СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальные интересы и предпочтения детей дошкольного возраста отличаются от интересов младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу"»

«Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу» Выполнила воспитатель ГКПД филиала МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Васильевка Вуколова Галина Васильевна

«Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольной образовательной организации в начальную школу»

Выполнила воспитатель ГКПД филиала МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Васильевка Вуколова Галина Васильевна

 Адаптивность системы образования и подготовки детей дошкольного возраста к школе, является, наряду с общедоступностью образования одним из главных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования.

Адаптивность системы образования и подготовки детей дошкольного возраста к школе, является, наряду с общедоступностью образования одним из главных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования.

Направления работы ДОО Создание у воспитанников мотивации к обучению в школе Реализация психологом программы по формированию мотивационной готовности Создание адаптационно-развивающей среды в группе Блок встреч с родителями, индивидуальное консультирование родителей Взаимодействие со школами района

Направления работы ДОО

Создание у воспитанников мотивации к обучению в школе

Реализация психологом программы по формированию мотивационной готовности

Создание адаптационно-развивающей среды в группе

Блок встреч с родителями, индивидуальное консультирование родителей

Взаимодействие со школами района

положительное отношение к школе, включает в себя: наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения; заинтересованное отношение к учению и учебной деятельности; наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям, что в конечном итоге формирует школьную позицию.

положительное отношение к школе, включает в себя:

  • наличие четких представлений о школе и формах школьного поведения;
  • заинтересованное отношение к учению и учебной деятельности;
  • наличие социальных мотивов и умение подчиняться школьным требованиям, что в конечном итоге формирует школьную позицию.

Принципиальным показателем адаптивных возможностей системы образования принято считать вариативность, то есть разнообразие форм организации детской деятельности, адекватных специфике предшкольного детства и многообразие образовательных структур

Принципиальным показателем адаптивных возможностей системы образования принято считать вариативность, то есть разнообразие форм организации детской деятельности, адекватных специфике предшкольного детства и многообразие образовательных структур

Результатом сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и начальной школы должно быть создание комфортной адаптациoнно-развивающей образовательной среды :   - обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников; - гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников; - комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Результатом сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и начальной школы должно быть создание комфортной адаптациoнно-развивающей образовательной среды :

- обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников;

- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;

- комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

В группе разработан ряд мероприятий, направленных на формирование у воспитанников представлений о школе и мотивации учения: - посещение воспитанниками подготовительной группы своего будущего класса и знакомство с учителем; - информирование учителя начальной школы о сильных и слабых сторонах каждого ребёнка; - обзорная экскурсия по школе (библиотека, медицинские кабинеты, раздевалка); - приглашение первоклассников в группу детского сада и проведение совместных мероприятий; - родительское собрание перед окончанием учебного года на тему: «Готовность детей подготовительной группы к обучению в начальной школе».

В группе разработан ряд мероприятий, направленных на формирование у воспитанников представлений о школе и мотивации учения:

- посещение воспитанниками подготовительной группы своего будущего класса и знакомство с учителем;

- информирование учителя начальной школы о сильных и слабых сторонах каждого ребёнка;

- обзорная экскурсия по школе (библиотека, медицинские кабинеты, раздевалка);

- приглашение первоклассников в группу детского сада и проведение совместных мероприятий;

- родительское собрание перед окончанием учебного года на тему: «Готовность детей подготовительной группы к обучению в начальной школе».

 Из жизни группы

Из жизни группы

Адаптация будущего первоклассника включает два основных уровня готовности: Физический компонент - подразумевает общее физическое развитие мальчиков и девочек 6-7 летнего возраста в соответствии с нормативными показателями. К таким показателям относятся: вес, рост, объем груди; состояние моторики, зрения, слуха; общее состояние здоровья.

Адаптация будущего первоклассника включает два основных уровня готовности:

Физический компонент - подразумевает общее физическое развитие мальчиков и девочек 6-7 летнего возраста в соответствии с нормативными показателями. К таким показателям относятся: вес, рост, объем груди; состояние моторики, зрения, слуха; общее состояние здоровья.

Психологическая готовность к обучению в школе включает: – развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи) в соответствии с возрастной нормой; – развитие коммуникативной сферы (навыков общения и взаимодействия с детьми, взрослыми); – саморегуляцию и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять инструкцию; – вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения); – интеллектуальный компонент (развитие познавательных процессов).

Психологическая готовность к обучению в школе включает:

развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи) в соответствии с возрастной нормой;

развитие коммуникативной сферы (навыков общения и взаимодействия с детьми, взрослыми);

саморегуляцию и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять инструкцию;

вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения);

интеллектуальный компонент (развитие познавательных процессов).

Главное назначение нашей работы - специально организованный переход дошкольников на следующую ступень образования. Мы надеемся, что вся система работы, разработанная и проводимая нами, поможет нашим детям легко и безболезненно адаптироваться к школе.

Главное назначение нашей работы - специально организованный переход дошкольников на следующую ступень образования. Мы надеемся, что вся система работы, разработанная и проводимая нами, поможет нашим детям легко и безболезненно адаптироваться к школе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!