СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами их заменяющими, как субъект образовательного процесса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами их заменяющими, как субъект образовательного процесса"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса Работу выполнила: студентка Ш-32 группы Почтаренко Наталья Преподаватель: Орел И.А.

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса

Работу выполнила:

студентка Ш-32 группы

Почтаренко Наталья

Преподаватель: Орел И.А.

СЕМЬЯ КАК ПЕРВИЧНАЯ ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ЧЕЛОВЕКА

СЕМЬЯ КАК ПЕРВИЧНАЯ ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА

И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ЧЕЛОВЕКА

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям счастье. В.А.Сухомлинский

Только вместе с родителями,

общими усилиями,

учителя могут дать детям счастье.

В.А.Сухомлинский

Семья –первичная ячейка общества, живущая по законам системно-функциональной достаточности, где субъекты объединены формируемой в совместной деятельности совокупностью межличностных отношений, проявляющихся в любви, привязанности и интимности. Социолог П.А. Сорокин выделил три основных типа семьи :

Семья –первичная ячейка общества, живущая по законам системно-функциональной достаточности, где субъекты объединены формируемой в совместной деятельности совокупностью межличностных отношений, проявляющихся в любви, привязанности и интимности.

Социолог П.А. Сорокин выделил три основных типа семьи :

семья патриархальная, воспитывающая молодые поколения для жизни в общине или коммуне.  семья ложноиндивидуалистическая приучает свои молодые поколения полагаться не на себя на государство. семья индивидуалистическая приучает молодые поколения полагаться только на себя, свои знания, волю и энергию. Русская семья, полагает ученый, занимает среднюю линию между семьей патриархальной и ложноиндивидуалистической. Молодые поколения в ней воспитывались или как будущие чиновники государства, или как общинники, члены мира, обязанные во всем походить на него и считаться с ним. Индивидуальности и личной инициативе не давалось простора.
  • семья патриархальная, воспитывающая молодые поколения для жизни в общине или коммуне.
  • семья ложноиндивидуалистическая приучает свои молодые поколения полагаться не на себя на государство.
  • семья индивидуалистическая приучает молодые поколения полагаться только на себя, свои знания, волю и энергию. Русская семья, полагает ученый, занимает среднюю линию между семьей патриархальной и ложноиндивидуалистической. Молодые поколения в ней воспитывались или как будущие чиновники государства, или как общинники, члены мира, обязанные во всем походить на него и считаться с ним. Индивидуальности и личной инициативе не давалось простора.
Выделяются некоторые наиболее характерные особенности и тенденции развития современной семьи . 1. Процесс разукрепления семьи –выделение молодой брачной семьи (так называемые семьи без дедушек и бабушек). 2. Происходит уменьшение численности семьи , сокращение рождаемости. 3. Увеличивается число разводов . 4. Наблюдается увеличение количества семей , имеющих одного ребенка.

Выделяются некоторые наиболее характерные особенности и тенденции развития современной семьи .

1. Процесс разукрепления семьи –выделение молодой брачной семьи (так называемые семьи без дедушек и бабушек).

2. Происходит уменьшение численности семьи , сокращение рождаемости.

3. Увеличивается число разводов .

4. Наблюдается увеличение количества семей , имеющих одного ребенка.

ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

Семейные взаимоотношения –это субъективно переживаемые взаимосвязи между членами семьи, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний на личностном уровне в ходе совместной жизнедеятельности и общения. Они определяют эмоциональное и деловое состояние семьи, ее микроклимат.

Семейные взаимоотношения –это субъективно переживаемые взаимосвязи между членами семьи, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний на личностном уровне в ходе совместной жизнедеятельности и общения. Они определяют эмоциональное и деловое состояние семьи, ее микроклимат.

Всю совокупность семейных отношений можно разделить на следующие виды : ● социально-биологические отношения охватывают сферу половозрастной структуры и численности семьи, рождаемости, пола и половой жизни, физического совершенствования и наследственности, а также родственных отношений между членами семьи; ● хозяйственно-экономические отношения, образующие материальную основу быта семьи. Они включают ведение домашнего хозяйства, семейный бюджет, распределение обязанностей по дому. На основе анализа структурных и функциональных характеристик семьи, а также индивидуальных особенностей ее членов можно определить тип семьи и сделать вывод об уровне ее социальной адаптации. Из существующего множества типологий семей (психологические, педагогические, социологические) выделим категории семей: благополучные, семьи группы риска, неблагополучные, асоциальные семьи.

Всю совокупность семейных отношений можно разделить на следующие виды :

● социально-биологические отношения охватывают сферу половозрастной структуры и численности семьи, рождаемости, пола и половой жизни, физического совершенствования и наследственности, а также родственных отношений между членами семьи;

● хозяйственно-экономические отношения, образующие материальную основу быта семьи. Они включают ведение домашнего хозяйства, семейный бюджет, распределение обязанностей по дому.

На основе анализа структурных и функциональных характеристик семьи, а также индивидуальных особенностей ее членов можно определить тип семьи и сделать вывод об уровне ее социальной адаптации. Из существующего множества типологий семей (психологические, педагогические, социологические) выделим категории семей: благополучные, семьи группы риска, неблагополучные, асоциальные семьи.

ЕДИНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ Этот принцип, называемый также принципом координации усилий школы, семьи и общественности или, в другом варианте, принципом совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

ЕДИНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Этот принцип, называемый также принципом координации усилий школы, семьи и общественности или, в другом варианте, принципом совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОВМЕСТНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОВМЕСТНОЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Обучение и воспитание - это два взаимосвязанных взаимопротекающих процесса. Их нельзя разрывать. Но каждый учитель скажет учить детей легче, чем воспитывать.  Воспитание - это процесс постоянного творчества, когда учитель применяет свои знания и опыт к постоянно изменяющимся ситуациям. Родители и учитель являются основными воспитателями младших школьников . Взаимодействие с родителями нужно строить не на поучении, а на умении договариваться о совместных действиях, размышлять вместе с ними, советоваться. Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и школы. Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.  Форма воспитания  – это внешнее выражение процесса воспитания.

Обучение и воспитание - это два взаимосвязанных взаимопротекающих процесса. Их нельзя разрывать. Но каждый учитель скажет учить детей легче, чем воспитывать.

Воспитание - это процесс постоянного творчества, когда учитель применяет свои знания и опыт к постоянно изменяющимся ситуациям. Родители и учитель являются основными воспитателями младших школьников .

Взаимодействие с родителями нужно строить не на поучении, а на умении договариваться о совместных действиях, размышлять вместе с ними, советоваться. Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и школы.

Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.  Форма воспитания  – это внешнее выражение процесса воспитания.

Формы взаимодействия учителя и родителей разнообразны:  -общие классные собрания, -коллективные и индивидуальные консультации, -беседы, -лекции, -конференции, -оформление различных выставок работ учащихся, -походы.

Формы взаимодействия учителя и родителей разнообразны:

-общие классные собрания, -коллективные и индивидуальные консультации,

-беседы,

-лекции,

-конференции,

-оформление различных выставок работ учащихся,

-походы.

Метод воспитания  (от греч. «методос» - путь) – это путь достижения заданной цели воспитания, способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств [29,94]. Методы воспитания не сводятся, лишь к педагогическому воздействию учителя и родителей.

Метод воспитания  (от греч. «методос» - путь) – это путь достижения заданной цели воспитания, способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств [29,94]. Методы воспитания не сводятся, лишь к педагогическому воздействию учителя и родителей.

Воспитание - двусторонний процесс, где и воспитуемый является активным действующим лицом. Поэтому важно научить родителей видеть ответную реакцию ребёнка на их воздействие, видеть, как он его принимает, как рекомендации родителей становятся внутренней движущей силой самого ребёнка в борьбе за правильное поведение. В качестве методов выступают методы убеждения, упражнения, стимулирования и метод самовоспитания.

Воспитание - двусторонний процесс, где и воспитуемый является активным действующим лицом. Поэтому важно научить родителей видеть ответную реакцию ребёнка на их воздействие, видеть, как он его принимает, как рекомендации родителей становятся внутренней движущей силой самого ребёнка в борьбе за правильное поведение.

В качестве методов выступают методы убеждения, упражнения, стимулирования и метод самовоспитания.

Методы воспитания отбираются с учётом общих и конкретных целей воспитания и самовоспитания, их содержания и средств Содержание всех форм работы школы с семьёй заключается в организации активного воспитательного их взаимодействия , направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения. В основе этого взаимодействия - постоянное внимание школы к развитию ребёнка, своевременные и педагогически обоснованные конкретные рекомендации учителей, изучение особенностей и возможностей каждой семьи, оказание практической помощи семье при  затруднениях в воспитании.

Методы воспитания отбираются с учётом общих и конкретных целей воспитания и самовоспитания, их содержания и средств

Содержание всех форм работы школы с семьёй заключается в организации активного воспитательного их взаимодействия , направленного на всестороннее развитие подрастающего поколения.

В основе этого взаимодействия - постоянное внимание школы к развитию ребёнка, своевременные и педагогически обоснованные конкретные рекомендации учителей, изучение особенностей и возможностей каждой семьи, оказание практической помощи семье при  затруднениях в воспитании.

  Семья и школа - общественно-педагогическая проблема согласованных действий родителей и педагогов в области воспитания подрастающих поколений. Связь семейного воспитания и школы - один из  принципов образования. Организационная роль в ней принадлежит школе как государственному учреждению.

  Семья и школа - общественно-педагогическая проблема согласованных действий родителей и педагогов в области воспитания подрастающих поколений. Связь семейного воспитания и школы - один из  принципов образования. Организационная роль в ней принадлежит школе как государственному учреждению.

Работа учителя по педагогическому руководству воспитанием школьников в семье осуществляется через: глубокое, всестороннее изучение социально-педагогических условий семьи; психолого-педагогическую подготовку родителей к воспитанию детей; руководство самообразованием родителей; коллективные и индивидуальные формы работы с родителями по воспитанию детей в семье.

Работа учителя по педагогическому руководству воспитанием школьников в семье осуществляется через: глубокое, всестороннее изучение социально-педагогических условий семьи; психолого-педагогическую подготовку родителей к воспитанию детей; руководство самообразованием родителей; коллективные и индивидуальные формы работы с родителями по воспитанию детей в семье.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!