СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Физиологическая адаптация"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация направлена на развитие навыка работы с текстом. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Физиологическая адаптация"»

Работа с текстом ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

Работа с текстом

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

1. Раскройте содержание понятия «физиологическая адаптация». Физиологическая адаптация – ___. 2. Попытайтесь объяснить эволюционный механизм возникновения физиологических адаптаций. 3. Объясните, каким образом осуществляется приспособление к обитанию в среде с недостатком воды: а) у земноводных ___, б) у птиц ___, в) у млекопитающих ___. 4. Закончите предложение. Сущность функционального приспособления, позволяющего формировать депо кислорода в организме ныряющих животных, заключается в ___. 5. Охарактеризуйте физиологические адаптации, повышающие эффективность поиска пищи: а) у насекомых ___, б) у змей ___, в) у ночных  хищников ___.
  • 1. Раскройте содержание понятия «физиологическая адаптация». Физиологическая адаптация – ___.
  • 2. Попытайтесь объяснить эволюционный механизм возникновения физиологических адаптаций.
  • 3. Объясните, каким образом осуществляется приспособление к обитанию в среде с недостатком воды: а) у земноводных ___, б) у птиц ___, в) у млекопитающих ___.
  • 4. Закончите предложение. Сущность функционального приспособления, позволяющего формировать депо кислорода в организме ныряющих животных, заключается в ___.
  • 5. Охарактеризуйте физиологические адаптации, повышающие эффективность поиска пищи: а) у насекомых ___, б) у змей ___, в) у ночных

хищников ___.

6. Подтвердите правильность тезиса: «Адаптации не обеспечивают абсолютной безопасности их носителей» . Приведите три конкретных примера. 7. Закончите высказывание. Показано, что если крыс перевести на мягкую диету и убрать из клетки все твёрдые предметы, то у них вырастают гигантские клыки, которые лишают их возможности питаться. Это наблюдение является ещё одним аргументом в пользу утверждения, что ___. 8. У морских млекопитающих – тюленей и китов – слой подкожной жировой клетчатки распределён по всему телу. У верблюдов, курдючных овец, зебр жир запасается локально, в отдельных частях тела. В связи с чем могли развиться такие особенности  отложения жира у названных животных?
  • 6. Подтвердите правильность тезиса: «Адаптации не обеспечивают абсолютной безопасности их носителей» . Приведите три конкретных примера.
  • 7. Закончите высказывание. Показано, что если крыс перевести на мягкую диету и убрать из клетки все твёрдые предметы, то у них вырастают гигантские клыки, которые лишают их возможности питаться. Это наблюдение является ещё одним аргументом в пользу утверждения, что ___.
  • 8. У морских млекопитающих – тюленей и китов – слой подкожной жировой клетчатки распределён по всему телу. У верблюдов, курдючных овец, зебр жир запасается локально, в отдельных частях тела. В связи с чем могли развиться такие особенности

отложения жира у названных животных?

9. Какие приспособления для экономного расходования тепла выработались в процессе эволюции животных Арктики (птиц, ластоногих, медведей и др.)? Приведите примеры. 10. Составьте синквейн на тему Адаптация . Можно использовать само слово «адаптация» или название любого животного (или растения), упоминаемое при изучении данной темы и предыдущих. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  для всех : параграф 38; по желанию :  презентацию о любом примере адаптации живого организма (любого царства).
  • 9. Какие приспособления для экономного расходования тепла выработались в процессе эволюции животных Арктики (птиц, ластоногих, медведей и др.)? Приведите примеры.
  • 10. Составьте синквейн на тему Адаптация . Можно использовать само слово «адаптация» или название любого животного (или растения), упоминаемое при изучении данной темы и предыдущих.
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
  • для всех : параграф 38;
  • по желанию : презентацию о любом примере адаптации живого организма (любого царства).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!