СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "«Элементы досуговой деятельности, способствующие раскрытию личностного роста и творческой самореализации у обучающихся с ОВЗ в системе СПО»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выступления на Региональном вебинаре "Организация досуговой деятельности, содействие творческой самореализации и личностному росту людей с ограниченными возможностями здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "«Элементы досуговой деятельности, способствующие раскрытию личностного роста и творческой самореализации у обучающихся с ОВЗ в системе СПО»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия» на тему: « Элементы досуговой деятельности, способствующие раскрытию личностного роста и творческой самореализации у обучающихся с ОВЗ в системе СПО » Разработка преподавателя русского языка и литературы, преподавателя психологических дисциплин: Жевнер О.В. Балашиха – 2023 г.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

на тему:

« Элементы досуговой деятельности, способствующие раскрытию личностного роста и творческой самореализации у обучающихся с ОВЗ в системе СПО »

Разработка преподавателя

русского языка и литературы,

преподавателя психологических дисциплин:

Жевнер О.В.

Балашиха – 2023 г.

ВИДЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГООБРАЗНЫ  Их можно классифицировать, следующим образом: - Отдых (активный и пассивный); - Развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: 1)дети являются только слушателями или зрителями, 2)дети - непосредственные участники, 3)детии взрослые участники); - Праздники/мероприятия (народные и фольклорные, государственно- гражданские, международные, православные, бытовые и семейные); - Самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т.д.); - Творчество .

ВИДЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГООБРАЗНЫ

Их можно классифицировать, следующим образом:

- Отдых (активный и пассивный);

- Развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: 1)дети являются только слушателями или зрителями, 2)дети - непосредственные участники, 3)детии взрослые участники);

- Праздники/мероприятия (народные и фольклорные, государственно- гражданские, международные, православные, бытовые и семейные);

- Самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т.д.);

- Творчество .

Творческие способности  Развитие творческих способностей обучающихся средствами нетрадиционных техник/способов: «Пальчиковая живопись», «Смешивание красок»; «Точечный рисунок»; «Рисование свечой»; «Кляксография»; «Граттаж»; Аппликация, коллаж, открытка и т.д.

Творческие способности

Развитие творческих способностей обучающихся средствами нетрадиционных техник/способов:

«Пальчиковая живопись», «Смешивание

красок»; «Точечный рисунок»;

«Рисование свечой»;

«Кляксография»; «Граттаж»;

Аппликация, коллаж, открытка и т.д.

ИГРА – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности.  ИГРА её цели, задачи, функции: коррекционно-развивающие, воспитательно-образовательные задачи, развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ, эмоционально-волевой сферы, обогащение представлений об окружающем мире; формирование коммуникативных навыков, культурного поведения; проработка страхов и отрицательных эмоций.

ИГРА

– один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности.

ИГРА её цели, задачи, функции:

  • коррекционно-развивающие, воспитательно-образовательные задачи,
  • развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ, эмоционально-волевой сферы, обогащение представлений об окружающем мире; формирование коммуникативных навыков, культурного поведения; проработка страхов и отрицательных эмоций.

В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

«Рука – это инструмент всех инструментов», - сказал еще Аристотель.

«Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант.

*помогает развивать художественный вкус и логику;

*эффективно способствует формированию пространственного воображения и фантазию;

*развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине;

*активизирует мыслительные процессы;

*совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;

*развивается глазомер;

*воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

*способствует формированию добрых чувств к близким, и дает

*возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;

*влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Тренировка ручной ловкости способствует :

- ознакомление с элементарными геометрическими формами,

- развитие пространственного мышления,

- понятия относительности (больше - меньше, короче - длиннее),

- художественного восприятия, глазомера,

-обучение коммуникативным навыкам,

-внимательности,

-усидчивости и т.д.

 Игра-викторина  «Здоровье – наше богатство !»

Игра-викторина «Здоровье – наше богатство !»

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ программа в кабинете «Психологии » « Психологическая квест-игра «Я познаю себя!»

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

программа в кабинете «Психологии »

« Психологическая квест-игра «Я познаю себя!»

 V Р егиональный конкурс   инклюзивного литературного творчества  «ДОБРЫМ СЛОВОМ СОГРЕЕМ ДРУГ ДРУГА»

V Р егиональный конкурс инклюзивного литературного творчества «ДОБРЫМ СЛОВОМ СОГРЕЕМ ДРУГ ДРУГА»

II Региональный фестиваль  творческих работ лиц с инвалидностью и ОВЗ  «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ТВОРЧЕСТО БЕЗ ГРАНИЦ»

II Региональный фестиваль творческих работ лиц с инвалидностью и ОВЗ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ТВОРЧЕСТО БЕЗ ГРАНИЦ»

Спасибо за внимание !   Рада поделиться опытом!

Спасибо за внимание ! Рада поделиться опытом!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!