СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Эффективные приемы слушания. Методы получения и переработки информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Эффективные приемы слушания. Методы получения и переработки информации»

Методы, способы, средства получения и переработки информации  Презентацию подготовила  учитель русского языка и литературы  Демченко Наталья Станиславовна

Методы, способы, средства получения и переработки информации

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Демченко Наталья Станиславовна

Эффективные приемы слушания   Активное слушание  ( Эмпатическое слушание ) — техника, применяемая в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений.

Эффективные приемы слушания

  •   Активное слушание  ( Эмпатическое слушание ) — техника, применяемая в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений.
Эффективные приемы слушания Для адекватного восприятия разговора с собеседником важно заручиться его вниманием, заработать авторитет, чтобы открыто высказывал свои мысли в процессе переговоров. Такого эффекта можно достичь, правильно проведя самопрезентацию.

Эффективные приемы слушания

  • Для адекватного восприятия разговора с собеседником важно заручиться его вниманием, заработать авторитет, чтобы открыто высказывал свои мысли в процессе переговоров. Такого эффекта можно достичь, правильно проведя самопрезентацию.
Эффективные приемы слушания Самопрезентация – это представление себя собеседникам или аудитории. Другой человек оценивает вашу внешность, настроение, тембр речи, смысл ваших слов и жесты. Есть несколько простых общих правил, которые позволяют создать о себе положительное впечатление.

Эффективные приемы слушания

  • Самопрезентация – это представление себя собеседникам или аудитории. Другой человек оценивает вашу внешность, настроение, тембр речи, смысл ваших слов и жесты. Есть несколько простых общих правил, которые позволяют создать о себе положительное впечатление.
Эффективные приемы слушания Правило № 1.  С кем бы вы не общались, ключом к сердцу и памяти собеседника будет имя. Начиная разговор всегда представляйтесь. Без имени вы – никто. Даже если на вас одет бейдж, произнесите свое имя. Безусловно, нужно узнать имя собеседника и периодически обращаться к нему по имени. Всем нравится, когда к ним обращаются по имени (но важно не переусердствовать и не начинать каждую фразу с имени ).

Эффективные приемы слушания

  • Правило № 1.  С кем бы вы не общались, ключом к сердцу и памяти собеседника будет имя. Начиная разговор всегда представляйтесь. Без имени вы – никто. Даже если на вас одет бейдж, произнесите свое имя. Безусловно, нужно узнать имя собеседника и периодически обращаться к нему по имени. Всем нравится, когда к ним обращаются по имени (но важно не переусердствовать и не начинать каждую фразу с имени ).
Эффективные приемы слушания Правило № 2.  Презентабельный внешний имидж, включая кинестетику (пластичность в движениях) и стиль в одежде. Будьте позитивны, демонстрируйте хорошее настроение, энергичность и желание вести продуктивные переговоры. Люди это чувствуют. Никому не нравятся понурые переговорщики.

Эффективные приемы слушания

  • Правило № 2.  Презентабельный внешний имидж, включая кинестетику (пластичность в движениях) и стиль в одежде. Будьте позитивны, демонстрируйте хорошее настроение, энергичность и желание вести продуктивные переговоры. Люди это чувствуют. Никому не нравятся понурые переговорщики.
Эффективные приемы слушания Правило № 3.  Тщательно продумывайте свою речь, необходимо выбросить все слова паразиты и сленг, а также узкоспециализированные термины. Ваша речь должна быть структурирована, проста и понятна. Тренируйте свою речь!

Эффективные приемы слушания

  • Правило № 3.  Тщательно продумывайте свою речь, необходимо выбросить все слова паразиты и сленг, а также узкоспециализированные термины. Ваша речь должна быть структурирована, проста и понятна. Тренируйте свою речь!
Эффективные приемы слушания Правило № 4.  Из речи надо убрать отрицательные слова и высказывания (вместо: «Вы меня неправильно поняли», нужно сказать: «Я, видимо, не совсем точно объяснил суть дела»).

Эффективные приемы слушания

  • Правило № 4.  Из речи надо убрать отрицательные слова и высказывания (вместо: «Вы меня неправильно поняли», нужно сказать: «Я, видимо, не совсем точно объяснил суть дела»).
Эффективные приемы слушания Правило № 5.  Неречевая коммуникация. Невербалика. Отзеркаливание позы собеседника. Ваши жесты должны быть сдержаны, но приятны и органичны, и они должны быть! Не будьте истуканами!

Эффективные приемы слушания

  • Правило № 5.  Неречевая коммуникация. Невербалика. Отзеркаливание позы собеседника. Ваши жесты должны быть сдержаны, но приятны и органичны, и они должны быть! Не будьте истуканами!
Эффективные приемы слушания Правило № 6.  У вас должна быть своя собственная «лифтовая речь». «Лифтовая речь» – короткая презентация информации, которая может быть  полностью  рассказана за время поездки в лифте.

Эффективные приемы слушания

  • Правило № 6.  У вас должна быть своя собственная «лифтовая речь».
  • «Лифтовая речь» – короткая презентация информации, которая может быть  полностью  рассказана за время поездки в лифте.
Эффективные приемы слушания Известно, что человек в течение первых 30-ти секунд принимает для себя решение, нужно ли продолжать разговор, интересен ли он. Если по истечении этих 30 секунд человек не заинтересовался, дальше он как бы «выключается» и либо завершает разговор, либо пассивно слушает, практически ничего не воспринимая. Поэтому важно, особенно при первой встрече, при первом телефонном разговоре заинтересовать. Вот тут то и нужно применять свою «лифтовую речь». В качестве бонуса вам достаётся 20-30 минут полного внимания

Эффективные приемы слушания

  • Известно, что человек в течение первых 30-ти секунд принимает для себя решение, нужно ли продолжать разговор, интересен ли он. Если по истечении этих 30 секунд человек не заинтересовался, дальше он как бы «выключается» и либо завершает разговор, либо пассивно слушает, практически ничего не воспринимая. Поэтому важно, особенно при первой встрече, при первом телефонном разговоре заинтересовать. Вот тут то и нужно применять свою «лифтовую речь». В качестве бонуса вам достаётся 20-30 минут полного внимания
Приемы работы с текстом Работа над любым текстом по иностранному языку состоит из трех этапов: предтекстовый; текстовый; послетекстовый. Предтекстовый этап подразумевает ознакомление с лексическими единицами, которые могут вызвать затруднение, а также прогнозирование содержания текста.

Приемы работы с текстом

  • Работа над любым текстом по иностранному языку состоит из трех этапов:
  • предтекстовый;
  • текстовый;
  • послетекстовый.
  • Предтекстовый этап подразумевает ознакомление с лексическими единицами, которые могут вызвать затруднение, а также прогнозирование содержания текста.
Приемы работы с текстом Упражнения для предтекстового этапа Соотнесение значения слова с темой: заполнение пропусков в предложении из ряда предложенных слов. Расширение потенциального словаря учащихся: просмотр текста и нахождение слов общего корня. Распознавание значения грамматических явлений: выделение определенных частей речи и их выборочный перевод. Прогнозирование языковых средств и содержания текста: чтение вслух только тех частей предложений, которые отвечают на вопрос учителя

Приемы работы с текстом

  • Упражнения для предтекстового этапа
  • Соотнесение значения слова с темой: заполнение пропусков в предложении из ряда предложенных слов.
  • Расширение потенциального словаря учащихся: просмотр текста и нахождение слов общего корня.
  • Распознавание значения грамматических явлений: выделение определенных частей речи и их выборочный перевод.
  • Прогнозирование языковых средств и содержания текста: чтение вслух только тех частей предложений, которые отвечают на вопрос учителя
Приемы работы с текстом Текстовый этап подразумевает чтение текста и работу над его лексико-грамматическим материалом.

Приемы работы с текстом

  • Текстовый этап подразумевает чтение текста и работу над его лексико-грамматическим материалом.
Приемы работы с текстом Упражнения для текстового этапа Чтение текста и выделение в нем ключевых предложений и слов. Контроль понимания текста: определение верных и неверных утверждений; ответы на вопросы. Выделение основных частей текста. Соотнесение отдельных частей текста: чтение определенных абзацев с целью подтверждения фактов. Сокращение или перифраз текста: замена предложений синонимичными оборотами.

Приемы работы с текстом

  • Упражнения для текстового этапа
  • Чтение текста и выделение в нем ключевых предложений и слов.
  • Контроль понимания текста: определение верных и неверных утверждений; ответы на вопросы.
  • Выделение основных частей текста.
  • Соотнесение отдельных частей текста: чтение определенных абзацев с целью подтверждения фактов.
  • Сокращение или перифраз текста: замена предложений синонимичными оборотами.
Приемы работы с текстом Послетекстовый этап нужен для совершенствования навыков монологической и диалогической речи

Приемы работы с текстом

  • Послетекстовый этап нужен для совершенствования навыков монологической и диалогической речи
Приемы работы с текстом Упражнения для послетекстового этапа Определение познавательной ценности прочитанного: комментарий к определенным частям текста. Развитие навыков монологической и диалогической речи на основе текста: составить диалог или ситуацию по теме текста. Возможно использование функциональных таблиц Пассова, логико-смысловых карт проблемы. Написание аннотации, резюме текста.

Приемы работы с текстом

  • Упражнения для послетекстового этапа
  • Определение познавательной ценности прочитанного: комментарий к определенным частям текста.
  • Развитие навыков монологической и диалогической речи на основе текста: составить диалог или ситуацию по теме текста. Возможно использование функциональных таблиц Пассова, логико-смысловых карт проблемы.
  • Написание аннотации, резюме текста.
ЗАДАНИЕ СОЗДАЙТЕ: ФЛИПБУК ИЛИ ШЕББИ - БУК ИЛИ КНИГЛЮ ИЛИ КОМИКС ИЛИ КНИГУ ТЕАТР ИЛИ БУКТРЕЙЛЕР ИЛИ КНИГУ-РАСКЛАДУШКУ

ЗАДАНИЕ

СОЗДАЙТЕ:

  • ФЛИПБУК

ИЛИ

  • ШЕББИ - БУК

ИЛИ

  • КНИГЛЮ

ИЛИ

  • КОМИКС

ИЛИ

  • КНИГУ ТЕАТР

ИЛИ

  • БУКТРЕЙЛЕР

ИЛИ

КНИГУ-РАСКЛАДУШКУ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!