительные акции

Творческие мастерские

Совместные праздники и развлечения

Спортивные встречи.  Участие в спортивных соревнованиях. Участие в акции «Бессмертный полк» «Мастер-классы» Семейный клуб «Встречи с интересными людьми»

Спортивные встречи. Участие в спортивных соревнованиях.

Участие в акции «Бессмертный полк»

«Мастер-классы»

Семейный клуб «Встречи с интересными людьми»

Результаты анкетирования   «Удовлетворенность родителями услугами дошкольного образования» Вопросы:  1.Удовлетворены ли Вы образовательными услугами,  предоставляемыми воспитателями ДОУ №184? 2. Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательной работы? 3.  Ваш ребенок с желанием и интересом посещает детский сад? 4. Как складываются отношения с ребятами в группе? 5. Как складываются у ребенка отношения с воспитателями?   6. Нравятся ли Вам мероприятия, которые проходят в группе? 7. Удовлетворены ли Вы достижениями своего ребенка?

Результаты анкетирования «Удовлетворенность родителями услугами дошкольного образования»

Вопросы: 1.Удовлетворены ли Вы образовательными услугами, предоставляемыми воспитателями ДОУ №184?

2. Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательной работы?

3.  Ваш ребенок с желанием и интересом посещает детский сад?

4. Как складываются отношения с ребятами в группе?

5. Как складываются у ребенка отношения с воспитателями?

  6. Нравятся ли Вам мероприятия, которые проходят в группе?

7. Удовлетворены ли Вы достижениями своего ребенка?

Результативность опыта, достигнутые эффекты. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родители активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Повысилась культура межличностного взаимодействия родителей друг с другом, педагогами, детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволяют решить те задачи, которые мы перед собой ставим. Работа продолжается. 

Результативность опыта, достигнутые эффекты.

Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Родители активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Повысилась культура межличностного взаимодействия родителей друг с другом, педагогами, детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволяют решить те задачи, которые мы перед собой ставим. Работа продолжается. 

Литература:

  • Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. -С.82.
  • Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателей детских садов/ Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др./Под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Просвещение,2005.
  • Пути повышения педагогической культуры родителей детей дошкольного возраста: Материалы Всерос.темат. семинара, провед. в г. Пензе 26 - 27 окт. 1978г. / Под ред. Т.А.Марковой, Л.Г. Емельяновой. - М., 2002.
  • Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание.- 2000. - №1.-С.41-49.
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Детский сад и семья: современные формы взаимодействия: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ Т.П. Елисеева; Под ред. М.М. Ярмолинской. - Мн.: Лексис,2004.
  • Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005
  • Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. - М., 2007.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!