СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Физики-фронту!"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная газета "Физики-фронту!"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Физики-фронту!"»

Дорога жизни  « Дорога жизни » — во время Великой Отечественной войны единственная  транспортная магистраль через Ладожское озеро.  В периоды навигации — по воде, зимой — по льду.  Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной.

Дорога жизни

« Дорога жизни » — во время Великой Отечественной войны единственная

транспортная магистраль через Ладожское озеро.

В периоды навигации — по воде, зимой — по льду.

Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной.

« Дорога жизни ” была проложена по льду замёрзшего Ладожского озера. Это была автотрасса, от которой зависела жизнь осаждённого Ленинграда, она давала возможность эвакуировать из города больных и раненых и хоть как-то завозить продовольствие, материалы, оружие. Но вскоре выяснилось обстоятельство, на первый взгляд, совершенно необъяснимое: когда грузовики шли в Ленинград, максимально нагруженные, лёд выдерживал, а на обратном пути с больными и истощёнными людьми, то есть, со значительно меньшим грузом, машины часто проваливались под лёд.

« Дорога жизни ” была проложена по льду замёрзшего Ладожского озера.

Это была автотрасса, от которой зависела жизнь осаждённого Ленинграда, она давала возможность эвакуировать из города больных и раненых и хоть как-то завозить продовольствие, материалы, оружие.

Но вскоре выяснилось обстоятельство, на первый взгляд, совершенно необъяснимое: когда грузовики шли в Ленинград, максимально нагруженные, лёд выдерживал, а на обратном пути с больными и истощёнными людьми, то есть, со значительно меньшим грузом, машины часто проваливались под лёд.

  Но исследования ученых помогли установить закономерность: степень деформации льда зависела от скорости движения транспорта – это был самый главный вывод. Самой опасной оказалась скорость, близкая к 35 км/ч .  Большое значение имели сотрясения, которые возникали при встрече двух машин или при обгоне. Особенно опасной становилась ситуация, когда транспорт шёл со скоростью, близкой к скорости распространения ледовой волны: в этом случае даже одна машина могла вызвать сильное раскачивание льда – гибельный резонанс. На основе полученных данных учёные разработали правила безопасного движения по ледовой дороге, рассчитали допустимые скорости при движении с любым грузом. Таблицы и инструкции были размножены и неукоснительно использовались на всём фронте, ледовые аварии прекратилис ь.

 

Но исследования ученых помогли установить закономерность: степень деформации льда зависела от скорости движения транспорта – это был самый главный вывод.

Самой опасной оказалась скорость, близкая к 35 км/ч .

Большое значение имели сотрясения, которые возникали при встрече двух машин или при обгоне.

Особенно опасной становилась ситуация, когда транспорт шёл со скоростью, близкой к скорости распространения ледовой волны: в этом случае даже одна машина могла вызвать сильное раскачивание льда – гибельный резонанс.

На основе полученных данных учёные разработали правила безопасного движения по ледовой дороге, рассчитали допустимые скорости при движении с любым грузом. Таблицы и инструкции были размножены и неукоснительно использовались на всём фронте, ледовые аварии прекратилис ь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!