СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация электронного учебного пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронное учебное пособие по дисциплине “Безопасность жизнедеятельности” предназначено для преподавателей и студентов средне-специальных учебных заведений.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация электронного учебного пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»»


Презентация электронного пособия по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»



Составители-разработчики


Т.Н. Паткина


О.М. Красильникова


К.А. Борисова



Электронное учебное пособие – это программно-методический обучающий комплекс, соответствующий рабочей программе дисциплины и обеспечивающий возможность обучающемуся самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его раздел. Чтобы соответствовать настоящему времени, электронное учебное пособие при необходимости должно корректироваться, дополняться, обновляться с учётом появления новых информационных и педагогических технологий.

Актуальность электронного учебного пособия состоит в том, чтобы в нем был собран теоретический материал в простой и легкодоступной форме, пособие должно носить не только информационный но и обучающий характер, возможность использования пособия в системе дистанционного образования, индивидуализация процесса обучения, которая позволяет обучающимся работать в оптимальном для них темпе.

Таким образом, нами поставлена цель, которая заключается в разработке электронного учебного пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи:

- подобрать теоретический материал и представить его в структурированном виде;

- иллюстрировать лекции интерактивными наглядными примерами;

- разработать практические задания по курсу и привести их после теоретического материала;

- наполнить программу заданиями для самостоятельного решения;

- выбрать программную основу для создания учебного пособия и реализовать в ней поставленную цель.

Представляемое электронное учебное пособие по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработано преподавателями ГБПОУ «ВТК» Паткиной Т.Н., Красильниковой О.М., Борисовой К.А. и адресовано студентам получающим среднее профессиональное образование. Eгo цeль – c помощью различных интерактивных форм, а также способов подачи теоретического, практического и диагностического материалов организовать активную деятельности педагогов и обучающихся направленную на познание, творческий подход, развитие социального и личностного опыта обучающихся и формирование компетенций у участников образовательного процесса.

Данное электронное учебное пособие по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» предназначено для организации деятельности преподавателя и обучающихся в урочном и внеурочном пространстве. Главная функция электронного учебного пособия – выступать средством обучения, с помощью которого осуществляется организация учебного процесса, в том числе и самообразование обучающихся. Оно может быть использовано преподавателем и обучающимися в индивидуальной и групповой деятельности, в аудитории и дистанционно. Пpи таком подходе преподаватель перестаёт быть «говорящей головой». Его предназначение будет состоять в том, что бы стимулировать и корректировать познавательную и креативную деятельность обучающихся.

Структура и содержание электронного учебного пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработано в соответствии c ФГОС по специальности и направлено на формирование у обучающихся потребности безопасного и здорового образа жизни и основ культуры производственной безопасности. Электронное учебное пособие по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» размещено на портале дистанционного обучения Волгоградского технологического колледжа (http://dot.vtk-portal.ru/)

Программной основой, в которой размещено учебное пособие, является модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда Moodle. Которая предоставляет пространство для совместной работы преподавателей и обучающихся. В Moodle доступны различные возможности для отслеживания успеваемости обучающихся, а также есть поддержка массовой регистрации с безопасной аутентификацией.

Система имеет гибкий интерфейс с возможностью конфигурирования макетов и дизайна отдельных страниц. Платформу можно интегрировать с большим количеством программного обеспечения, включая инструменты для общения, совместной работы, управления документами и другими приложениями для повышения производительности.

Навигация по электронному учебному пособию осуществляется с помощью гиперссылок.

Пособие состоит из следующих разделов:

Онлайн урок;

Вопрос преподавателю

Объявления

Глоссарий

Итоговое тестирование

А также основного блока который содержит 3 раздела: Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения; Раздел 2. Основы военной службы; Раздел 3. Первая помощь пострадавшим

Содержание основного блока пособия включает в себя:

Теоретический раздел - лекции и мультимедийные средства

Практический раздел – проверочные работы

Диагностический раздел – вопросы к зачёту, тестирование.

Рассмотрим каждый из них:

Модуль «Лекции» Учебный материал лекции структурирован, разделён на небольшие, легко воспринимаемые и логически завершённые фрагменты.

Лекция включат: план (содержание) лекции; текст лекции, состоит из вступительной, основной (от 3 до 5 разделов) и заключительной частей.

Использование мультимедийных возможностей, позволяет сделать содержание лекции более наглядным, понятным, занимательным.

Лекции подкрепляются презентационным материалом, который тезисно отражает лекционный материал, расставляя акценты на основных понятиях и определениях.

Модуль «Проверочная работа» позволяет добавлять коммуникативные задания, проверять студенческие работы, оценивать их и предоставлять отзывы. Для формирования индивидуальной образовательной траектории предложены как более сложные, так и упрощённые задания.

Модуль «Тестирование» В электронном учебном пособии разработаны компьютерные тесты, позволяющие в интерактивном режиме осуществить контроль знаний обучающихся после каждого теоретического раздела. Данные тесты в электронном варианте имеют перед обычными бумажными преимущество, состоящее в том, что использование персонального компьютера позволяет сэкономить время преподавателя, затрачиваемое на проверку результатов. Кроме того, компьютерные тесты могут способствовать повышению мотивации обучаемых к прохождению тестирования (тест в виде красочного программного средства вызывает больший интерес, чем бумажный бланк).

Каждая попытка оценивается автоматически, за исключением вопросов Эссе, и оценка фиксируется в журнале оценок.


Модуль «Вопросы преподавателю» позволяет участникам иметь возможность синхронного письменного общения в реальном времени. И особенно полезны, когда группа не может встретиться очно. Такая форма общения также может быть использована при проведении онлайн-уроков. Когда, например, у студента возникает вопрос по ходу лекции.

Модуль «Глоссарий» Для более детального разъяснения терминов электронное учебное пособие включает глоссарий.

Модуль «Итоговое тестирование» Контроль знаний по дисциплине осуществляется посредством выполнения заданий, прохождения тестов после каждого раздела дисциплины и итогового тестирования. Оценки за прохождение тестирования автоматически заносятся в журнал, за выполненные задания оценки выставляет преподаватель.

Консультации проводятся регулярно с использованием Форума и в традиционной форме.

Ключевую роль в электронном учебном пособии по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» играет методика, реализующая алгоритм обучения. Электронное учебное пособие размещённое на платформе Moodle работает таким образом, что автоматизирует все этапы обучения – от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок.

Чтобы соответствовать настоящему времени, электронное учебное пособие по дисциплине БЖД при необходимости корректируется, дополняется, обновляется с учётом появления новой информации и требований к реализации образовательной дисциплины.

Презентацию электронного учебного пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» можно просмотреть в личном блоге преподавателя перейдя по ссылке https://multiurok.ru/estestvo/blog?act=addpost


При составлении электронного пособия использована следующая литература:

Основная:

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. / Под ред. Михайлова Л. А. — СПб.: Питер, 2008. — 461 с.

  2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Л.А. Муравья. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 431 с.

  3. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учеб. пособие/В.А. Акимов, ЮЛ. Воробьев, М.И. Фалеев и др. — М.: Высш. шк., 2006 — 592 с.

  4. Крючек Н.А., Латчук В.Н., Миронов С.К. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для населения / Под общ. ред. Г.Н. Кириллова. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. - 264 с.

Дополнительная:

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н; А. Прокопенко, Г. В. Гуськов. — 3-е изд., стер. — М.: Из­дательский центр «Академия», 2005. — 176 с.

  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб. Заведений / С. В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова.— 3-е изд., испр. и доп.— М.: Высш. шк., 2003.— 357 с.

  3. Гринин А. С., Новиков В. Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / А. С. Гринин, В. Н. Новиков. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 288 с.

  4. Раздорожный, А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие / А.А. Раздорожный. — М: Изда­тельство «Экзамен», 2007. — 510, с. (Сери» «Документы и комментарии»).

  5. Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных си­туациях: учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 224 с.

  6. Сергеев В.С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.—3-е изд -.перераб. и доп.—М.: Академический Проект, 2003.— 432 с.— («Саийеатиз»).

  7. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. Серия Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д; «Феникс», 2003. – 416 с.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!