Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
на тему:
« Элементы досуговой деятельности, способствующие раскрытию личностного роста и творческой самореализации у обучающихся с ОВЗ в системе СПО »
Разработка преподавателя
русского языка и литературы,
преподавателя психологических дисциплин:
Жевнер О.В.
Балашиха – 2023 г.
ВИДЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГООБРАЗНЫ
Их можно классифицировать, следующим образом:
- Отдых (активный и пассивный);
- Развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: 1)дети являются только слушателями или зрителями, 2)дети - непосредственные участники, 3)детии взрослые участники);
- Праздники/мероприятия (народные и фольклорные, государственно- гражданские, международные, православные, бытовые и семейные);
- Самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т.д.);
- Творчество .
Творческие способности
Развитие творческих способностей обучающихся средствами нетрадиционных техник/способов:
«Пальчиковая живопись», «Смешивание
красок»; «Точечный рисунок»;
«Рисование свечой»;
«Кляксография»; «Граттаж»;
Аппликация, коллаж, открытка и т.д.
ИГРА
– один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности.
ИГРА её цели, задачи, функции:
- коррекционно-развивающие, воспитательно-образовательные задачи,
- развитие познавательной деятельности ребёнка с ОВЗ, эмоционально-волевой сферы, обогащение представлений об окружающем мире; формирование коммуникативных навыков, культурного поведения; проработка страхов и отрицательных эмоций.
В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
«Рука – это инструмент всех инструментов», - сказал еще Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант.
*помогает развивать художественный вкус и логику;
*эффективно способствует формированию пространственного воображения и фантазию;
*развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине;
*активизирует мыслительные процессы;
*совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
*развивается глазомер;
*воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
*способствует формированию добрых чувств к близким, и дает
*возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
*влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
Тренировка ручной ловкости способствует :
- ознакомление с элементарными геометрическими формами,
- развитие пространственного мышления,
- понятия относительности (больше - меньше, короче - длиннее),
- художественного восприятия, глазомера,
-обучение коммуникативным навыкам,
-внимательности,
-усидчивости и т.д.
Игра-викторина «Здоровье – наше богатство !»
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
программа в кабинете «Психологии »
« Психологическая квест-игра «Я познаю себя!»
V Р егиональный конкурс инклюзивного литературного творчества «ДОБРЫМ СЛОВОМ СОГРЕЕМ ДРУГ ДРУГА»
II Региональный фестиваль творческих работ лиц с инвалидностью и ОВЗ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ТВОРЧЕСТО БЕЗ ГРАНИЦ»
Спасибо за внимание ! Рада поделиться опытом!