СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Элементы работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описываются эффективные технологии, используемые в работе по развитию эмоционально - волевой сферы детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Элементы работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ»

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Презентация Тема: «Элементы работы развитие эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ» Автор: Дмитриева Марина Александровна ( педагог-психолог) Духовщина г 2022г

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

  • Презентация
  • Тема: «Элементы работы развитие эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ»
  • Автор: Дмитриева Марина Александровна ( педагог-психолог)
  • Духовщина г 2022г
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Признаки нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ - инфантилизм (незрелость);  - лабильность (эмоциональная неустойчивость);  - легкость смены настроений;  - контрастные проявления эмоций;  - нарушение самоконтроля;  - трудности приспособления к детскому коллективу;  - страх, тревожность;  - склонность к аффективным действиям;  - жестокость.

Признаки нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ

  • - инфантилизм (незрелость); - лабильность (эмоциональная неустойчивость); - легкость смены настроений; - контрастные проявления эмоций; - нарушение самоконтроля; - трудности приспособления к детскому коллективу; - страх, тревожность; - склонность к аффективным действиям; - жестокость.
Дети с ОВЗ нуждаются в комплексных развивающих занятиях, направленных на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.   Цель занятий: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.  Задачи:    Учить детей выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, страх, гнев, обида, отзывчивость). Формировать навыки снятия эмоционального напряжения;  Формировать у детей переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие, бурное выражение радости). Формировать у детей простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций.  Устанавливать элементарную связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.  Развивать способность понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне; Способствовать развитию произвольной регуляции эмоционального состояния детей;  Способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим.

Дети с ОВЗ нуждаются в комплексных развивающих занятиях, направленных на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

  • Цель занятий: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.

Задачи: Учить детей выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, страх, гнев, обида, отзывчивость).

  • Формировать навыки снятия эмоционального напряжения;
  • Формировать у детей переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие, бурное выражение радости).
  • Формировать у детей простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций.
  • Устанавливать элементарную связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.
  • Развивать способность понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
  • Способствовать развитию произвольной регуляции эмоционального состояния детей;
  • Способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим.
В своей работе с детьми ОВЗ я применяю психокоррекционные технологии направленные на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ, которые способствуют усвоению ими знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности, и использованию их в своей жизни и деятельности.
  • В своей работе с детьми ОВЗ я применяю психокоррекционные технологии направленные на развитие и коррекцию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ, которые способствуют усвоению ими знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности, и использованию их в своей жизни и деятельности.
Одной из наиболее эффективных психокоррекционных   технологий, которую я использую для коррекции эмоционально-волевой сферы на практике, является   арт-терапия Арт-терапия   в узком смысле слова —терапия, основанная на занятиях изобразительным искусством. Применяется такой метод лечения при проблемах эмоционально-личностного развития, в т.ч. аутизме, задержке психического развития, нарушениях речи, слуха, зрения, двигательных функций. Арт-терапия предоставляет ребенку широкие возможности для эмоционального отреагирования социально приемлемым способом.

Одной из наиболее эффективных психокоррекционных   технологий, которую я использую для коррекции эмоционально-волевой сферы на практике, является   арт-терапия

  • Арт-терапия  в узком смысле слова —терапия, основанная на занятиях изобразительным искусством.
  • Применяется такой метод лечения при проблемах эмоционально-личностного развития, в т.ч. аутизме, задержке психического развития, нарушениях речи, слуха, зрения, двигательных функций. Арт-терапия предоставляет ребенку широкие возможности для эмоционального отреагирования социально приемлемым способом.
Занятия АРТ -терапией позволяют:  Создать условия для ребенка, способствующие наиболее четкой проработке чувств, которые он испытывает, подавляет;  Помочь ребенку найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам;  Научить отражать свои чувства и эмоций с помощью красок на бумаге;  Снять эмоциональное напряжение;  Улучшить детско-родительские взаимоотношения.

Занятия АРТ -терапией позволяют:

  • Создать условия для ребенка, способствующие наиболее четкой проработке чувств, которые он испытывает, подавляет;
  • Помочь ребенку найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам;
  • Научить отражать свои чувства и эмоций с помощью красок на бумаге;
  • Снять эмоциональное напряжение;
  • Улучшить детско-родительские взаимоотношения.
арт-терапия включает в себя ряд направлений коррекционной работы, связанных с творчеством.   В своей работе с детьми ОВЗ я успешно применяю следующие арт-терапевтические методы:  Сказкотерапия  Изотерапия  Песочная терапия  Танцевальная  Игротерапия  Релаксация

арт-терапия включает в себя ряд направлений коррекционной работы, связанных с творчеством.

В своей работе с детьми ОВЗ я успешно применяю следующие арт-терапевтические методы:

  • Сказкотерапия
  • Изотерапия
  • Песочная терапия
  • Танцевальная
  • Игротерапия
  • Релаксация
Волшебная среда Сенсорной комнаты обладает огромными возможностями помощи детям с самыми разнообразными сложностями. Ее наполнение - это различные стимуляторы анализаторных систем. Оснащение СК используется как с целью активизации процессов организма, так и с целью релаксации. Ее атмосфера позволяет «насытить» ребенка богатым арсеналом зрительных, слуховых, тактильных, вестибулярных, обонятельных ощущений, снять напряжение, расслабиться, прислушаться к себе, повоображать и помечтать… В работе с детьми широко применяется для коррекции эмоциональных расстройств у детей с нормативным развитием, так и для детей РАС, ЗПР, ОНР, СДВГ, ДЦП и т.д., в развитии творчество и креативности, стабилизации эмоционального фона, при ПТСР, для снижения адаптационных проблем.

Волшебная среда Сенсорной комнаты обладает огромными возможностями помощи детям с самыми разнообразными сложностями.

Ее наполнение - это различные стимуляторы анализаторных систем. Оснащение СК используется как с целью активизации процессов организма, так и с целью релаксации. Ее атмосфера позволяет «насытить» ребенка богатым арсеналом зрительных, слуховых, тактильных, вестибулярных, обонятельных ощущений, снять напряжение, расслабиться, прислушаться к себе, повоображать и помечтать…

В работе с детьми широко применяется для коррекции эмоциональных расстройств у детей с нормативным развитием, так и для детей РАС, ЗПР, ОНР, СДВГ, ДЦП и т.д., в развитии творчество и креативности, стабилизации эмоционального фона, при ПТСР, для снижения адаптационных проблем.

Релаксация -способствует расслаблению всех групп мышц, развитию воображения, восприятия, снятия эмоционального напряжения.

Релаксация -способствует расслаблению всех групп мышц, развитию воображения, восприятия, снятия эмоционального напряжения.

Детям с ОВЗ очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, каковой является для них образовательный центр.  Так или иначе, - это новая среда, вокруг новые дети, новые педагоги. В то же время для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно.             Для решения эмоционально-волевых проблем важно, что по ходу танца ребенок естественно оказывается в ситуации взаимодействия с другими детьми, не приобретая при этом негативного опыта общения. Даже дети, которые никогда не позволяют прикасаться к себе, во время танца держат друг друга за руки. Танцуя, все смотрят друг на друга и выполняют определенные движения. Постепенно дети учатся согласовывать свои действия с действиями других людей, и тогда танец становится более организованным и ритмичным.           Танцевальное направление

Детям с ОВЗ очень трудно бывает адаптироваться к новой, непривычной обстановке, каковой является для них образовательный центр.  Так или иначе, - это новая среда, вокруг новые дети, новые педагоги. В то же время для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно.

            Для решения эмоционально-волевых проблем важно, что по ходу танца ребенок естественно оказывается в ситуации взаимодействия с другими детьми, не приобретая при этом негативного опыта общения. Даже дети, которые никогда не позволяют прикасаться к себе, во время танца держат друг друга за руки. Танцуя, все смотрят друг на друга и выполняют определенные движения. Постепенно дети учатся согласовывать свои действия с действиями других людей, и тогда танец становится более организованным и ритмичным.

       

Танцевальное направление

Занятия танцами полезны и для детей с эмоционально-волевыми нарушениями, и для детей, у которых на первый план выступают познавательные проблемы.

Занятия танцами полезны и для детей с эмоционально-волевыми нарушениями, и для детей, у которых на первый план выступают познавательные проблемы.

Танцевальное направление         Дети с нарушениями общения, в отличие от остальных, обычно пропускают в своем развитии очень важный этап обучения через подражание. В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что создает новые возможности для их обучения.      У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления формируется моторная и зрительно-моторная координация, развиваются пространственные представления, двигательная память, серийная организация действий.      Для всех детей с ограниченными возможностями здоровья важно, что на занятиях танцами они учатся лучше осознавать свое тело и управлять им.

Танцевальное направление

        Дети с нарушениями общения, в отличие от остальных, обычно пропускают в своем развитии очень важный этап обучения через подражание. В результате занятий танцами такие дети начинают подражать действиям других людей, что создает новые возможности для их обучения.

     У детей с познавательными проблемами на фоне положительного эмоционального подкрепления формируется моторная и зрительно-моторная координация, развиваются пространственные представления, двигательная память, серийная организация действий.

     Для всех детей с ограниченными возможностями здоровья важно, что на занятиях танцами они учатся лучше осознавать свое тело и управлять им.

Одним из самых доступных для детей с ОВЗ направлений арт-терапии - изотерапия.     Изотерапия  – одно из направлений арт-терапии, которая опирается на психологию творчества и применяет благотворное воздействие рисования в коррекционных целях. Изотерапия зачастую дополняется приемами сказкотерапии, игротерапии, что наиболее эффективно при работе с «особенными» детьми. В данном случае воздействие на развитие ребёнка осуществляется посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Коррекционные занятия с использованием изотерапии используются при создании положительной мотивации, помогают преодолеть страхи детей перед трудностями, создать ситуацию успеха, а также воспитывают чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Такие занятия имеют огромное коррекционное значение при развитии мелкой моторики пальцев рук.

Одним из самых доступных для детей с ОВЗ направлений арт-терапии - изотерапия.

  • Изотерапия  – одно из направлений арт-терапии, которая опирается на психологию творчества и применяет благотворное воздействие рисования в коррекционных целях. Изотерапия зачастую дополняется приемами сказкотерапии, игротерапии, что наиболее эффективно при работе с «особенными» детьми. В данном случае воздействие на развитие ребёнка осуществляется посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Коррекционные занятия с использованием изотерапии используются при создании положительной мотивации, помогают преодолеть страхи детей перед трудностями, создать ситуацию успеха, а также воспитывают чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Такие занятия имеют огромное коррекционное значение при развитии мелкой моторики пальцев рук.
Изотерапия   Улучшается самооценка ребёнка  С помощью изотерапии достаточно успешно корректируется образ «Я»

Изотерапия

Улучшается самооценка ребёнка

С помощью изотерапии достаточно успешно корректируется образ «Я»

 Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями слуха, речи, с задержкой психического развития   позволяет получить положительные результаты: создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей;  Обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование (социально приемлемыми формами у детей с агрессивными проявлениями);  Происходит осознание ребенком своих переживаний.

Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями слуха, речи, с задержкой психического развития   позволяет получить положительные результаты: создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей; Обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование (социально приемлемыми формами у детей с агрессивными проявлениями); Происходит осознание ребенком своих переживаний.

 Психокоррекционные занятия с использованием изотерапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Для изотерапии подходят все виды художественных материалов. Можно проводить упражнения скромно, только с помощью карандаша и бумаги, а можно использовать большой набор художественных материалов.

Психокоррекционные занятия с использованием изотерапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Для изотерапии подходят все виды художественных материалов. Можно проводить упражнения скромно, только с помощью карандаша и бумаги, а можно использовать большой набор художественных материалов.

  Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание младших школьников окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для детей с ОВЗ творчество — это не столько результат, сколько процесс.

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание младших школьников окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для детей с ОВЗ творчество — это не столько результат, сколько процесс.

Сказкотерапия

  • Следущий метод, который я использую в своей работе это сказкотерапия .  
  • Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение миропознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Детей привлекают в сказках отсутствие прямых нравоучений, безобидность, занимательность сюжета, возможность взять инициативу в свои руки, повествование «от 3-его лица», «обезличенность» главного героя, расширение позитивного опыта, решение трудных ситуаций и проблем безопасным способом.
  • Мы обращаемся к любимой сказке (мультфильму или кинофильму), как к явлению, в котором встречаются наполненный метафорами и символами культурный пласт и самые актуальные переживания человека, которые заставляют его максимально чувствовать свою сопричастность с тем или иным сценарием и глубоко иденфицировать себя с персонажами.
  • С помощью сказки можно повысить уровень школьной мотивации, скорректировать самооценку, активизировать познавательную сферу, преодолеть отчужденность, развивать коммуникативные навыки во время игры.
Сказка не только учит, но и лечит. Во всех сказках видна диалектика мира: без зла не может быть добра, и наоборот. Это учит очень важной вещи — воспринимать мир таким, каков он есть.

Сказка не только учит, но и лечит. Во всех сказках видна диалектика мира: без зла не может быть добра, и наоборот. Это учит очень важной вещи — воспринимать мир таким, каков он есть.

Сказкотерапия решает конфликты с родителями, нивелирует трудности контакта, сложности в учебе, агрессивность во взаимоотношениях, чувство неполноценности, одиночество, неуверенность в себе.

Сказкотерапия решает конфликты с родителями, нивелирует трудности контакта, сложности в учебе, агрессивность во взаимоотношениях, чувство неполноценности, одиночество, неуверенность в себе.

Сказкотерапия невозможна без игры. Как правило, игры строятся в форме знакомых ребёнку сказок. Для детей, имеющих комплексные нарушения опорно-двигательного аппарата, нервно-психического развития, аутизм, характерны: нежелание принимать участие в групповой деятельности, страх, смятение, замкнутость…. Все это мешает детям социализироваться и интегрироваться в общество. Игротерапия  помогает детям эмоционально раскрепоститься, развить положительные личностные качества. Дети с очень любят игры, напоминающие театральные представления, где одни дети – артисты, другие – зрители.

Сказкотерапия невозможна без игры. Как правило, игры строятся в форме знакомых ребёнку сказок.

  • Для детей, имеющих комплексные нарушения опорно-двигательного аппарата, нервно-психического развития, аутизм, характерны: нежелание принимать участие в групповой деятельности, страх, смятение, замкнутость…. Все это мешает детям социализироваться и интегрироваться в общество.
  • Игротерапия  помогает детям эмоционально раскрепоститься, развить положительные личностные качества. Дети с очень любят игры, напоминающие театральные представления, где одни дети – артисты, другие – зрители.
Что получают учащиеся в процесс игровой терапии?  Подчинение правилам взаимоотношений (правила очередности, действия по условному сигналу и др.).

Что получают учащиеся в процесс игровой терапии? Подчинение правилам взаимоотношений (правила очередности, действия по условному сигналу и др.).

Что получают учащиеся в процесс игровой терапии? Подчинения поведения определенным правилам (образцам, способам выполнения игровых действий)  Ребенок начинает испытывать потребность во взаимодействии с другими людьми, стремиться к общению

Что получают учащиеся в процесс игровой терапии?

Подчинения поведения определенным правилам (образцам, способам выполнения игровых действий) 

Ребенок начинает испытывать потребность во взаимодействии с другими людьми, стремиться к общению

- Понимание эмоций других людей и собственных эмоций;  - Навыки самоуправления в стрессовых ситуациях  - Умение экспериментировать в незнакомой обстановке;  - Спонтанность и раскрепощенность.

- Понимание эмоций других людей и собственных эмоций; - Навыки самоуправления в стрессовых ситуациях - Умение экспериментировать в незнакомой обстановке; - Спонтанность и раскрепощенность.

    песочная терапия    Следующий метод который я использую на практике -   песочная терапия   Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия. Что же такое песочная терапия?      Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит ребенка.  Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие и развитие детей.

песочная терапия

  • Следующий метод который я использую на практике -   песочная терапия
  •   Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия. Что же такое песочная терапия?
  •      Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит ребенка.  Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие и развитие детей.
 Песочная терапия помогает высказать то, на что не хватает слов. При помощи песка, воды и фигурок внутренний образ, часто скрытый в подсознании, становится зримым во внешнем творении.

Песочная терапия помогает высказать то, на что не хватает слов. При помощи песка, воды и фигурок внутренний образ, часто скрытый в подсознании, становится зримым во внешнем творении.

Управляя игрушками, ребенок может выразить то, что у него не получается передать словами – как он относится к себе, родителям и окружающим его людям, к определенным событиям в его жизни. И, перестраивая в процессе игры свой «песочный» внутренний мир, ребёнок также делает это внутри себя, постепенно принимая свои страхи и осознавая внутренние противоречия.

Управляя игрушками, ребенок может выразить то, что у него не получается передать словами – как он относится к себе, родителям и окружающим его людям, к определенным событиям в его жизни. И, перестраивая в процессе игры свой «песочный» внутренний мир, ребёнок также делает это внутри себя, постепенно принимая свои страхи и осознавая внутренние противоречия.

Современная школа испытывает насущную потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К подобным активным формам обучения относятся интерактивные игры. Эффективность игры как средства развития личности особенно ярко проявляется в младшем школьном возрасте. Использование познавательных  интерактивных игр положительно влияет на развитие ребенка. Развиваются такие операции мышления, как обобщение и классификация, логическое  мышление, моторика и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, познавательная мотивация и активность, произвольные память и внимание. Игра способствует созданию ситуации успеха, что является мощным стимулом для учащихся.

Современная школа испытывает насущную потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К подобным активным формам обучения относятся интерактивные игры. Эффективность игры как средства развития личности особенно ярко проявляется в младшем школьном возрасте.

  • Использование познавательных  интерактивных игр положительно влияет на развитие ребенка. Развиваются такие операции мышления, как обобщение и классификация, логическое  мышление, моторика и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, познавательная мотивация и активность, произвольные память и внимание. Игра способствует созданию ситуации успеха, что является мощным стимулом для учащихся.
Важной особенностью современных игровых технологий,  которую я использую в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Игра на интерактивном столе « Игра» с интерактивном полом

Важной особенностью современных игровых технологий,  которую я использую в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Игра на интерактивном столе

« Игра» с интерактивном полом

Интерактивный пол  отвечает на любое внешнее движение на своей поверхности — будь то неловкое движение ногой или рукой или уверенный спринтерский забег. При этом «играть» с полом может, как только один человек, так и сразу несколько. На каждое движение «умный пол» будет реагировать.

Интерактивный пол  отвечает на любое внешнее движение на своей поверхности — будь то неловкое движение ногой или рукой или уверенный спринтерский забег. При этом «играть» с полом может, как только один человек, так и сразу несколько. На каждое движение «умный пол» будет реагировать.

В момент взаимодействия с интерактивным столом дети учатся совместно с преподавателем решать учебные задачи и развивают свои коммуникативные навыки. Работа способствует сплоченности коллектива, помогает школьникам становиться обходительными и гибкими.

В момент взаимодействия с интерактивным столом дети учатся совместно с преподавателем решать учебные задачи и развивают свои коммуникативные навыки. Работа способствует сплоченности коллектива, помогает школьникам становиться обходительными и гибкими.

Применение психокоррекционных и коррекционно-развивающих технологий на занятиях позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение и воспитание детей с ОВЗ, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы. Современное общество настолько сложно, что любой ребёнок нуждается в определённом психологическом «запасе прочности» для вступления в его ряды. Человек живет среди людей, и ребёнок с ОВЗ – прежде всего человек.

Применение психокоррекционных и коррекционно-развивающих технологий на занятиях позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение и воспитание детей с ОВЗ, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы.

Современное общество настолько сложно, что любой ребёнок нуждается в определённом психологическом «запасе прочности» для вступления в его ряды. Человек живет среди людей, и ребёнок с ОВЗ – прежде всего человек.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!