«Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу»
Выполнила воспитатель ГКПД филиала МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Васильевка Вуколова Галина Васильевна
Адаптивность системы образования и подготовки детей дошкольного возраста к школе, является, наряду с общедоступностью образования одним из главных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования.
Направления работы ДОО
Создание у воспитанников мотивации к обучению в школе
Реализация психологом программы по формированию мотивационной готовности
Создание адаптационно-развивающей среды в группе
Блок встреч с родителями, индивидуальное консультирование родителей
Взаимодействие со школами района
положительное отношение к школе, включает в себя:
- наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения;
- заинтересованное отношение к учению и учебной деятельности;
- наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям, что в конечном итоге формирует школьную позицию.
Принципиальным показателем адаптивных возможностей системы образования принято считать вариативность, то есть разнообразие форм организации детской деятельности, адекватных специфике предшкольного детства и многообразие образовательных структур
Результатом сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и начальной школы должно быть создание комфортной адаптациoнно-развивающей образовательной среды :
- обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников;
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;
- комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.
В группе разработан ряд мероприятий, направленных на формирование у воспитанников представлений о школе и мотивации учения:
- посещение воспитанниками подготовительной группы своего будущего класса и знакомство с учителем;
- информирование учителя начальной школы о сильных и слабых сторонах каждого ребёнка;
- обзорная экскурсия по школе (библиотека, медицинские кабинеты, раздевалка);
- приглашение первоклассников в группу детского сада и проведение совместных мероприятий;
- родительское собрание перед окончанием учебного года на тему: «Готовность детей подготовительной группы к обучению в начальной школе».
Из жизни группы
Адаптация будущего первоклассника включает два основных уровня готовности:
Физический компонент - подразумевает общее физическое развитие мальчиков и девочек 6-7 летнего возраста в соответствии с нормативными показателями. К таким показателям относятся: вес, рост, объем груди; состояние моторики, зрения, слуха; общее состояние здоровья.
Психологическая готовность к обучению в школе включает:
– развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи) в соответствии с возрастной нормой;
– развитие коммуникативной сферы (навыков общения и взаимодействия с детьми, взрослыми);
– саморегуляцию и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять инструкцию;
– вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения);
– интеллектуальный компонент (развитие познавательных процессов).
Главное назначение нашей работы - специально организованный переход дошкольников на следующую ступень образования. Мы надеемся, что вся система работы, разработанная и проводимая нами, поможет нашим детям легко и безболезненно адаптироваться к школе.
Спасибо за внимание!